Управление образования и науки липецкой области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВерждаю | |||||||
Директор ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» | |||||||
| А.В. Уколов | ||||||
« | | » | | 20 | | г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03 Иностранный язык
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 22.02.05 Обработка металлов давлением.
Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Разработчики:
Лаврина В.В., преподаватель иностранного (немецкого) языка
Рассмотрено Педагогическим советом
ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Протокол № | | от « | | » | | 20 | | г. |
Одобрено Председатель цикловой комиссии языковедческих дисциплин | | Согласовано Заместитель директора по учебной работе |
В.В. Лаврина | | Н.М. Левина |
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 16 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 17 |
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.05 Обработка металлов давлением
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности
Освоение содержания дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение содержания дисциплины направлено на формирование следующих личностных результатов реализации рабочей программы воспитания по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением:
ЛР 13
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 29
ЛР 31
ЛР 33
ЛР 36
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов, включая:
практической подготовки обучающегося – 54 часа;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 196 |
в том числе в форме практической подготовки: | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 176 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 172 |
контрольные работы | 4 |
| |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
- реферат; - проект; - презентации; - доклад; - эссе; - чтение и перевод специализированной литературы, инструкций, документов; | 2 1 7 2 1 7 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 | Основной модуль | ||||
Тема 1.1 Внешность, характер, личностные качества успешного человека | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №1 Что важнее: профессионализм или внешний вид? | | 2-3 | ||
2 | Практическое занятие №2 Характер и темперамент | 2-3 | |||
3 | Практическое занятие №3 Личностные качества успешного человека | 2-3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Презентация: «Национальный юмор», «Типичный иностранец» | 1 | | |||
Тема 1.2 Межличностные отношения в коллективе | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Практическое занятие №4 Иностранный язык: барьер или мост? | | 2-3 | ||
2 | Практическое занятие №5 Работа в команде | 2-3 | |||
3 | Практическое занятие №6 Правила делового этикета на предприятии | 2-3 | |||
4 | Практическое занятие №7 Неформальные отношения на работе: за и против | 3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Презентация: «Я и другой» | 1 | ||||
Тема 1.3 Путешествие. Деловые поездки | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 10 | ||||
1 | Практическое занятие №8 Как перестать только мечтать и начать путешествовать | | 1-3 | ||
2 | Практическое занятие №9 Россия: популярные направления | 2-3 | |||
3 | Практическое занятие №10 Как вести себя в аэропорту (регистрация, сдача багажа, посадка, поведение на борту) | 2-3 | |||
4 | Практическое занятие №11 Отель или хостел? (правила поведения и общения) | 2-3 | |||
5 | Практическое занятие №12 Что стоит знать, отправляясь в другую страну | 2-3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «Страны и континенты», «Обычаи и нравы страны изучаемого языка» | 1 | | |||
Тема 1.4 Страны изучаемого языка | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Практическое занятие №13 Страны и континенты | | 1-2 | ||
2 | Практическое занятие №14 Страны изучаемого языка (1) | 2-3 | |||
3 | Практическое занятие №15 Страны изучаемого языка (2) | 3 | |||
4 | Практическое занятие №16 Промышленность и экономика страны изучаемого языка | 3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Страна мечты», презентации «Берлин-Лондон-Париж», «Достопримечательности страны» | 1 | ||||
Тема 1.5 Организация свободного времени. Спорт. ЗОЖ | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 10 | ||||
1 | Практическое занятие №17 Мир увлечений | | 2-3 | ||
2 | Практическое занятие №18 Активный отдых | 2-3 | |||
3 | Практическое занятие №19 Спорт и работа | 2-3 | |||
4 | Практическое занятие №20 ЗОЖ: мода или необходимость? | 2-3 | |||
5 | Практическое занятие №21 Культура здорового питания | 2-3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа Презентации: «Спорт – это жизнь», «Здоровое питание», «Избавляемся от вредных привычек» | 1 | ||||
Тема 1.6 Искусство и развлечения | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Практическое занятие №22 Мировая культура | | 2-3 | ||
