12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Корытникова1945
Учитель начальных классов
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Урок родного русского языка на тему «Редактирование текста» (4 класс)

 

Проект урока

Родного русского языка

по проблеме редактирования текстов

с использованием технологии критического мышления

 

Автор проекта:

Корытникова Елена Юрьевна

 

г. Усолье-Сибирское, 2020

Тема урока: Редактирование текста

Цель урока: Создать условия для овладения учащимися умениями находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать текст.

Задачи урока:

Учить грамотно составлять предложения, редактировать текст.
Развивать умение работать со словарём.
Расширять и обогащать словарный запас, кругозор учащихся.
Учить выражать свое мнение; анализировать свою работу и работу других.
Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку.

Воспитывать любовь к родной природе.

Осуществлять связь с жизненным опытом детей.

Этапы урока усвоения новых знаний с использованием технологии критического мышления

1 стадия Вызов

2 стадия Осмысление содержания

3 стадия Рефлексия

 

Структура урока

Содержание взаимодействия

Примечания

(краткий комментарий относительно приемов для активного включения в образовательный процесс обучающихся)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1 стадия

Вызов:

(Актуализация знаний / Целеполагание) 

Слушают учителя и принимают условия игры.

Отгадывают буквы и составляют из них слово. (ТЕКСТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся начинают заполнять в таблице 1 столбец «Знаю»

 

 

Читают текст и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят значение слова в словаре и определяют цель урока по опорным глаголам и заполняют 2 столбец таблицы «Хочу узнать»

 

- Научиться находить ошибки в оформлении текста и редактировать текст.

 

Самооценка

Предлагает задания, стимулирует интерес учащихся, поводит к формулированию цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся вспомнить всё, что они знают о тексте.

 

Учитель предлагает прочитать текст. Затем задаёт вопросы:

- Вам понравился этот текст?

- Можно ли такой текст опубликовать, например, в журнале? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы текст приняли к публикации?

Учитель сообщает тему урока: «Редактирование текста»

- Кто такой редактор?

- Сформулируйте цель урока, используя опорные глаголы: научиться, узнать, овладеть.

 

Игра «Буква к букве»

Учитель даёт задание отгадать буквы и составить из них слово.

- Кто имеет усы длиннее собственных ног? (Таракан)

- Весь день за мной шагала, а в темноте пропала. (Тень) 

- Шестой в алфавите,
Та буква стоит,
С полочкой схож, Её внешний вид! (Е)

- Кто только зимой растёт? (Сугроб)

- 12-ая буква алфавита. (К)

 

 

Таблица «ЗХУ»

 

Текст для чтения

Миша тихо шёл по лесу. Вдруг Миша заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Далеко был слышен стук дятла. Дятел звонко стал долбить сухую кору дерева. Возле дятла вертятся шустрые синицы. Синицы подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «ЗХУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы самооценки

2 стадия

Осмысление содержания:

Получение новой информации

Обсуждают в паре

Высказывают идеи и предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся простым карандашом выполняют работу по редактированию текста с проговариванием вслух.

Записывают исправленный текст с последующей взаимопроверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику в группах, выполняют задание № 6 из параграфа 13 с последующей проверкой.

 

Самооценка

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:

- Что значит редактировать текст и для чего это делают?

- Что можно редактировать в тексте? 

Учитель записывает ответы на доске, а затем систематизирует:

а) порядок предложений;
б) повторы;
в) оформление текста.

 

Задаёт вопросы:

- Сколько частей мы выделяем в тексте?

- Найдите границы частей. Как отделить части?

- Как исправить повторы слов?

- Найдите ошибки в тексте.

Проводит словарную работу по подбору слов для замены повторов в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Корзина идей»

Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

Фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Мозговая атака»

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

Листы самооценки

З стадия Рефлексия

 

Заполняют 3 столбец таблицы «Узнал»

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

Задаёт вопросы:

- Как вы думаете, пригодится ли вам умение редактировать текст? Где это может пригодиться?

 

Оценивание учащихся

Таблица «ЗХУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы самооценки

 

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Личностные

Правильная устная и письменная речь как показатель индивидуальной культуры человека.

Метапредметные

Навыки работы в паре, группе, умение слушать друг друга.

Предметные

Умения находить ошибки, допущенные в построении текста, редактировать текст.

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.