12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васильева Наталья Сергеевна182 Россия, Тульская обл., Чернь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Решение дробных рациональных уравнений»
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество учителя Васильева Наталья Сергеевна
Класс 8. Дата 25.01.2017 Время начала урока 9.25 – 10.10
Название предмета алгебра
Тема урока Решение дробных рациональных уравнений
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Цели урока:
Обучающая:
формирование понятия дробных рационального уравнения;
рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;
обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму.
Развивающая:
развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;
развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом.
Воспитывающая:
воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Учебно-методический комплекс Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского.
Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к учебной деятельности. | 1 мин. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | Словестные | Регулятивные: волевая саморегуляция | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Актуализация опорных знаний | 7 мин. | Актуализировать умения решать уравнения, применять правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; актуализировать мыслительные операции: отбор корней уравнения. | На слайде № 2 задания для устной работы: (На слайде записаны уравнения посмотрите на них внимательно. 1) Все ли из этих уравнений вы сможете решить? 2) Какие нет и почему?) | Фронтальный опрос, практическая работа | Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: умение отбирать полученные корни. | Задаю вопросы: Что такое уравнение? Как называется уравнение №1? Способ решения линейных уравнений Как называется уравнение №3? Способы решения квадратных уравнений Что такое пропорция? Основное свойство пропорции Какие свойства используются при решении уравнений? Когда дробь равна нулю? | Ответ учащихся: Равенство с переменной или переменными Линейное Все с неизвестным перенести в левую часть уравнения, все числа - в правую. Привести подобные слагаемые. Найти неизвестный множитель Квадратное Выделение полного квадрата, по формулам, используя теорему Виета и ее следствия Равенство двух отношений Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно произведению средних членов 1. Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному. Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю |
Выявление места и причины затруднения. | 5 мин. | Обсудить с учащимися тему и цель урока. | Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | Фронтальный опрос | Регулятивные: учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке | Уравнения, в которых левая и правя часть, являются дробно-рациональными выражениями, называются дробные рациональные уравнения. Сформулируйте тему урока. | Учащиеся отвечают на вопрос: «Решение дробных рациональных уравнений». |
Построение проекта выхода из затруднения | 10 мин. | Научить решать дробно рациональные уравнения (на примере решения целого уравнения) |
| Работа в группах | Регулятивные: формулируют правило на основе выделения существенных признаков. Познавательные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривают способы решения дробно рационального уравнения Коммуникативные: умение выражать мысли в устной и письменной речи. | Решить в тетрадях и на доске уравнение №2.
Какое дробно-рациональное уравнение можно попробовать решить, используя основное свойство пропорции? (№5). | 9х = 18∙5 9х = 90 х = 90:9 х = 10 Ответ: 10. Решение: (х-2)(х-4) = (х+2)(х+3) х2-4х-2х+8 = х2+3х+2х+6 х2-6х-х2-5х = 6-8 -11х = -2 х = -2:(-11) |
Первичное закрепление с проговариванием | 20 мин. | Актуализировать умение решать дробные рациональные уравнения | №600 (а, в, д, и) № 601(а, в, г) | Работа с учебником (один у доски, остальные записывают в тетради) | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение решать дробные рациональные уравнения. | Итак, выполняем номера из учебника (работ по отработке навыка решения дробно рационального уравнения) | Один у доски, остальные записывают в тетради. Записывают дробное рациональное уравнение и решают его. Учащиеся отвечают: |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 2 мин. | Зафиксировать новое содержание изученного на уроке | Запись на доске: п.25 прав., №600(б,г,е), 601(б,е,з) | Словесный | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Познавательные: рефлексия | Задаю вопрос: - Чем занимались сегодня на уроке? - А зачем нужно уметь решать уравнения? С помощью уравнений можно найти любое неизвестной, решать задачи. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках - А теперь вернемся на начало урока. Каждый из вас для себя поставил цель. Достигли ли вы этих целей? Рефлексия: -А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы работали на этом уроке. У вас у каждого даны три изображения человеческого настроения. Прикрепите к доске то, что вам соответствует. Записываю на доске д/з, отвечаю на вопросы учащихся. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, отвечают на вопросы учителя. Прикрепляют смайлик с выбранным изображением Записывают задание в дневник. Задают вопросы по д/з |