ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 03 «Иностранный язык»
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СРСК А.Д. Шаповалов _____________________ |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
09.02.07 Информационные системы и программирование
г. Светлоград, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
«ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин обще гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код компетенции | Знания | Умения |
ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 176 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 0 |
практические занятия (если предусмотрено) | 166 |
Самостоятельная работа1 | 8 |
Промежуточная аттестация | 2 |
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
Разработчики:
Герасимова Светлана Николаевна _____________________
преподаватель иностранных языков первой квалификационной категории
Позднякова Светлана Петровна _____________________
преподаватель иностранных языков первой квалификационной категории
Багдасарьянц Ирина Вагаршаковна______________________
преподаватель иностранных языков первой квалификационной категории
ОДОБРЕНА
МК «Гуманитарные дисциплины»
Протокол №____ от ___________2019 г.
Председатель МК «Гуманитарные дисциплины»
___________________ С.Н. Герасимова
СОГЛАСОВАНО
Методист
____________________ М.С. Терещенко
Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
Заключение: протокол №____ от «__» _______ г
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | | ||||||||
1 | 2 | 3 | | | ||||||||
Тема 1. Talking about offices and computers. | Содержание учебного материала | 20 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Реферирование текста. Практика перевода. Грамматический анализ текста. Составление диалогов по определенной схеме. Формирование грамматических навыков. Выполнение грамматических упражнений. Розыгрыш ситуаций. Обобщение грамматического материала. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Самостоятельная работа Тема « A notebook of a Modern Laptop» | 2 | | | |||||||||
Тема 2. Describing a computer | Содержание учебного материала | 20 | | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Введение новых лексических единиц. Речевые ситуации. Поисковое чтение. Формирование грамматических навыков. Розыгрыш ситуаций. Ознакомительное чтение. Практика перевода. Обобщение грамматического материала. Составление диалогов Обобщение пройденного материала | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 102 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Тема 3. Information-dependent society. | Содержание учебного материала | 20 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков. Формирование грамматических навыков. Выполнение имитативных УРУ (условно-речевых упражнений). Поисковое чтение. Выполнение подстановочных УРУ с использованием знакомой лексики. Обобщение грамматического материала. Речевые ситуации. Обобщение пройденного материала. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Самостоятельная работа Тема «Tablet Personal computor» | 2 | | | |||||||||
Тема 4. History of computers. | Содержание учебного материала |
14 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 | Введение новых лексических единиц. Реферирование тематического текста. Формирование грамматического материала. Составление диалогов-расспросов, диалогов-знакомств. Грамматический анализ текста. Практика перевода Обобщение пройденного материала. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
| | | | | ||||||||
Тема 5. Computer systems: An Overview. | Содержание учебного материала | 20 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 10. | Введение новых лексических единиц. Ознакомительное чтение. Речевые ситуации. Поисковое чтение с извлечением основной информации. Реферирование тематического текста. Формирование грамматического материала. Составление диалогов-расспросов, диалогов-знакомств. Грамматический анализ текста. Практика устной и письменной речи Обобщение пройденного материала. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Тема 6. Functional organization of the computer | Содержание учебного материала | 20 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Формирование грамматических навыков. Практика устной речи. Ответы на вопросы. Обобщение грамматического материала. Составление диалогов. Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков. Работа с текстом, ответы на вопросы. Речевые ситуации. Обобщение пройденной темы. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Самостоятельная работа Тема «History of Mobil phones» | 2 | | | |||||||||
Тема 7. Storage | Содержание учебного материала | 14 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Формирование грамматических навыков. Практика устной речи. Ответы на вопросы. Введение новых лексических единиц по теме. Обобщение грамматического материала. Составление диалогов. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Самостоятельная работа | - | | | |||||||||
| | | | |||||||||
Тема 8. Personal Computers. | Содержание учебного материала | 10 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Практика перевода. Ответы на вопросы. Грамматический анализ текста. Обобщение пройденного материала. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Тема 9. Официальная и неофициальная переписка | Содержание учебного материала | 10 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Введение новых лексических единиц. Реферирование тематического текста. Выполнение грамматических упражнений. Практика устной речи. Ответы на вопросы. Обобщение грамматического материала. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольная работа (не предусмотрено) | - | | | |||||||||
Тема 10. Составление и заполнение документов | Содержание учебного материала | 10 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. | Введение новых лексических единиц. Ознакомительное чтение. Речевые ситуации. Выполнение грамматических упражнений Составление диалогов по определенной схеме | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
| | | |||||||||
Самостоятельная работа Тема «I phone devices» | 2 | | | |||||||||
Тема 11. Подготовка к трудоустройству | Содержание учебного материала | 8 | | | ||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | | ||||||||||
Практические занятия | | | ||||||||||
1. 2. 3. 4. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Разработка вопросов для диалогов-расспросов. Проведение дискуссии по теме. | ОК 01 ОК 04 ОК 06 ОК 10 | | |||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||
Самостоятельная работа | | | | |||||||||
Зачет | 2 | | ||||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены) | - | | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) | - | | ||||||||||
Всего: | 176 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная учебной доской,техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран, телевизор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие Карпова Т.А. КноРус 2019 https://www.book.ru/book/929961
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.
Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743
Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2 https://www.book.ru/book/931742
Дополнительная литература:
Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО (7-е изд.) учеб. пособие 107115836 ОИЦ «Академия»
English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2017. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677
Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743
English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5. https://www.book.ru/book/929961
Curious Facts about Great Britain : учебное пособие / С.Е. Зайцева, Е.Н. Щавелева. — Москва : КноРус, 2016. — 171 с. — ISBN 978-5-406-00958-1. https://www.book.ru/book/920658
6. Английский язык в сфере информационных технологий,
Учебное пособие / Радовель В. А. — Изд. 5-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 224 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы знать: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы. Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке. Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке. Писать краткие сообщения на профессиональную тему. | Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ Оценка устных и письменных ответов |