Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Английский язык»

0
0
Материал опубликован 8 February 2019

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»

(ГБПОУ ПК №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Английский язык

по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

 

 

Москва

2018 г

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных

учебных дисциплин

Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Председатель П(Ц)К

 

____________/Л.В. Борзенкова/

Подпись Ф.И.О.

____________/__________________/

Подпись Ф.И.О.

____________/__________________/

Подпись Ф.И.О.

 

Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, по дисциплине ОГСЭ. 03 Английский язык.

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Заместитель директора по УПР

_____________ /М.И.Селеменева/

Подпись Ф.И.О.

____________/__________________/

Подпись Ф.И.О.

 

___________/__________________/

 
       

 

Составитель: Д.Ю. Омарова, преподаватель, ГБПОУ "ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А.Злобина"

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
 
 

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ учебной дисциплины

16


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Реализация среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», учебным планом, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане ППКРС

Дисциплина ОГСЭ. 03 Английский язык изучается в общеобразовательном цикле и является учебным предметом по выбору, формируемым из обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис социально-экономического профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Дисциплина изучается как базовый учебный предмет при освоении специальности 43.02.11 Гостиничный сервис с учётом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Изучение дисциплины направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Английский язык, обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному

феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом

мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;

умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая

самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативных стратегии в различных ситуациях общения;

владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя

адекватные языковые средства;

предметных:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,

необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

умение выделять общее и различное в культуре родной страны и

англоговорящих стран;

достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

В результате изучения общеобразовательной учебной дисциплины обеспечивается формирование в соответствии с ФГОС СПО зафиксированных компетенций, требований к знаниям, умениям, практическому опыту. Общие компетенции (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной учебной дисциплины:

Профильная составляющая реализуется за счет отбора профильных дидактических единиц (за счет освоения профильных дидактических единиц на продуктивном уровне), в отборе адекватных форм самостоятельной работы, в использовании потенциала межпредметных связей с общеобразовательными дисциплинами Русский язык, Обществознание, Математика Экономика, Информатика и ИКТ, профессиональными модулями ПМ.01 Бронирование, ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей, ПМ. 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания, ПМ. 04 Продажи гостиничного продукта, в перераспределении часов учебного времени в пользу профильных дидактических единиц по темам необходимым для освоения ФГОС по специальности. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают терминами, понятиями, фразами, необходимыми для ведения беседы на профессиональные темы.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

Произведен отбор дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ФГОС среднего общего образования и в будущей профессиональной деятельности.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы дисциплины общеобразовательной учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка 141 час, в том числе

обязательная аудиторная учебная нагрузка 108 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа 33 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Английский язык

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

 

практические занятия

108

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

33

в том числе:

 

работа с текстом

8

составление рекламы услуг отеля

2

составление и решение кроссвордов

8

составление диалогов

15

Контрольные работы 3 семестр, 4 семестр, 5 семестр

 

Промежуточная аттестация в форме: зачёта (6 семестр)

 

 

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Английский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4444

 

2 курс 3 семестр

34

 
 

Раздел 1. Основной раздел

   
 

Практическое занятие №1. Английский язык как язык международного общения

2

11

Введение

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий.

Лексика по теме.

Фонетический материал: основные звуки и интонемы английского языка, отработка звуков, заучивание правил чтения, владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания, совершенствование орфографических навыков.

   

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №1

Работа с текстом Hotel dress-code

2

 

 

Тема 1. Встреча гостей

Практическое занятие №2. Приветствие и прощание

Практическое занятие №3. Местоимения

Практическое занятие №4 Глагол To be в настоящем простом времени

6

 

1. Лексика по теме: приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Я проведу Вас к…., Идите за мной. Я распоряжусь насчет….. , Зовите меня…

2. Грамматический материал: Глагол to be в настоящем простом времени. Образование и употребление утвердительной формы. Местоимения. Личные и притяжательные местоимения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №2

Cоставление диалога «Знакомство»

2

 

Тема 2

Предоставление информации

Практическое занятие №3. Информация об отеле

Практическое занятие №4. Структуры There is/There are

Практическое занятие №5 Лексико-грамматические упражнения

6

 

1. Лексика по теме: Бронирование номера в гостинице. Дополнительная кровать. Можно дойти пешком. В пяти минутах от центра. Мы полностью оборудованы. Не желаете ли Вы, чтобы мы выслали Вам брошюру?

3. Грамматика: Структуры There is/There are в настоящем простом времени. Образование и употребление утвердительных, вопросительных, отрицательных форм.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №3

Составить рекламу услуг отеля

2

 

Тема 3

Получение информации

Практическое занятие №6 В ресторане

Практическое занятие №7. Настоящее простое время

Практическое занятие №8. Лексико-грамматические упражнения

6

 

1. Лексика по теме: бронирование номера, гостиничный ресторан, персонал ресторана. Детское меню. Перерыв. Меню со свободным выбором блюд. Комплексное меню. Вы открыты каждый день? Русская/итальянская/китайская кухня.

