Рабочая программа учебной дисциплины оуд.03 иностранный язык (английский) профессия 15.01.05 сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
| Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение московской области «профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия» |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно- методической работе
________________/_____________ /
_________ 20____года
рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.03 иностранный язык
(английский)
профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Организация – разработчик:
ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»
Разработчики: преподаватель Воскресенская О.В.
Рассмотрена на заседании ЦМК преподавателей иностранного языка
Протокол №__ от _________________________ года
Председатель Цикловой Методической Комиссии _____________ /__________/
Московская область,
Кашира 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
1.1. Область применения программы | |
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины | |
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины | |
3. условия рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | |
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам | |
3.3. Информационное обеспечение обучения | |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________ОУД.03_Иностранный язык (английский)_____________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для профессиональных образовательных организаций - М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 24с.,ISBN978-5-4468-2598-1.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
Иностранный язык, как учебная дисциплина относится к предметной области "Филология и иностранные языки", является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на:
достижение предметных результатов:
1)сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3)достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.10 ЛР.1 ЛР.5 ЛР.17, ЛР.23 | вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни; готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику. | значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО; Готовый к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса и в многообразных обстоятельствах. Понимающий сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей и, следовательно, умеющий находить индивидуальный подход к каждому клиенту |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка – 266 часов; в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 178 часа;
самостоятельной (внеаудиторная) работа - 88 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 266 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 178 |
в том числе: | |
практические занятия | |
лекции, уроки | 16 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 88 |
в том числе: | |
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание) | 28 |
составление диалога | 4 |
выполнение грамматических упражнений | 28 |
чтение и перевод текста | 22 |
написание эссе | 2 |
составление рассказа | 4 |
| |
| |
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет, контрольная работа, экзамен, 1-4 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | | |
1курс, 1 семестр -51 час | | ||||
Раздел 1. Основное содержание | | | | ||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | | | |
Цели и задачи изучения учебной дисциплины. Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессии/специальности. | 2 | 1 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала | 7 | | | |
Приветствие в разных странах(Спряжения глагола «to be» в Present Simple) Представление себя в разной обстановке (The PresentSimpleTense) Приветствие и прощание Деловые переговоры и дружеские беседы | 2 2 2 1 | 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала | 10 | | | |
Внешность человека, национальные особенности (Местоимения) Род занятий, должность, место работы Данные о себе: анкета (Present Continuous Tense) Личные качества человека (Обороты there is, there are) | 4 1 2 3 | 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 4 | | | |
- Родные и близкие - Семейные традиции - Домашние обязанности | 2 1 1 | 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.4. Описание жилища и колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 7 | | | |
Моя квартира (дом). Описание жилищных условий. Место, где я родился Дом в деревне и в городе. Условия жизни (Количественные и порядковые числительные) Обстановка в доме Мой колледж (Количественные и порядковые числительные) | 1 1 2 1 2 | 2 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | 9 | | | |
Распорядок дня студента колледжа (Предлоги места и направления) Трудовые будни и праздники Каникулы Отпуск за границей | 3 2 2 2 | 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.6. Хобби, досуг | Содержание учебного материала | 8 | | | |
Хобби и увлечения Книги, библиотеки Поход в кино Мой любимый фильм Организация свободного времени (Love, like, enjoy + Infinitive + ing) | 2 1 1 2 2 | 2 2 2 3 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 3 | | | |
Ориентировка на местности | 3 | 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Итоговая работа | Контрольная работа | 1 | 3 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа, составление диалога. Всего за 1 семестр | 25 | | | |
1курс, 2 семестр -69 часов | | ||||
Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)(продолжение) | Содержание учебного материала | 5 | | | |
Как спросить дорогу (Специальные вопросы) Описание своих повседневных маршрутов (Наречия и выражения места и направления) | 2 3 | 2 3 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 10 | | | |
Магазины, товары Поход в магазин (Исчисляемые и неисчисляемые существительные) Покупатели и продавцы (Неопределенные местоимения) Покупка продуктов Меры веса и объема в России и Англии (Степени сравнения прилагательных) | 2 2 3 1 2 | 2 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 8 | | | |
Спортивные игры Олимпиады Здоровый образ жизни (Past Simple Tense) Виды спорта | 2 2 2 2 | 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.10. Россия, ее национальные символы, государственное устройство | Содержание учебного материала | 10 | | | |
Национальные символы России Российские традиции (Future SimpleTense) Государственное устройство России Политическое устройство России (Страдательный залог) Роль России в мире (Герундий) | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 3 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.11. Англоговорящие страны | Содержание учебного материала | 5 | | | |
Обзор англоговорящих стран, их географическое положение Национальные символы Великобритания ( государственное и политическое устройство, экономика) | 2 1 2 | 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.12. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 14 | | | |
Достижения современной науки Интернет и современная жизнь (Present Perfect Tense) Компьютеры Виртуальная реальность Плюсы и минусы технического прогресса (Past Perfect Tense) Вклад России в мировую экономику Домашние электроприборы | 2 2 2 2 3 2 1 | 2 2 2 2 3 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Тема 1.13. Человек и природа, экологические проблемы | Содержание учебного материала | 16 | | | |
Защита окружающей среды (Модальные глаголы, их эквиваленты) Глобальное потепление Перенаселение (Future Perfect Tense) Природные ресурсы Экологические проблемы Загрязнение воды (Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but) Природа родного края | 2 2 3 2 2 3 2 | 2 2 2 2 2 2 3 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ЛР.1 ЛР.5 | ||
Итоговая работа | Дифференцированный зачет | 1 | 3 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение грамматических упражнений, составление рассказа, составление диалога, чтение и перевод текста. Всего за 2 семестр | 34 | | | |
2курс, 3 семестр -32 часа | | ||||
Раздел 2. Введение в профессионально ориентированное содержание | | | | ||
Тема 2.1. Основные понятия в сварке | Содержание учебного материала | 24 | | | |
Основные понятия в сварке Профессия «Сварщик» Специфика профессии Сферы работы сварщика Металлы Свойства металлов Механические и химические свойства углеродистой стали Механические и химические свойства нержавеющей стали Механические и химические свойства алюминия | 2 2 2 1 1 4 4 4 4 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.10 ЛР.1 ЛР.5 ЛР.17, ЛР.23 | ||
Тема 2.2. История и выставки сварочной индустрии | Содержание учебного материала | 7 | | | |
История сварки в России История сварки в англоязычных странах Выставки сварочной индустрии Проходим собеседование о приеме на работу | 2 2 1 2 | 2 2 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.10 ЛР.1 ЛР.5 ЛР.17, ЛР.23 | ||
Итоговая работа | Контрольная работа | 1 | 3 | | |
| Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к аудиторным занятиям, составление рассказа, чтение и перевод текста. Всего за 3 семестр | 16 | | | |
2курс, 4 семестр -26 часов | | ||||
Тема 2.3. Инструкции и руководство | Содержание учебного материала | 16 | | | |
Риски в сварке Правила техники безопасности Инструкции Характеристики сварочного аппарата Оборудование сварочного аппарата | 4 4 2 4 2 | 2 2 3 2 2 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.10 ЛР.1 ЛР.5 ЛР.17, ЛР.23 | ||
Тема 2.4. Чемпионатная лексика Worldskills International | Содержание учебного материала | 10 | | | |
Отработка заданий Worldskills International на английском | 10 | 3 | ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.10 ЛР.1 ЛР.5 ЛР.17, ЛР.23 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к аудиторным занятиям, составление эссе, составление диалога, чтение и перевод текста. Всего за 4 семестр | 13 | | | |
| ВСЕГО: | 266 | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫРеализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка;
3.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- определяется действующим "Перечнем учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
3.1.2. Технические средства обучения:
- система видео показа;
- проектор с экраном;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- дополнительная стереосистема;
- доступ в интернет.
В кабинете иностранного языка представлен полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
3.2.1. Нормативный компонент:
ФКГСОО (по дисциплине);
извлечение из ФГОС СПО по специальности;
примерная программа учебной дисциплины;
рабочая программа учебной дисциплины;
календарно-тематический план;
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
план-конспект учебного занятия;
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
домашние задания;
перечень тем проектных работ.
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
терминологические словари разных типов;
3.2.4. Методический компонент контроля знаний и умений:
контрольная работа №1, 2;
перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету;
экзаменационные билеты.
3.3 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
3.3.1. Основные источники:
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Лаврик Г.В.Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.
Соколова Н.И.Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
Агеева Е.А. Английский язык для сварщиков – М., 2019
3.3.2. Дополнительные источники:
1. Гричин С.В. Английский для сварщиков. Юрга: ЮТИ ТПУ, 2007.
Безкоровайная Г.Т. и др. Plane to English: учебник английского языка для НПО и СПО. – М.Издательский центр «Академия», 2012
Безкоровайная Г.Т. и др. Сборник аудиоматериалов к учебнику английского языка для учреждений НПО и СПО.
Голицынский Ю.Б., Английский язык, Грамматика, Сборник упражнений, М. 2011.
3.3.3. Интернет ресурсы:
www.lingvo-online.ru(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionaryс возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных метапредметных предметных | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии | Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка; - традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка; – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид деятельности, оценка | Говорение |
5 | Задание выполнено полностью: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией. В диалогической речи способен логично и связно вести беседу. Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Использует разнообразные грамматические структуры, практически не делая ошибок. Все звуки произносит правильно. |
4 | Задание выполнено: цель достигнута, но тема раскрыта не в полном объеме, социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией. В диалогической речи в целом способен логично и связно вести беседу. Демонстрирует в целом достаточный словарный запас, но затрудняется в подборе слов и не совсем точно их употребляет. Допускает грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. |
3 | Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, социокультурные знания мало использованы. Не способен логично и связно вести беседу в ограниченном контексте, не проявляет инициативы. Демонстрирует ограниченный словарный запас. Допускает многочисленные грамматические и фонетические ошибки.
|
2 | Задание не выполнено, цель общения не достигнута, не может поддерживать беседу, словарный запас недостаточен, неправильно использует грамматические структуры, большое количество фонетических ошибок. |
Вид деятельности, оценка | Письмо |
5 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты задания. Стиль речи выбран правильно, соблюдены нормы вежливости. Высказывания логичны, текст правильно разделён на абзацы. Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Практически отсутствуют ошибки в грамматике, орфографии, пунктуации. |
4 | Задание выполнено: некоторые аспекты задания раскрыты не полностью. Есть отдельные нарушения стиля речи. Высказывание в целом логично. Допускаются отдельные ошибки в делении текста на абзацы. Встречаются отдельные не точности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Допускает грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. Имеется ряд орфографических, пунктуационных ошибок. |
3 | Задание выполнено частично: Содержание отражает не все аспекты задания. Часто нарушается стиль речи. Высказывание не всегда логично, отсутствует деление текста на абзацы. Использован очень ограниченный словарный запас. Много нарушений в использовании лексики. Допускает грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Имеются многочисленные орфографические, пунктуационные ошибки. |
2 | Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты задания, объём не выдержан. Логика высказывания отсутствует. Крайне ограничен словарный запас. Не соблюдаются правила грамматики, орфографии, пунктуации. |
Виды деятельности, исследуемые в тестовых технологиях.
Процент выполнения задания | Отметка |
90 – 100% | 5 |
89 – 75% | 4 |
74 – 50% | 3 |
ниже 50% | 2 |