Презентация по обществознанию в 11 классе «Решение графических задач №10»

2
0
Материал опубликован 7 October 2016 в группе

11 класс ЕГЭ по обществознанию 2016г. Решение графических задач №10 Песчанская Л.А. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с.Натальин Яр Перелюбского района Саратовской области»

Пособие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 10-11 классов, изучающих экономику на базовом уровне Решение заданий А10 (Экономика. Задание на обращение к социальным реалиям и графической информации)

Пример из Демо - 2015 Можно ли решить А10 интуитивно? Назовите Ваш вариант ответа. Объясните Ваше решение. Верно

Закон спроса Чем выше цена, тем меньше количество спроса D- линия спроса Чем ниже цена, тем больше количество спроса P- цена, Q-количество

Но на изменение количества спроса могут влиять и неценовые факторы. Влияние цены на изменение количества спроса будет отображаться графиком с изображением одной линии спроса.

Вид сдвига графика спроса при влиянии неценовых факторов Неценовые факторы, влияющие на спрос: Уровень доходов потребителей; Влияние моды; Сезонность; Товары заменители (субституты) Действия правительства; Инфляционные ожидания; Форс-мажорные обстоятельства

Задача 1. На рисунке отражена ситуация на рынке строительных материалов: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P - цена товара, Q - величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под №4. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,3 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение величины спроса, что соответствует ситуации под №4. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом числа производителей строительных материалов Введением нового налога на производителей Совершенствованием технологии Ожиданием повышения цен на строительные материалы

Задача 2. На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей

Задача 2. Алгоритм рассуждений: - пункты 1,2,4 характеризуют изменение предложения; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины спроса, что соответствует ситуации под №3. Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Уменьшением чиста производителей телевизоров Изменением технологии плазменных экранов Снижением доходов потребителей Усилением конкуренции товаропроизводителей

Закон предложения Чем ниже цена, тем меньше количество предложения P- цена, Q-количество Чем выше цена, тем больше количество предложения

Но на изменение количества предложения могут влиять и не ценовые факторы. Влияние цены на изменение количества предложения будет отображаться графиком с изображением одной линии предложения.

Вид сдвига графика предложения при влиянии неценовых факторов Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения: Изменение технологий; Налоги и дотации; Доступность ресурсов; Существование товаров заменителей; Наличие дополняющих товаров(комплементов) Погодные условия; Инфляционные ожидания; Объемы рынка.

Задача 3. На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей

Задача 3. Алгоритм рассуждений: - пункт 2 характеризует изменение спроса; - пункты 3,4 будут увеличивать рост производства; - движение от Q1 – Q2 показывает уменьшение величины предложения, что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Возросшими требованиями к застройщикам Ростом доходов населения Сокращением издержек производства нового жилья Субсидированием строителей

Задача 4. На рисунке отражены изменения, произошедшие с предложением свежевыловленной рыбы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Задача 4. Алгоритм рассуждений: - пункт 3,4 - характеризует изменение спроса; - пункты 2 ведет к спаду производства; - движение от Q1 – Q2 показывает увеличение количества предложения, что соответствует ситуации под №1. Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Совершенствованием технологии разведения рыбы; С приближением отпусков работников рыбных хозяйств; С популяризацией в СМИ блюд из рыбы и изданием книг о здоровой пище; С повышением цен на другие продукты, содержащие белок.

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.

Задача 5. На рисунке отражена ситуация на рынке тобачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: Ростом доходов производителей табака; Изменением предпочтений людей; Совершенствованием технологии производства табачных изделий; Усилением конкуренции производителей.

Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.

Задача 4. На рисунке отражены измененияна рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; Наступлением сезона отпусков; Появлением средств на основе природных компонентов; Сокращением издержек производства бытовой химии.

Если Вы не припомните закон спроса и закон предложения, факторы, влияющие на величину спроса и предложения и если Вы не уверенно читаете графики, то… Следуйте простым рекомендациям

Шаг 1 Определите и подчеркните в формулировке вопроса (А10) о чем идет речь (спрос или предложение). Вычеркиваем те варианты ответа, которые очевидно указывают на спрос, а не на предложение.

Шаг 2 Определите направление смещения линии (к 0 (уменьшение) или от 0 (увеличение) 0 Уменьшение Отмечаем стрелками, к чему ведет вариант ответа ( ↘ - снижение, ↗ - рост) ↘ ↗ ↗

Шаг 3: рассуждаем! Раз речь идет об уменьшении, то мы должны отвергнуть те варианты ответа, которые подразумевают увеличение величины предложения, при котором линия бы переместилась в сторону противоположную 0) 0 Уменьшение Какие варианты ответа отвергаем? Верный вариант ответа: 2.

Шаг 4 Определите, что изменилось. В данном случае линии параллельны, а это значит, что цена услуги осталось неизменной) 0 Уменьшение Раз дело не в цене, то какой вариант ответа вычеркиваем?

Тренировка 1. 1. Определяем: спрос или предложение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о спросе. 3. Отвергаем те варианты, которые называют факторы, не отраженные на графике.

Тренировка 2. 0 Уменьшение 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые указывают на рост величины предложения. 4. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. ↘ ↗ ↗

Тренировка 3. 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Уменьшение ↘ ↗ ↗

Тренировка 4. 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Уменьшение ↘ ↗ 0

Тренировка 5. 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. ↘ ↗ ↗ 0 Уменьшение

Тренировка 6. 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. ↘ ↗ ↗ 0 Уменьшение ↗

Тренировка 7. 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. ↗ 0 Увеличение

Тренировка 8. 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. ↘ ↗ 0 Уменьшение ↗

Тренировка 9. 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. ↗ 0 Увеличение ↗

В А10 могут быть и другие графики, диаграммы (дерзайте)!

Успеха на экзамене (ЕГЭ 2016)!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.