2. Грамматика: настоящее простое время. Образование вопросительных, отрицательных форм. Вопросы и короткие ответы. Наречия и словосочетания, характерные для настоящего простого времени..

Тема 4.

Ресторан. Персонал ресторана

Практическое занятие №9. Заказ столика

Практическое занятие №10. Настоящее простое время

Практическое занятие №11. Лексико грамматические упражнения

6

 

1. Лексика по теме: Повар. Шеф-повар. Управляющий. Администратор. Сомелье. Официантка/официант. Заблаговременно. Заказать столик. Работать посменно. Вы не могли бы назвать ваше имя? Я бы хотел поговорить с управляющим. На какое число/время/день? Вы хотите сидеть ближе к оркестру/ окну/входу?

2. Грамматика: Настоящее простое время. Образование утвердительной формы. Образование специальных вопросов в настоящем простом времени.

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Составление диалога по теме: Заказ столика

3

 

Тема 5.

Заселение

Практическое занятие№12 Вежливые формы обращения

Практическое занятие №13 Имя числительное. Календарь

Практическое занятие №14 Лексико-грамматические упражнения

6

 

1. Лексика по теме: Регистрация клиентов гостиницы, вежливые формы обращения, календарь, дни недели и месяцы. Багаж, портье, Чем я могу Вам помочь? У Вас есть бронь? Не могли бы Вы дать свой паспорт/телефон/адрес, пожалуйста. Заполните этот бланк, пожалуйста. У Вас есть какое-нибудь удостоверение личности? Вы не могли бы здесь расписаться?

2. Грамматика: Количественные и порядковые числительные. Простые дроби. Даты. Годы. Время.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №5

Составление диалога « Регистрация гостя»

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №6

Составление диалогов по теме: Заселение

2

3

 

Тема 6.

Извинение

Практическое занятие №15 Извинение при неоказании услуг

Практическое занятие №16 Контрольная работа (за 3 семестр)

4

 

1. Лексика по теме: Какая жалость, ничего страшного. К сожалению, у нас ничего не осталось. Мне действительно очень жаль, но мы закрыты. Я не совсем уверен. Простите, но все места полностью забронированы. Интересно, можно ли…., Боюсь, я не знаю. Сожалею об этом, мадам.

2. Грамматика: Настоящее простое время. Отрицательная форма. Контроль знаний по темам: 1-5

4 семестр

34

 

Тема 7. В ресторане. Заказ напитков

Практическое занятие №17 Персонал ресторана

Практическое занятие №18 Вопросительная форма в настоящем простом времени

Практическое занятие №19 Заказ напитков.

6

 

1. Лексика по теме: Меню ресторана, напитки. Заказ напитков. Способы приготовления. Беседа с официантом.

2. Грамматика: Вопросительные формы в настоящем простом времени. Вопросительная форма Would you like? (В хотели бы?) Специальные вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №7

Работа с текстом «Извинение»

Самостоятельная работа обучающегося №8

Составление кроссворда по теме: Персонал ресторана

2

4

 

Тема 8. Блюда

Практическое занятие №20 Способы приготовления.

Практическое занятие №21 Артикли

Практическое занятие №22 Лексико-грамматические упражнения

6

 

1. Лексика по теме: Начиненный …., сделан из …., тонко нарезанный. Как Вы хотите, чтобы это было приготовлено? Ассорти, запекать , готовить на пару, фаршированный, хорошо прожаренный. Мясо, домашняя птица, дичь. Овощи, зелень.

2. Грамматика: Определенный и неопределенный артикль.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №9

Работа с текстом «Здоровая еда»

2

 

Тема 9. Прием заказа.

Практическое занятие №23 Рыба и морепродукты.

Практическое занятие №24 Имя прилагательное

Практическое занятие№ 25 Лексико-грамматические упражнения

6

 

1. Лексика по теме: Вы будете салат? Я могу порекомендовать….. . Как насчет…? Приятного аппетита! Что-нибудь еще? Рыба и морепродукты: икра, треска, краб, палтус, сельдь, судак, креветка, форель, тунец, лосось. Фрукты, ягоды: яблоко, банан, малина, чернослив, дыня, лимон, клубника, арбуз, персик, крыжовник, виноград. Орехи: миндаль, грецкий орех, фундук.

2. Грамматика: Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Односложные прилагательные. Многосложные прилагательные. Исключения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося №10

Составление кроссворда по теме: Рыба и морепродукты

4

 

Тема 10. Телефонные переговоры. Письма. Факс.

Практическое занятие №26 Телефон. Факс

Практическое занятие №27 Прошедшее простое время

Практическое занятие №28 Письма. Золотые правила.