2 | Практическое занятие №23 Архитектура и художественное наследие | 2-3 | |||
3 | Практическое занятие №24 Знаменитые музеи мира | 3 | |||
4 | Практическое занятие №25 Классика и современность (музыка, литература, театр, кино) | 3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Рефераты «Великие художники Европы», «Литература 20-го века», «Достопримечательности Европы» | 1 | ||||
Тема 1.7 СМИ в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №26 Печатные издания (профессиональные журналы) | | 2-3 | ||
2 | Практическое занятие №27 Актуальные новости (по отраслям) | 2-3 | |||
3 | Практическое занятие №28 IT в профессиональной деятельности | 2-3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат «IT в профессии» | 1 | ||||
Тема 1.8 Подготовка к профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Практическое занятие №29 Поиск работы. Резюме | | 2, 3 | ||
2 | Практическое занятие №30 Трудоустройство. Собеседование. | | 2, 3 | ||
3 | Практическое занятие №31 Повышение квалификации | | 2,3 | ||
4 | Практическое занятие № 32 Самые популярные профессии | 2.3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации «Как пройти собеседование», «Правила написания резюме» | 1 | ||||
Тема 1.9 Образование в России и за рубежом | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Практическое занятие №33 Профессиональная ориентация | | 2,3 | ||
2 | Практическое занятие №34 Профессиональное образование в России и за рубежом | 2, 3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Образование в России», «Профориентация», «Дуальное обучение» | | | |||
Тема 1.10 Общественная жизнь (повседневное поведение) | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | | |||
Практические занятия | 4 | | |||
1 | Практическое занятие №35 Проблемы молодежи | | 2, 3 | ||
2 | Практическое занятие №36 Старые и новые ценности | 2, 3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Жизнь в обществе», «Лицо России», «Международное волонтерское движение». | 1 | | |||
Тема 1.11 Экология | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | | |||
Практические занятия | 8 | | |||
1 | Практическое занятие №37 Экологическая ситуация в мире | | 2, 3 | ||
2 | Практическое занятие №38 Экология в России | 2,3 | |||
3 | Практическое занятие №39 Виды загрязнений | 2, 3 | |||
4 | Практическое занятие №40 Меры, предотвращающие загрязнение окружающей среды | | 2,3 | ||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентации «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации» | 1 | ||||
Тема 1.12 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 12 | ||||
1 | Практическое занятие №41 Возможно ли научное предвидение будущего? | | 2, 3 | ||
2 | Практическое занятие №42 Современные технологии | 2,3 | |||
3 | Практическое занятие №43 Технологии будущего | 2,3 | |||
4 | Практическое занятие №44 Хроника научных открытий | 2,3 | |||
5 | Практическое занятие № 45 Человек или машина? | 2,3 | |||
6 | Практическое занятие № 46 Изобретения, которые изменили мир | 2,3 | |||
Контрольные работы Контрольная работа №1 по пройденному лексическому и грамматическому материалу | 2 | 5 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу» | 2 | | |||
Раздел 2 Профессиональный модуль | |||||
Тема 2.1 Выдающиеся ученые и их изобретения | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические занятия | 12 | ||||
1 | Практическое занятие №47 Самые важные открытия человечества | | 1, 2 | ||
2 | Практическое занятие №48 Открытия в области естественных наук | 2, 3 | |||
3 | Практическое занятие №49 Д.И. Менделеев | 2,3 | |||
4 | Практическое занятие № 50 Известные изобретатели в области черной металлургии | 2, 3 | |||
5 | Практическое занятие №51 Д.К. Чернов – русский металлург и изобретатель | 2,3 | |||
6 | Практическое занятие №52 Аносов П.П. – русский металлург | | 2,3 | ||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Лучшие умы Отечества» Доклады «Выдающиеся ученые 20-го века», «А.Нобель», «Великие открытия» | 2 | ||||
Тема 2.2 Математические действия. Понятия. Формулы | Содержание учебного материала | | |||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические работы | 4 | ||||
1 | Практическое занятие №53 Основные математические понятия и операции | | 1,2 | ||
2 | Практическое занятие №54 Физические и химические формулы | 2,3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение математических, химических и физических формул | 1 | ||||
Тема 2.3 Физические и химические явления | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические работы | 22 | ||||
1 | Практическое занятие №55 Физика как наука | | 2, 3 | ||
2 | Практическое занятие №56 Виды энергии. Источники энергии | 2, 3 | |||
3 | Практическое занятие №57 Электричество | 2,3 | |||
4 | Практическое занятие №58 Температура | 2, 3 | |||
5 | Практическое занятие №59 Химия как нвука | 2, 3 | |||
