12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лаврина Вера Владимировна1862
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»



Управление образования и науки липецкой области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВерждаю

Директор ГОАПОУ

«Липецкий металлургический

колледж»


А.В. Уколов

«


»


20


г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03 Иностранный язык










2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 22.02.05 Обработка металлов давлением.

Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Разработчики:

Лаврина В.В., преподаватель иностранного (немецкого) языка








Рассмотрено Педагогическим советом

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Протокол №


от «


»


20


г.


Одобрено

Председатель цикловой комиссии языковедческих дисциплин


Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе

В.В. Лаврина


Н.М. Левина







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


16

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17































1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.05 Обработка металлов давлением


1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности


Освоение содержания дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Освоение содержания дисциплины направлено на формирование следующих личностных результатов реализации рабочей программы воспитания по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением:

ЛР 13

ЛР 15

ЛР 16

ЛР 29

ЛР 31

ЛР 33

ЛР 36

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов, включая:

практической подготовки обучающегося – 54 часа;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.











2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

196

в том числе в форме практической подготовки:

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

176

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

172

контрольные работы

4



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


- реферат;

- проект;

- презентации;

- доклад;

- эссе;

- чтение и перевод специализированной литературы, инструкций, документов;

2

1

7

2

1

7

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1


Основной модуль

Тема 1.1

Внешность, характер, личностные качества успешного человека

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия


Практические занятия

6

1

Практическое занятие №1 Что важнее: профессионализм или внешний вид?


2-3

2

Практическое занятие №2 Характер и темперамент

2-3

3

Практическое занятие №3 Личностные качества успешного человека

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация: «Национальный юмор», «Типичный иностранец»

1


Тема 1.2

Межличностные отношения в коллективе

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №4 Иностранный язык: барьер или мост?


2-3

2

Практическое занятие №5 Работа в команде

2-3

3

Практическое занятие №6 Правила делового этикета на предприятии

2-3

4

Практическое занятие №7 Неформальные отношения на работе: за и против

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся.

Презентация: «Я и другой»

1

Тема 1.3

Путешествие. Деловые поездки

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

10

1

Практическое занятие №8 Как перестать только мечтать и начать путешествовать


1-3

2

Практическое занятие №9 Россия: популярные направления

2-3

3

Практическое занятие №10 Как вести себя в аэропорту (регистрация, сдача багажа, посадка, поведение на борту)

2-3

4

Практическое занятие №11 Отель или хостел? (правила поведения и общения)

2-3

5

Практическое занятие №12 Что стоит знать, отправляясь в другую страну

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Страны и континенты», «Обычаи и нравы страны изучаемого языка»

1


Тема 1.4

Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №13 Страны и континенты


1-2

2

Практическое занятие №14 Страны изучаемого языка (1)

2-3

3

Практическое занятие №15 Страны изучаемого языка (2)

3

4

Практическое занятие №16 Промышленность и экономика страны изучаемого языка

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Страна мечты», презентации «Берлин-Лондон-Париж», «Достопримечательности страны»

1

Тема 1.5

Организация свободного времени. Спорт. ЗОЖ

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

10

1

Практическое занятие №17 Мир увлечений


2-3

2

Практическое занятие №18 Активный отдых

2-3

3

Практическое занятие №19 Спорт и работа

2-3

4

Практическое занятие №20 ЗОЖ: мода или необходимость?

2-3

5

Практическое занятие №21 Культура здорового питания

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа

Презентации: «Спорт – это жизнь», «Здоровое питание», «Избавляемся от вредных привычек»

1

Тема 1.6

Искусство и развлечения

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №22 Мировая культура


2-3

2

Практическое занятие №23 Архитектура и художественное наследие

2-3

3

Практическое занятие №24 Знаменитые музеи мира

3

4

Практическое занятие №25 Классика и современность (музыка, литература, театр, кино)

3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты «Великие художники Европы», «Литература 20-го века», «Достопримечательности Европы»

1

Тема 1.7

СМИ в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

6

1

Практическое занятие №26 Печатные издания (профессиональные журналы)


2-3

2

Практическое занятие №27 Актуальные новости (по отраслям)

2-3

3

Практическое занятие №28 IT в профессиональной деятельности

2-3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «IT в профессии»

1

Тема 1.8

Подготовка к профессиональной деятельности

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

8

1

Практическое занятие №29 Поиск работы. Резюме


2, 3

2

Практическое занятие №30 Трудоустройство. Собеседование.