Практическое занятие № 29 Лексико-грамматические упражнения.

8

 

1.Лексика по теме: Код страны, добавочный, междугородный звонок, местный звонок, телефонный справочник, номер телефона, набирать номер, линия занята, я перезвоню, к сожалению, нет ответа, говорит администратор. Здравствуйте, это отель/ресторан. Минутку я проверю. Не кладите трубку. Вы можете говорить громче? Не могли бы Вы повторить? Не могли бы Вы произнести по буквам?

2. Грамматика: Прошедшее простое время. Образование утвердительной, вопросительной, отрицательной формы. Общие вопросы в прошедшем простом времени. Специальные вопросы.

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

Работа с текстом «Телефонный этикет»

2

 

Тема 11. Обслуживание номеров

Практическое занятие №30 Прием заявок

Практическое занятие №31 Наречие

4

 

1. Лексика по теме: Деловая встреча, американский завтрак, быть к услугам. Что-нибудь еще? Я могу оставить/принять сообщение. Номер вашей комнаты? Для Вас есть сообщение.

2. Грамматика: Наречие. Образование наречий при помощи суффикса ly Наречия – исключения.

Тема 12. Описание местоположения

Практическое занятие №32 Окрестность. Предлоги

Практическое занятие №33 Контрольная работа (за 4 семестр)

4

 

1.Лексика по теме: Внизу, в конце, наверху, цокольный этаж, перед вами, на другой стороне. Я ищу….. ,Подскажите, где….?, Не могли бы вы мне сказать, как мне найти…? Я пытаюсь найти…, На этом этаже. Идите по коридору. Пройдите мимо…. Пересеките…

2. Грамматика: Предлоги. Предлоги места и направления. Через, вдоль, внизу, наверху, над, под, на, в, перед. Контроль знаний по темам: 6-11

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

Составление диалога «Бронирование по телефону»

2

 

5 семестр

26

 

Тема 13. Оказание помощи

Практическое занятие №34 Первая помощь

Практическое занятие №35 Наречие. Модальные глаголы

Практическое занятие №36 Лексико-грамматические упражнения.

6

 

1. Лексика по теме: Скорая помощь, пожарная команда, стоматолог, диарея, врач, повязка, медсестра, окулист, полиция, болеутоляющее, рана, рентген, в экстренном случае, Выписать рецепт,. Меня тошнит и кружится голова. У вас есть что-нибудь от боли в горле? Вам лучше остаться в постели.

2. Грамматика: Модальные глаголы. Настоящее завершенное время. Образование утвердительной, вопросительной, отрицательной формы.

Тема 14. Работа с жалобами

Практическое занятие №37 Оснащение номеров

Практическое занятие №38 Страдательный залог настоящего завершенного времени

Практическое занятие №39 Лексико-грамматические упражнения.

6

 

1. Лексика по теме: Система кондиционирования, будильник, кресло, прикроватная тумбочка, комод, шторы, мини-бар, светильник, (большая) кровать, наволочка , простыня, одеяло, матрац. Банные принадлежности: ванна, коврик, халат, шампунь, душ, шапочка для душа, полотенце, туалетная бумага. Ответ на жалобу.

2. Грамматика: Страдательный залог настоящего завершенного времени.

Тема 15. Обязанности персонала отеля

 

Практическое занятие №40 Ответственность

Практическое занятие №41 Вопросы к подлежащему

4

 

1. Лексика по теме: заместитель директора, горничная, консьерж, отдел, служба приема, генеральный директор, старшая служба горничных, ответственность, нести ответственность, быть во главе, давать указания, управлять.

2. Грамматика: Вопросы к подлежащему.

   

Тема 16. Выселение

 

Практическое занятие №42 Выселение. Оплата за проживание

Практическое занятие № 43 Лексико-грамматические упражнения

4

 

1. Лексика по теме: Платить наличными/кредитной картой, оплатить счет. Как Вы будете оплачивать? Сколько, вы сказали? Общая сумма составляет… . Средняя цена…., Вот ваш счет. По выходным скидки. Карта действительна.

2. Грамматика: Обобщение грамматического материала по темам 1-16.

Внеаудиторная самостоятельная работа №13

Составление диалогов по теме: Выселение

3

 

Тема 17. Кассовые операции

Практическое занятие №44 Кассовые операции

Практическое занятие №45 Передача утренней смены коллеге

Практическое занятие №46 Контрольная работа (за 5 семестр)

6

 

1. Лексика по теме: Касса, деньги, валюта, счет, смена, коллега. Формирование навыков диалогической речи.