6 | Практическое занятие №60 Структура веществ. Структура атома | 2,3 | |||
7 | Практическое занятие №61 Газ | 2,3 | |||
8 | Практическое занятие №62 Металлы | 2,3 | |||
9 | Практическое занятие №63 Свойства металлов | 2,3 | |||
10 | Практическое занятие №64 Деформация. Пластичность | | 2,3 | ||
11 | Практическое занятие №65 Сплавы | | 2,3 | ||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение научно-популярной литературы | 2 | | |||
Тема 2.4 Промышленное производство. | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | | |||
Практические работы | 10 | | |||
1 | Практическое занятие №66 Металлургическая промышленность. Развитие промышленности | | 1,2 | ||
2 | Практическое занятие №67 Сырье и ресурсы | 2,3 | |||
3 | Практическое занятие №68 Сталь. Марки стали | 2,3 | |||
4 | Практическое занятие №69 Цветные металлы | 2,3 | |||
5 | Практическое занятие №70 Чугун | 2,3 | |||
Контрольные работы | | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение научно-популярной литературы | 1 | | |||
Тема 2.5 Металлургическое производство | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | | |||
Практические работы | 26 | | |||
1 | Практическое занятие № 71 Технические понятия | 1 | 2,3 | ||
2 | Практическое занятие № 72 Терминология | 2,3 | |||
3 | Практическое занятие № 73Металлургическое производство | 2,3 | |||
4 | Практическое занятие № 74Обработка металлов давлением | 2,3 | |||
5 | Практическое занятие № 75 Прокатка | 2,3 | |||
6 | Практическое занятие № 76 Прессование | 2,3 | |||
7 | Практическое занятие № 77 Волочение | 2,3 | |||
8 | Практическое занятие № 78 Ковка | 2,3 | |||
9 | Практическое занятие № 79 Штамповка | 2,3 | |||
10 | Практическое занятие № 80 Оборудование цехов обработки металлов давлением | 2,3 | |||
11 | Практическое занятие № 81 Процессы горячей обработки металлов давлением | 2,3 | |||
12 | Практическое занятие № 82 Процессы холодной обработки металлов давлением | 2,3 | |||
13 | Практическое занятие № 83 Прокатный стан | 2,3 | |||
Контрольные работы | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и перевод инструкций, документов. | |||||
Тема 2.6 Техника безопасности | Содержание учебного материала | | | ||
Лабораторные занятия | | ||||
Практические работы | 6 | ||||
1 | Практическое занятие №84 Техника безопасности на предприятии. | | 1,2 | ||
2 | Практическое занятие №85 Промышленная безопасность и охрана труда | | |||
3 | Практическое занятие №86 Документация. Инструкции. | 2,3 | |||
Контрольные работы Итоговая контрольная работа №2 по пройденному лексическому и грамматическому материалу | 2 | | |||
Самостоятельная работа обучающихся Чтение и перевод инструкций, документов. | 1 | | |||
Всего: | 198 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета иностранного языка:
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
3. 2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей : учебник / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. – Москва : КНОРУС, 2018.
2. Голубев, А. П. Немецкий язык : для техн. специальностей : учебник / А.П. Голубев. – Москва : Кнорус, 2018.
3. Маньковская, З. В. Английский язык : учеб. пособие / З. В. Маньковская. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
4. Фишман, Л. М. Professional English : учеб. пособие / Л. М. Фишман. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
Дополнительная литература
1. Васильева, М. М. Практическая грамматика немецкого языка : учеб. пособие / М. М. Васильева, М. В. Васильева. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2015. 7 ЭОР.
2. Караванов, А. А. Времена английского глагола. Система, правила, упражнения, тесты : учеб. пособие / А. А. Караванов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
3. Радовель, В. А. Английский для технических вузов : учеб. пособие / В. А. Радовель. - Москва: РИОР : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.
4. Торбан, Е. И. Pocket English Grammar (карманная грамматика английского языка) : справ. пособие / Е. И. Торбан. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – ЭОР.
Интернет-ресурсы
http://www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resourses.htm
www.bbc.co.uk/videonation
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | Оценка выполнения домашнего задания проблемного характера |
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | Оценка работы с технической литературой, инструкциями и документами |
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | Публичное устное выступление Защита проектов, рефератов |
Усвоенные знания: | |
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.. | Выполнение практических заданий по работе с информацией, документами, литературой Оценивание работы по традиционной системе баллов за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Оценка выполнения практических заданий на практических занятиях Контрольная работа Тестирование Дифференцированный зачет |