2, 3

3

Практическое занятие №31 Повышение квалификации


2,3

4

Практическое занятие № 32 Самые популярные профессии

2.3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Презентации «Как пройти собеседование», «Правила написания резюме»

1

Тема 1.9

Образование в России и за рубежом

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

4

1

Практическое занятие №33 Профессиональная ориентация


2,3

2

Практическое занятие №34 Профессиональное образование в России и за рубежом

2, 3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Образование в России», «Профориентация», «Дуальное обучение»



Тема 1.10

Общественная жизнь (повседневное поведение)

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия



Практические занятия

4


1

Практическое занятие №35 Проблемы молодежи


2, 3

2

Практическое занятие №36 Старые и новые ценности

2, 3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Жизнь в обществе», «Лицо России», «Международное волонтерское движение».

1


Тема 1.11

Экология

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия



Практические занятия

8


1

Практическое занятие №37 Экологическая ситуация в мире


2, 3

2

Практическое занятие №38 Экология в России

2,3

3

Практическое занятие №39 Виды загрязнений

2, 3

4

Практическое занятие №40 Меры, предотвращающие загрязнение окружающей среды


2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Презентации «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации»

1

Тема 1.12


Научно-технический прогресс


Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические занятия

12

1

Практическое занятие №41 Возможно ли научное предвидение будущего?


2, 3

2

Практическое занятие №42 Современные технологии

2,3

3

Практическое занятие №43 Технологии будущего

2,3

4

Практическое занятие №44 Хроника научных открытий

2,3

5

Практическое занятие № 45 Человек или машина?

2,3

6

Практическое занятие № 46 Изобретения, которые изменили мир

2,3

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по пройденному лексическому и грамматическому материалу

2

5

Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»

2


Раздел 2 Профессиональный модуль

Тема 2.1

Выдающиеся ученые и их изобретения

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия


Практические занятия

12

1

Практическое занятие №47 Самые важные открытия человечества


1, 2

2

Практическое занятие №48 Открытия в области естественных наук

2, 3

3

Практическое занятие №49 Д.И. Менделеев

2,3

4

Практическое занятие № 50 Известные изобретатели в области черной металлургии

2, 3

5

Практическое занятие №51 Д.К. Чернов – русский металлург и изобретатель

2,3

6

Практическое занятие №52 Аносов П.П. – русский металлург


2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Лучшие умы Отечества»

Доклады «Выдающиеся ученые 20-го века», «А.Нобель», «Великие открытия»

2

Тема 2.2

Математические действия. Понятия. Формулы

Содержание учебного материала


Лабораторные занятия


Практические работы

4

1

Практическое занятие №53 Основные математические понятия и операции


1,2

2

Практическое занятие №54 Физические и химические формулы

2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Чтение математических, химических и физических формул

1

Тема 2.3

Физические и химические явления


Содержание учебного материала



Лабораторные занятия


Практические работы

22

1

Практическое занятие №55 Физика как наука


2, 3

2

Практическое занятие №56 Виды энергии. Источники энергии

2, 3

3

Практическое занятие №57 Электричество

2,3

4

Практическое занятие №58 Температура

2, 3

5

Практическое занятие №59 Химия как нвука

2, 3

6

Практическое занятие №60 Структура веществ. Структура атома

2,3

7

Практическое занятие №61 Газ

2,3

8

Практическое занятие №62 Металлы

2,3

9

Практическое занятие №63 Свойства металлов

2,3

10

Практическое занятие №64 Деформация. Пластичность


2,3

11

Практическое занятие №65 Сплавы


2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Чтение научно-популярной литературы

2


Тема 2.4

Промышленное производство.

