12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Наталья Сергеевна182
Россия, Тульская обл., Чернь

Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество учителя Васильева Наталья Сергеевна

Класс 8. Дата 25.01.2017 Время начала урока 9.25 – 10.10

Название предмета алгебра

Тема урока Решение дробных рациональных уравнений

Тип урока Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Обучающая:

формирование понятия дробных рационального уравнения;

рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;

обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму.

Развивающая:

развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;

развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом.

Воспитывающая:

воспитание познавательного интереса к предмету;

воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.

Учебно-методический комплекс Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.

Этап урока

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к учебной деятельности.

1 мин.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

 

Словестные

Регулятивные: волевая саморегуляция

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация опорных знаний

7 мин.

Актуализировать умения решать уравнения, применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; актуализировать мыслительные операции: отбор корней уравнения.

На слайде № 2 задания для устной работы: (На слайде записаны уравнения посмотрите на них внимательно.

1) Все ли из этих уравнений вы сможете решить?

2) Какие нет и почему?)

Фронтальный опрос, практическая работа

Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: формирование мыслительных операций: умение отбирать полученные корни.

Задаю вопросы:

Что такое уравнение?

Как называется уравнение №1?

Способ решения линейных уравнений

Как называется уравнение №3?

Способы решения квадратных уравнений

Что такое пропорция?

Основное свойство пропорции

Какие свойства используются при решении уравнений?

Когда дробь равна нулю?

Ответ учащихся:

Равенство с переменной или переменными

Линейное

Все с неизвестным перенести в левую часть уравнения, все числа - в правую. Привести подобные слагаемые. Найти неизвестный множитель

Квадратное

Выделение полного квадрата, по формулам, используя теорему Виета и ее следствия

Равенство двух отношений

Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно произведению средних членов

1. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю

Выявление места и причины затруднения.

5 мин.

Обсудить с учащимися тему и цель урока.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Фронтальный опрос

Регулятивные: учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке

Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения.

Сформулируйте тему урока.

Учащиеся отвечают на вопрос: «Решение дробных рациональных уравнений».

Построение проекта выхода из затруднения

10 мин.

Научить решать дробно рациональные уравнения (на примере решения целого уравнения)

 

Работа в группах

Регулятивные: формулируют правило на основе выделения существенных признаков.

Познавательные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривают способы решения дробно рационального уравнения

Коммуникативные: умение выражать мысли в устной и письменной речи.

 Решить в тетрадях и на доске уравнение №2.


 

Какое дробно-рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции? (№5).

9х = 18∙5

9х = 90

х = 90:9

х = 10

Ответ: 10.

Решение:

(х-2)(х-4) = (х+2)(х+3)

х2-4х-2х+8 = х2+3х+2х+6

х2-6х-х2-5х = 6-8

-11х = -2

х = -2:(-11)

Первичное закрепление с проговариванием

20 мин.

Актуализировать умение решать дробные рациональные уравнения

600 (а, в, д, и)

601(а, в, г)

Работа с учебником (один у доски, остальные записывают в тетради)

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение решать дробные рациональные уравнения.

Итак, выполняем номера из учебника (работ по отработке навыка решения дробно рационального уравнения)

Один у доски, остальные записывают в тетради.

Записывают дробное рациональное уравнение и решают его.

Учащиеся отвечают:

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2 мин.

Зафиксировать новое содержание изученного на уроке

Запись на доске:

п.25 прав., №600(б,г,е), 601(б,е,з)

Словесный

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Познавательные: рефлексия

Задаю вопрос:

- Чем занимались сегодня на уроке?

- А зачем нужно уметь решать уравнения?

С помощью уравнений можно найти любое неизвестной, решать задачи. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках

- А теперь вернемся на начало урока. Каждый из вас для себя поставил цель.

Достигли ли вы этих целей?

Рефлексия:

-А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы работали на этом уроке. У вас у каждого даны три изображения человеческого настроения. Прикрепите к доске то, что

вам соответствует.

Записываю на доске д/з, отвечаю на вопросы учащихся.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, отвечают на вопросы учителя.

Прикрепляют смайлик с выбранным изображением

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по д/з

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.