Проблемы адаптации
ребенка в школе
Как помочь первокласснику адаптироваться в к школьному обучению
Педагог-психолог:
Адаптация (от латинского «приспособлять») - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.
В адаптации есть 2 аспекта:
Биологический (физиологический)
Психологический
(социально-психологический).
Физиологические условия адаптации ребенка к школе
Изменение режима дня
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома.
Наблюдение родителей за правильной позой
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника,
Введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
Организация правильного питания ребенка.
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка
Психологические условия адаптации ребенка к школе
Создание благоприятного психологического климата
Роль самооценки ребенка в адаптации к школе
Обязательное проявление родителями интереса
Неформальное общение после пройденного школьного дня.
Обязательное знакомство с его одноклассниками
Недопустимость физических мер воздействия,
Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Предоставление ребенку самостоятельности и организация обоснованного контроля.
Поощрение ребенка и не только за учебные успехи.
Особенности современного первоклассника:
У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
У детей обширная информированность
Высокий уровень самооценки.
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых.
Слабое здоровье.
Перестали играть в коллективные «дворовые» игры.
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.
снижается сопротивляемость организма
отвлекаются ,быстро утомляются
неорганизованность, несобранность, недисциплинированность.
высокая утомляемость
Как помочь ребенку
привыкнуть к школе?
Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы
За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы
Между выполнением уроков
следует делать перерывы
Чередуйте устные и письменные задания.
Очень важно приучить
Очень важно приучить
ребенка к самоконтролю.
Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять
Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.
После выполнения уроков
похвалите ребенка
Постарайтесь понять трудности ребенка и испытать спокойную родительскую уверенность в его возможностях.
Почаще говорите ребенку:
«Мы так счастливы, что ты у нас есть!»