12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
екатерина пупкова56 Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Сочинительные и подчинительные союзы»
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Пупкова Екатерина Александровна
Класс: _____7__________ Предмет___русский язык________
Тема урока: Сочинительные и подчинительные союзы_______________
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания, третий урок в теме «Союз»
5.Цель урока: формировать умение распознавать сочинительные и подчинительные союзы.
6.Задачи:
Личностные:
• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
• Воспитание любви и уважения к родному языку.
Предметные:
• Отличать сочинительные союзы от подчинительных.
• Разграничивать виды сложных предложений.
• Пунктуационно правильно оформлять предложение.
Метапредметные:
• Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
• Контролировать и оценивать учебные свои действия в соответствии с поставленной задачей.
• Развивать умение работать с текстом на уроке, извлекать нужную информацию.
• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре.
•Связно излагать мысли.
7. Оборудование: проектор, смарт-доска, выход в интернет для прохождения теста.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||||||||||
Организационный момент Цель: включение деятельность | 1 мин. | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствие | Регулятивные: - мобилизация сил и энергии | |||||||||||
Мотивационный этап Цель: мотивировать учащихся к изучению темы | 2 мин. | Наступает весна, ласково пригревает солнышко, на улице потеплело. Все мы ждем солнца и тепла. Перед вами термометры. Отметьте на них, какую погоду мы хотим видеть за окном. А к каким результатам мы хотим прийти на уроке? 1.Знаю, что такое союз, его функции (Слайд 2) | Раздает каждому учащемуся раздаточный материал с изображением термометра (как на слайде 2). | Отмечают на термометре свои цели на урок. | Личностные: -сформированность позитивной моральной самооценки Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||||
Актуализация знаний учащихся Цель: повторение изученного материала | 6 мин. | С приходом весны появляются первые цветы, и сейчас ромашка поможет нам проверить, что мы знаем о союзах. Отвечайте да, если утверждение, которое я читаю, правильное. 1.Союз служит для связи слов в предложении. А теперь давайте найдем союз среди других частей речи (выполнение интерактивного теста ( (Слайд 3) | Задает вопросы требующие ответа да\нет. После прохождения просит учащихся отметить на термометре свои успехи Открывает электронный тест, предлагает учащимся пройти его а затем отметить достижение | Отвечают на вопросы письменно в своих тетрадях, осуществляют самопроверку, отмечают на термометре свои достижения Фронтальная работа по выполнению теста, отметка результатов на термометре | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: - адекватно оценивать | ||||||||||
Ознакомление с теоретическим материалом Цель: активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация | 2 мин. | Работа с теоретическим материалом по модели «перевернутый класс»: для домашнего изучения учащимся была предложена видео лекция и инструкция по работе с ней (http://www.youtube.com/watch?v=gF1buCYtjK0 и http://www.youtube.com/watch?v=F6E_vNhJ4_U ). Дома учащимся предлагалось на основе лекции составить таблицу.
(Слайд 4) | Предлагает учащимся сделать записи в тетради в соответствии с предложенной на слайде формой. Вызывает учащихся для оформления записи на смарт-доске. | Структурируют полученные знания в письменном виде в тетрадях в соответствии с предложенной формой. Выходят к доске, воспроизводят усвоенное, оформляют записи. В случае необходимости задают вопросы учителю | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Познавательные: - структурирование знания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||
Первичное закрепление Цель: отслеживание собственного понимания
| 5 мин. . 5 мин. | Для проверки усвоения материала на уроке ученики разбиваются на мини-группы по 3-4 человека (по уровню подготовленности) Назовите союзы и отметьте, какие они, сочинительные или подчинительные. 1.Если хочешь много знать, надо мало спать. (Слайд 5) Для более сильных групп в карточке отсутствуют знаки препинания. (Слайд 6) Справились с заданием? Отметим это на своих термометрах. Цифровой диктант с самопроверкой 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 6. Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было. 7. Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком. 8. Костер разгорался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него. 9. Спеть бы песню грустную, но некогда грустить. 10. Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы. (Слайд 7) | Выдает задание каждой группе, напечатанное на карточке. Можно выдать как одну карточку на группу, так и по количеству человек в группе. Контролирует выполнение задания в группах Задает вопросы теста, предлагает отметить результат | Работа в мини-группах по определению вида союзов.
Отмечают на термометре свои достижения Отвечают письменно, сверяют с ключом, выполняют самопроверку и отмечают свое достижение на термометре.
| Личностные: - формирование мотивов достижения целей, формирование границ «знания» и «незнания». Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: - контроль действий партнёра, - адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания. - участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: - адекватно оценивать | ||||||||||
Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений Цель: обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала | 8 мин. | Запишите предложения под диктовку. Выполните проверку в парах. 1. По улицам бродили только куры, да изредка выла собака. Какие виды предложений здесь представлены? Отметьте союзы графически. (Слайд 8) Повысилась ли у вас температура? | Диктует предложения. Организует взаимопроверку | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Фиксируют на термометре баллы | Личностные: Регулятивные: - адекватно оценивать Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков - создание алгоритмов деятельности при решении проблем | ||||||||||
Введение приобретенных знаний в общую систему, определение места изученной темы в системе русского языка. Цель: способствовать развитию творческого мышления, глубины понимания материала, прививать любовь к слову | 5 мин. | Прочитайте текст. Из какого произведения он взят? Кто его автор? Это были всё-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота... Люди всё сидели и думали. (Слайд 9) Найдите все союзы. С какой целью Горький употребляет такое обилие союзов? (Делают речь торжественной, напевной, плавной и неторопливой. Автор подражает фольклорным произведениям.) | Задает вопросы по фрагменту, направляет высказывания учащихся. | Выразительно читают фрагмент, отвечают на вопросы учителя, делают предположения, приходят к выводу о стилистической роли союзов в предложении. | Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -построение рассуждения - уметь слушать и понимать речь других. - участвовать в коллективном обсуждении | ||||||||||
Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | 2 мин. | Подводим итоги: (Слайд 2) А вы почувствовали приход весны? Насколько поднялась температура? В соответсвии с вашей температурой выберите домашнее задание. Рефлексия: Выберите выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока (можно предложить свои варианты) (Слайд 10) | Организует рефлексию, задает д\з | Функция этого структурного элемента урока - выяснение степени осознанного усвоения нового материала. | Личностные: Регулятивные: |
8. Итоги занятия и способы его оценки:
-выполнение поставленных задач;
-собственные смыслы и цели обучения для учащихся;
-репродуктивное обучение\наблюдения и выводы ученика;
-доминирование учителя\познавательная самостоятельность детей;
- активность учащихся при опросе при изучении при закреплении;
-тотальный контроль учителя\самоконтроль и самоорганизация;
-эмоциональный настрой всех участников образовательных отношений.