2. Грамматика: Обобщение грамматического материала по темам 1-16. Контроль знаний по темам: 12-15

6 семестр

14

 

Тема 18 Экстраординарные ситуации

Практическое занятие №47 Забытые документы в отеле гостем

Практическое занятие №48 Пожарная тревога в отеле

Практическое занятие №49 Потоп в отеле

Практическое занятие №50 Нетрезвый гость в отеле

8

 

1. Лексика по теме: Паспорт, телефон, почта, письмо. Формирование диалогической речи.

2. Грамматика: Обобщение грамматического материала

Тема 19 Отчетная документация

Практическое занятие №51 Документооборот

Практическое занятие №52 Составление договоров

Практическое занятие №53 Составление отчетов

Зачет

6

 

1. Лексика по теме: Паспорт, телефон, почта, письмо, экстраординарные ситуации. Формирование диалогической речи и монологической речи

2. Грамматика: Обобщение грамматического материала

   

Обязательная аудиторная нагрузка

108

 

Внеаудиторная самостоятельная работа

33

 

Всего

141

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств) тема Введение

2. - репродуктивные (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) темы:1.2,3,5,8,10,11,14,15,17,18, 19

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач темы: 4,6,7,9,12,13,16,17

3. условия реализации рабочей программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации дисциплины

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:

печатные пособия (учебники по английскому языку, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля, тематические тесты и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения по разделам/темам);

наглядные пособия (учебные плакаты со страноведческим и грамматическим материалом, постоянные учебно-информационные стенды: ,,Гостиничное дело" «История профессии повар», «История профессии автомеханик»).

экранно-звуковые пособия (видеофильмы по различным учебным темам, презентации по грамматическому и лексическому материалу, диски с аудиоматериалами).

Технические средства обучения:

- видеомагнитофон

- телевизор

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Учебно-методический комплекс рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины:

1. Нормативная часть:

Извлечение из ФГОС СОО /часть «Иностранный язык»/ (приказ Минобрнауки от 22.04.2014 № 384).

- Календарно-тематический план.

2. Методическая часть:

-Разработки технологических карт учебных занятий.

-Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, практических и лабораторных занятий.

-Тестовые задания КИМ, АПИМы, ФОСы.

-Методические разработки преподавателя.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.

Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова Английский язык 10 класс М., Дрофа 2017

О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В.Михеева Английский язык 10 класс М., Просвещение 2017

М.В. Вербицкая Английский язык 10 класс Базовый уровень Вентана-Граф, 2018

Т.А. Гончарова Английский язык для гостиничного бизнеса М.: Издательский центр «Академия», 2016

Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская Английский язык для сферы общественного питания М.: Издательский центр «Академия» 2017

Дополнительные источники:

8. А.П.Голубев, Н.В. Балюк, И.Б.Смирнова Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2016.

9. Speakout Elementary Student's book. - Pearson Longman, 2011.

10. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей

общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. lingvo-online. ru

11. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. Macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy

12. Энциклопедия «Британника» [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. britannica. com

13. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www. ldoceonline. com

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины ОГСЭ. 03 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, текущего контроля успеваемости (аудирования, говорения, письма, чтения, тестирования, устных и фронтальных опросов), контрольных работ, промежуточной аттестации (зачета), а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Формируемые

ОК

Основные показатели оценки результата

Виды речевой деятельности

 

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

ОК 1-9

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий 1-6 , выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, в рамках текущего контроля успеваемости (аудирования)

Говорение

     

- монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

ОК 1-9

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при проведении практических занятий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, в рамках текущего контроля успеваемости (говорения)

 

-диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства,

мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

ОК 1-9

 

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам 1-6 в рамках текущего контроля успеваемости (устных фронтальных опросов, тестирования)

 

 

Чтение:

     

 

-просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

ОК 1-9

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам 3-5, в рамках текущего контроля успеваемости (чтения)

- поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

ОК 1-9

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий в рамках текущего контроля успеваемости (чтение)

ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

ОК 1-9

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий в рамках текущего контроля успеваемости (чтения)

- изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

ОК 1-9

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий в рамках текущего контроля успеваемости (чтение)

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств

ОК 1-9

Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий в рамках текущего контроля успеваемости (письмо)

 

Речевые навыки и умения

   

- лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly),

second (ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,however, so, therefore и др.).Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но неfat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer идр.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU,WTO, NATO и др.)

ОК 1-9

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий 1-6 , выполнение внеаудиторной самостоятельной работы в рамках текущего и промежуточного контроля успеваемости (письма, контрольная работа, зачет)

- грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения

просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + isв сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

ОК 1-9

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий 1-6 в рамках текущего и промежуточного контроля успеваемости (контрольная работа, зачет)

- орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации

британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю

ОК 1-9

 

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по темам

- произноси

тельные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов

предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

ОК 1-9

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий по темам

Социальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

ОК 1-9

оценка личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся при выполнении практических занятий 1-6 при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.