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия



Практические работы

10


1

Практическое занятие №66 Металлургическая промышленность. Развитие промышленности


1,2

2

Практическое занятие №67 Сырье и ресурсы

2,3

3

Практическое занятие №68 Сталь. Марки стали

2,3

4

Практическое занятие №69 Цветные металлы

2,3

5

Практическое занятие №70 Чугун

2,3

Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

Чтение научно-популярной литературы

1


Тема 2.5

Металлургическое производство

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия



Практические работы

26


1

Практическое занятие № 71 Технические понятия

















1

2,3

2

Практическое занятие № 72 Терминология

2,3

3

Практическое занятие № 73Металлургическое производство

2,3

4

Практическое занятие № 74Обработка металлов давлением

2,3

5

Практическое занятие № 75 Прокатка

2,3

6

Практическое занятие № 76 Прессование

2,3

7

Практическое занятие № 77 Волочение

2,3

8

Практическое занятие № 78 Ковка

2,3

9

Практическое занятие № 79 Штамповка

2,3

10

Практическое занятие № 80 Оборудование цехов обработки металлов давлением

2,3

11

Практическое занятие № 81 Процессы горячей обработки металлов давлением

2,3

12

Практическое занятие № 82 Процессы холодной обработки металлов давлением

2,3

13

Практическое занятие № 83 Прокатный стан

2,3

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод инструкций, документов.

Тема 2.6

Техника безопасности

Содержание учебного материала



Лабораторные занятия


Практические работы

6

1

Практическое занятие №84 Техника безопасности на предприятии.


1,2

2

Практическое занятие №85 Промышленная безопасность и охрана труда


3

Практическое занятие №86 Документация. Инструкции.

2,3

Контрольные работы

Итоговая контрольная работа №2 по пройденному лексическому и грамматическому материалу

2


Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод инструкций, документов.

1



Всего:


198




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

















3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.


Оборудование учебного кабинета иностранного языка:

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.



3. 2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей : учебник / Н. В. Басова, Т. Г. Коноплева. – Москва : КНОРУС, 2018.

2. Голубев, А. П. Немецкий язык : для техн. специальностей : учебник / А.П. Голубев. – Москва : Кнорус, 2018.

3. Маньковская, З. В. Английский язык : учеб. пособие / З. В. Маньковская. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.

4. Фишман, Л. М. Professional English : учеб. пособие / Л. М. Фишман. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.



Дополнительная литература

1. Васильева, М. М. Практическая грамматика немецкого языка : учеб. пособие / М. М. Васильева, М. В. Васильева. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2015. 7 ЭОР.

2. Караванов, А. А. Времена английского глагола. Система, правила, упражнения, тесты : учеб. пособие / А. А. Караванов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.

3. Радовель, В. А. Английский для технических вузов : учеб. пособие / В. А. Радовель. - Москва: РИОР : ИНФРА-М, 2019. – ЭОР.

4. Торбан, Е. И. Pocket English Grammar (карманная грамматика английского языка) : справ. пособие / Е. И. Торбан. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – ЭОР.



Интернет-ресурсы

www.de-online.ru

www.startdeutsch.ru

www.studygerman.ru

www.Deutsch-Sprechen.ru

www.deutsch-zentrum.ru

www.goethe.de

www.English-test.net

www.Tolearnenglish.com

www.Grammar-quizzes.com

www.Englishgrammarsecrets.com

www.dictionary.cambridge.org

www.usingenglish.de

http://www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html

www.macmillantnglish.com

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resourses.htm

www.handoutsonline.com

www.english-to-go.com

www.bbc.co.uk/videonation









4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Оценка выполнения домашнего задания проблемного характера

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Оценка работы с технической литературой, инструкциями и документами

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Публичное устное выступление

Защита проектов, рефератов

Усвоенные знания:


- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности..

Выполнение практических заданий по работе с информацией, документами, литературой

Оценивание работы по традиционной системе баллов за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Оценка выполнения практических заданий на практических занятиях

Контрольная работа

Тестирование

Дифференцированный зачет
























Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.