Урок русского языка во 2 классе по теме «Признаки текста. Восстановление деформированного текста»

5
0
Материал опубликован 4 May 2021

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока : Признаки текста. Восстановление деформированного текста

Цель: раскрыть одну из особенностей текста - его тематическое единство.

Задачи: 1. Формирование умения отличать текст от группы предложений.

 2. Формирование умения устанавливать последовательность предложений в   тексте.

 3. Формирование умения корректировать составленные предложения и текст.


Ход урока


I. Постановка учебной задачи

Сегодня урок русского языка я хочу начать с логической цепочки. Определите последовательность слов и объясните свой выбор. 

слова – слоги – звуки – текст – предложения

- Вспомните, что такое текст? (Предложения, связанные между собой по смыслу).


I. Сравнение текста и группы предложений

На доске:        

Белка - это маленький пушистый                      - Белка - это маленький пушистый зверек.          зверек.

Сегодня выпал снег.                                            У белки рыжая шерсть.

Мальчик нарисовал птицу.                                  Белка ловко прыгает по деревьям.

В небе летит самолёт.


- Прочитайте предложения, записанные слева.

- Сколько предложений в первом столбике?

 -О чём говорится в 1 предложении? Во 2? В следующем?

- Можно ли предложения первой группы назвать текстом? Почему?

-Можно ли придумать заголовок? (нет единой темы)


-Прочитаем предложения второго столбика.

-Сколько предложений во второй группе?

-О ком говорится во всех этих предложениях(О белочке.)

- Сколько рисунков можно нарисовать к ним? (Один. На нем будет изображена белка.)

-Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

- Перечитайте предложения. Красиво ли звучит текст? (повторы)

-Предлагаю во втором предложении заменить слово "белка" местоимением.

-Прочитайте, что у нас получилось.

-В третьем предложении замените слово "белка"однокоренным словом .

- Перечитайте весь текст, который у нас получился.

-Можно ли придумать заголовок к записи во втором столбике?

-Итак, во втором столбике у нас не просто предложения, а текст. 

-Вспомним признаки текста. Нам поможет опорная схема. слайд


III. Работа с деформированным текстом

-А у нашей героини урока белки есть друг. Отгадайте, кто это.

t1620139326aa.jpg

     


-Давайте узнаем, какая история случилась с нашими героями. Прочитайте следующие предложения.


Раз зимой они встретились.  Летом подружились белка с зайкой.  Белка была рыженькая, а зайчик серенький.  Шубка у зайца стала белой, а у белки серой. Но вот пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. Они приходили на поляну и играли. Холодно в лесу.


-Всё ли вам было понятно?

-А можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

-Какое задание я хочу вам предложить?

- Расставим предложения по порядку. Поработайте в паре. (работа с индивидуальным материалом).

-Проверим вашу работу.

-Как вы думаете, с чего началась эта история? 

- В какое время года? ­Какое время года потом описывается в тексте?

-­Что произошло с героями зимой?


- ­Придумайте, чем могла закончится эта история?

-А автор придумал такой конец. Составьте предложение из данных слов (работа с деформированным предложением) 

-  Не узнали зверьки друг друга.

-Давайте прочитаем это предложение с разной интонацией по схемам .


-Прочитайте целиком наш рассказ .

-Задайте вопрос по тексту, начиная со слова "почему"

-Озаглавьте наш текст.


-А как вы думаете, почему зажглись красные огоньки? Правильно, это опасные места в словах, написание которых необходимо объяснить.


IV. Запись текста

Перед тем, как начать записывать текст, вспомним правила оформления письма. По схеме на доске

1.Заголовок.

Текст начинается с красной строки.

Предложения с б.буквы, в конце-точка.


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации