Программа дисциплины ОУД.03 «Иностранный язык» 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»
Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ СРСК А.Д. Шаповалов _____________________ |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 «Иностранный язык»
15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы»
г. Светлоград, 2019.
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии среднего профессионального образования
15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 «Машиностроение».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж».
Разработчики:
Герасимова Светлана Николаевна _____________________
преподаватель иностранных языков
Позднякова Светлана Петровна _____________________
преподаватель иностранных языков
Багдасарьянц Ирина Вагаршаковна
преподаватель иностранных языков ______________________
ОДОБРЕНА
кафедрой «Гуманитарные дисциплины»
Протокол №____ от ___________2019 г.
Зав. кафедрой
___________________ С.Н. Герасимова
СОГЛАСОВАНО
Методист
____________________ М.С. Терещенко
Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»
Заключение: протокол №11 от «28» июня 2019 г
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», входящей в состав укрупненной группы 15.00.00 «Машиностроение».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социо- культурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 256 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 86 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 169 |
контрольные работы | - |
зачеты | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | - |
Итоговая аттестация: зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
Адаптивный вводно-фонологический и грамматический курс английского языка | Практические занятия | 20 | | |||||||||||
Фонетические упражнения «Английские согласные» Фонетические упражнения «Чтение английских гласных. Первый и второй типы слога» Фонетические упражнения «Чтение английских гласных третий и четвертый тип слога» Грамматика « Типы предложений в английском языке» Грамматика «Множественное число существительных в английском языке» Грамматика «Притяжательный падеж существительных в английском языке» Грамматика «Степени сравнения прилагательных а английском языке» Грамматика «Числительные» Грамматика «Глагол в английском языке. Правильные и неправильные глаголы» Грамматика «Спряжение вспомогательных глаголов» | ||||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены | | |||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка презентаций по фонетике и фонологии. 2. Подготовка презентаций по грамматике. | 4 | |||||||||||||
Тема 1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | Практические занятия | 12 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. 5.6. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Реферирование текста. Грамматический анализ текста. Составление диалогов по определенной схеме. Проведение дискуссии по теме. | 2 | ||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа над проектом «Моя будущая профессия». Подготовка сообщения по теме «Мой друг». | 4 | |||||||||||||
Тема 2. Межличностные отношения | Практические занятия | 12 | ||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Введение новых лексических единиц. Речевые ситуации. Поисковое чтение. Розыгрыш ситуаций. Разработка вопросов для дискуссии «Город-деревня. За или против». Проведение дискуссии по теме. | 2 | ||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка сообщения по теме «Отношения в моей семье» 2 Подготовить презентацию «Легко ли быть подростком, плюсы и минусы » 3.Подготовка сообщения или презентации по теме «Сравнение английской и русской семьи» | 7 | |||||||||||||
Тема 3. Человек, здоровье, спорт | Практические занятия | 16 | ||||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Введение новых лексических единиц. Ознакомительное чтение. Развитие навыков диалогической речи. Обсуждение видов спора Введение новых лексических единиц. Поисковое чтение. Составление диалогов по заданной теме с использованием знакомых клише. Выполнение лексических упражнений. | 2 | ||||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление советов для ведения здорового образа жизни. 2.Подготовка сообщения по теме «Спорт в моей жизни». 3.Доклад о популярных видах спорта в нашей стране. 4. Доклад о популярных видах спорта в странах изучаемого языка. | 10 | |||||||||||||
Тема 4. Город, деревня, инфраструктура | Практические занятия | 12 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. 5 6. | Введение новых лексических единиц по теме. Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков. Формирование грамматических навыков. Выполнение имитативных УРУ (условно-речевых упражнений). Выполнение подстановочных УРУ с использованием знакомой лексики. Реферирование текста | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Работа над проектами «Город будущего», «Деревня будущего». 2 Создание проспектов и сайтов родных городов и сел. 3.Подготовка сообщения о достопримечательностях своего родного края. 4. Подготовка презентации по темам. 5.Сравнение столиц России и Великобритании. | 12 | | ||||||||||||
| | | | |||||||||||
Тема 5. Природа и человек (климат, погода, экология) | Практические занятия | 12 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6 | Введение новых лексических единиц. Поисковое чтение.. Обобщение грамматического материала. Выполнение грамматических и лексических упражнений. Практика письменной речи. Грамматический анализ текста. | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление монолога «Мое отношение к природе». 2.Подготовка презентаций об экологической ситуации в регионе. | 4 | | ||||||||||||
Тема 6. Научно-технический прогресс | Практические занятия | 12 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Введение новых лексических единиц. Ознакомительное чтение. Речевые ситуации. Поисковое чтение с извлечением основной информации. Выполнение условно- речевых упражнений. Практика диалогической и монологической речи. | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений о великих ученых и изобретателях. Выпуск буклетов о великих изобретателях и их изобретениях. | 4 | | ||||||||||||
Тема 7. Повседневная жизнь, условия жизни | Практические занятия | 12 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Розыгрыш ситуаций. Составление диалогов по определенной схеме. Практика перевода. Ответы на вопросы. Проведение дискуссии по пройденной теме. | | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Сравнить уровень жизни в нашей стране и стране изучаемого языка. | 4 | | | |||||||||||
Тема 8. Досуг | Практические занятия | 8 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. | Введение новых лексических единиц по теме. Обобщение грамматического материала. Практика устной речи. Ответы на вопросы. Практика диалогической речи. | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Доклад о различных видах досуга 2. Подготовка презентаций об экологической ситуации в регионе. | 4 | | ||||||||||||
Тема 9. Новости, средства массовой информации | Практические занятия | 10 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4 5 | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Введение новых лексических единиц по теме Розыгрыш ситуаций Выполнение лексических упражнений | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Разработка плана проведения интервью с интересным человеком. Написание письма в газету или журнал. Работа с материалами СМИ. Подготовить презентацию «Эра компьютеризации» Подготовить реферат «Компьютер –друг или враг современной молодежи» | 5 | | ||||||||||||
Тема 10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | Практические занятия | 8 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Розыгрыш ситуаций. Введение новых лексических единиц по теме. | | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение « Как я провожу выходные» Подготовить сообщение « Буду ли я работать по своей профессии» Подготовить сообщение «Моя профессия- сварщик» Подготовить презентацию « Инструкция к работе» | 4 | | | |||||||||||
Тема 11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Практические занятия | 8 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Обобщение грамматического материала. Практика устной речи. Ответы на вопросы. | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений о традициях своей страны и странах изучаемого языка. Выпуск газеты о праздниках родной страны и странах изучаемого языка. | 4 | | ||||||||||||
Тема 12. Государственное устройство, правовые институты | Практические занятия | 8 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Практика перевода. Ответы на вопросы.. Грамматический анализ текста. | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Составление схем-сравнений устройства государства своей страны и страны изучаемого языка. Подготовка информации о государственном устройстве страны изучаемого языка. | 6 | | ||||||||||||
| | | | |||||||||||
Тема 13. Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера | Практические занятия | 10 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4 5 | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Практика устной и диалогической речи. Практика устной речи. Ответы на вопросы. Обобщение пройденного материала | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить диалог «Моя профессия – она какая?» 2. Написать сочинение «Как я представляю свою карьеру» | 6 | | ||||||||||||
Тема 14. Подготовка к трудоустройству | Практические занятия | 8 | | |||||||||||
1. 2. 3. 4. | Введение новых лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение. Практика устной и письменной речи. Обобщение пройденного материала | 2 | | |||||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | - | | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Написать деловое письмо для работодателя. Написать резюме | 8 | | ||||||||||||
| Зачет | 2 | | |||||||||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) | - | | | |||||||||||
Всего: | 256 | | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета «Иностранный язык»:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия;
-грамматические таблицы;
-страноведческие таблицы;
-английский алфавит с транскрипцией;
-географические и физические карты Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Германии.
Технические средства обучения:
-компьютер;
-принтер;
-сканер;
-мультимедийный проектор;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-мобильное устройство для хранения информации;
-внешние накопители информации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий.
Основные источники:
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений СПО: (+CD) (5-е изд.) учебник 105117667
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.
Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2https://www.book.ru/book/931742
Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, И.Б. Смирнова, А.Д. Жук. — Москва : КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — ISBN 978-5-406-06567-9. https://www.book.ru/book/929941
5. Английский язык для сварщиков, У.А.Агеева– М.: Академия, 2017.
Дополнительная литература:
English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2017. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677
English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5. https://www.book.ru/book/929961
Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
говорение | |
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания |
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения поисковой работы с текстом |
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | Защита мини-проектов |
аудирование | |
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | Контроль умения обучающихся осуществлять правильный выбор из предложенных вариантов |
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | Экспертная оценка выполненных практических заданий |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: | Защита практической работы |
чтение | |
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Тестирование |
письменная речь | |
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; | Защита мини-проектов |
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; | Экспертная оценка выполненных практических заданий |
Знания: | |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | Тестирование |
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | Экспертная оценка дискуссий по заданной теме |
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения грамматических заданий |
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | Оценка выполненных проблемных заданий |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения. | Оценка умений обучающихся использовать языковой материал в сфере профессиональной деятельности |
6