Материал на проверке
Предварительный просмотр презентации

Четырнадцатое апреля Классная работа

1) Какую часть речи мы называем союзом? 2) Какую роль выполняет союз в предложении? 3)Какие разряды союзов вы знаете? 4) В чем их отличие?

«Найди ошибку» 1) Мы с друзьями ходили на стадион и в бассейн. ( Союз И- сочинительный противительный) 2) Мы с друзьями ходили не на стадион, а в бассейн. ( Союз А –сочинительный разделительный) 3) Мы с друзьями ходили на стадион или в бассейн. (Союз ИЛИ – сочинительный соединительный) 4) Мы с друзьями ходили то на стадион, то в бассейн.( Союз ТО-ТО –сочинительный соединительный)

Цель урока Составить таблицу «Разряды сочинительных союзов по значению» для выполнения упражнения

Разряды сочинительных союзов по значению Разряд Союзы Значение Примеры В воздухе парило, также день обещал быть жарким. Вера была весела, однако в глубине её глаз таилась грусть. Над озером изредка слышно кряканье уток или резкий крик чаек

Разряды сочинительных союзов по значению Разряд Союзы Значение Примеры СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ И, ДА(=И), ТАКЖЕ, ТОЖЕ, НЕ ТОЛЬКО…НО И, НИ….НИ Перечисляются явления. Которые происходят одновременно, или явления, которые следуют друг за другом В воздухе парило, также день обещал быть жарким. ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ А,НО,ДА (=НО), ЗАТО,ОДНАКО Противопоставление одного явления другому. Указывают, что из двух возможно только одно явление Вера была весела, однако в глубине её глаз таилась грусть. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ,ЛИБО,ТО….ТО, НЕ ТО….НЕ ТО, ИЛИ…ИЛИ Чередование явлений или возможность одного из них Над озером изредка слышно кряканье уток или резкий крик чаек

«Найди ошибку» 1) Мы с друзьями ходили на стадион и в бассейн. ( Союз И- сочинительный соединительный) 2) Мы с друзьями ходили не на стадион, а в бассейн. ( Союз А –сочинительный противительный) 3) Мы с друзьями ходили на стадион или в бассейн. (Союз ИЛИ – сочинительный разделительный) 4) Мы с друзьями ходили то на стадион, то в бассейн. ( Союз ТО-ТО –сочинительный разделительный)

Выделите в предложениях союзы, определить их разряд по значению и роль в предложении( что они связывают ОЧП или части ССП) 1) Пиши и читай на русском языке. 2) Ни ветер, ни буря, ни гром не могли удержать его от поездки. 3) Маленький, да удаленький. 4) Офицер приблизился к зданию, однако не торопился зайти в подъезд. 5) Резкие порывы ветра то срывали листья с деревьев, то пригибали ветки к земле. 6) То ли солнце, то ли снег, то ли любишь, то ли нет.

Выделите в предложениях союзы, определить их разряд по значению и роль в предложении( что они связывают ОЧП или части ССП) 1) Пиши и читай на русском языке. ( соед.) 2) Ни ветер, ни буря, ни гром не могли удержать его от поездки. (соед.) 3) Маленький, да удаленький. (против.) 4) Офицер приблизился к зданию, однако не торопился зайти в подъезд.(против.) 5) Резкие порывы ветра то срывали листья с деревьев, то пригибали ветки к земле. (раздел.) 6) То ли солнце, то ли снег, то ли любишь, то ли нет.(раздел.)

Допиши предложения Сегодня я самостоятельно открывал… Сегодня научился определять… У меня возникли затруднения при… Чтобы улучшить свой результат, мне надо… Сегодня у меня получилось…
Галина Медакина