Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Презентация по русскому языку по теме: « проблемы современного русского языка» МБОУ «Средняя школа № 22» города Ульяновска с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева, Кашина А.В.
Проблемы современного русского языка В настоящий момент русский язык переживает своеобразный кризис: он насыщен ненормативной лексикой, американизмами, жаргонами. Также наблюдаем в молодёжной среде: 1. Сленг , жаргонизмы; 2. Бедность словаря
Первый враг русскому языку страшный и коварный, проникающий в сокровенные уголки душ, мешающий передавать возвышенные чувства -молодежный сленг.
Слова- паразиты в русском языке. За последние 17 лет в русский язык вошли десятки тысяч иностранных слов, чаще английских. Наш родной язык ежеминутно коверкают и высокопоставленные чиновники, и телеведущие, исчезает грамматика. Нужно гордиться своим родным языком, который доверен нам нашими предками, который хранит традиции.
Возьмём рекламу. Тошно! С утра до вечера американские «информаторы» учат, как жить, что есть, как одеваться. Уж не стала ли Россия 51-м штатом США?
Молодежный сленг 1. Возникает с 14-15 до 24 -25 2. Много компьютерных игр, а в них и новые слова 3. Сленгом сейчас владеет не только молодежь, так как изменился уровень языка и сленг делает из исконно русских слов архаизмы
Пути повышения речевой культуры говорящих: Открыто говорить об ошибках говорящих Говорить представителям СМИ о правильности написания, а также критике, если ошибки есть. Организовать консультативную службу русского языка; Пропагандировать классическую литературу; Обеспечить библиотеки новыми словарями и учебниками по русскому языку и культуре речи; Подготовить и издать новую редакцию официального свода правил орфографии и пунктуации; Пропагандировать бережное отношение к русскому языку.
Исследование особенностей школьного жаргона В эту группу входят и учащиеся школы, в возрасте от 6-7 до 17-18 лет.
Результаты исследования школьного жаргона: . Большинство учащихся 6-9 классов характеризуется бедностью словарного запаса, неумением всегда точно, правильно и образно выразить свои мысли и нежеланием контролировать правильность своей речи. 2.Учащиеся 6-9 классов не считают употребление жаргонов отрицательным явлением влияющим на культуру их общения с окружающими людьми
заключение В процессе исследования школьного жаргона мы пришли к следующим выводам: 1. Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное. 2. Убедились в том, что употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего.
3. По мнению большинства опрошенных учащихся, избежать в повседневном общении употребления жаргонной лексики невозможно, то учащиеся должны стремиться к тому, чтобы жаргонизмы не проникали в их письменную речь. 4. Ни один закон, принятый Государственной Думой или Президентом России, не способен привести к полной ликвидации жаргона в речи подростков. Необходим иной выход. И, возможно, он состоит в том, что подрастающее поколение должно четко для себя уяснить, что грамотная речь в современной России – это показатель образованности человека.