Презентация для родительского собрания в 1 классе «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе»
Проблемы адаптации ребенка в школе Как помочь первокласснику адаптироваться в к школьному обучению Педагог-психолог:
Адаптация (от латинского «приспособлять») - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.
В адаптации есть 2 аспекта: Биологический (физиологический) Психологический (социально-психологический).
Физиологические условия адаптации ребенка к школе Изменение режима дня Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома. Наблюдение родителей за правильной позой Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, Введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка
Психологические условия адаптации ребенка к школе Создание благоприятного психологического климата Роль самооценки ребенка в адаптации к школе Обязательное проявление родителями интереса Неформальное общение после пройденного школьного дня. Обязательное знакомство с его одноклассниками Недопустимость физических мер воздействия, Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности и организация обоснованного контроля. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи.
Особенности современного первоклассника: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Слабое здоровье. Перестали играть в коллективные «дворовые» игры.
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. снижается сопротивляемость организма отвлекаются ,быстро утомляются неорганизованность, несобранность, недисциплинированность. высокая утомляемость
Как помочь ребенку привыкнуть к школе?
Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы
Между выполнением уроков следует делать перерывы
Чередуйте устные и письменные задания.
Очень важно приучить Очень важно приучить ребенка к самоконтролю.
Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.
После выполнения уроков похвалите ребенка
Постарайтесь понять трудности ребенка и испытать спокойную родительскую уверенность в его возможностях.
Почаще говорите ребенку: «Мы так счастливы, что ты у нас есть!»