Технологическая карта урока «Сочинительные и подчинительные союзы» (Русский язык, 7 класс)

2
0
Материал опубликован 2 February 2017 в группе

 Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя: Пупкова Екатерина Александровна

Класс: _____7__________ Предмет___русский язык________

Тема урока: Сочинительные и подчинительные союзы_______________

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания, третий урок в теме «Союз»

5.Цель урока: формировать умение распознавать сочинительные и подчинительные союзы.

6.Задачи:

Личностные: 
• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. 
• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. 
• Воспитание любви и уважения к родному языку.

Предметные: 
• Отличать сочинительные союзы от подчинительных. 
• Разграничивать виды сложных предложений. 
• Пунктуационно правильно оформлять предложение.
Метапредметные: 

• Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. 
• Контролировать и оценивать учебные свои действия в соответствии с поставленной задачей. 
• Развивать умение работать с текстом на уроке, извлекать нужную информацию.

• Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. 
•Связно излагать мысли. 

 

7. Оборудование: проектор, смарт-доска, выход в интернет для прохождения теста.


 

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Цель: включение деятельность

1 мин.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Приветствие

Регулятивные:

- мобилизация сил и энергии

Мотивационный этап

Цель: мотивировать учащихся к изучению темы

2 мин.

Наступает весна, ласково пригревает солнышко, на улице потеплело. Все мы ждем солнца и тепла.

Перед вами термометры. Отметьте на них, какую погоду мы хотим видеть за окном. А к каким результатам мы хотим прийти на уроке?

1.Знаю, что такое союз, его функции 
2. Умею находить союзы 
3. Умею различать сочинительные и подчинительные союзы 
4. Умею ставить знаки препинания перед союзами, различать предложения

(Слайд 2)

Раздает каждому учащемуся раздаточный материал с изображением термометра (как на слайде 2).

Отмечают на термометре свои цели на урок.

Личностные:

-сформированность позитивной моральной самооценки

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний  учащихся

Цель: повторение изученного материала

6 мин.

С приходом весны появляются первые цветы, и сейчас ромашка поможет нам проверить, что мы знаем о союзах.

Отвечайте да, если утверждение, которое я читаю, правильное.

1.Союз служит для связи слов в предложении. 
2.Союз не является членом предложения.
3.Союз-самостоятельная часть речи. 
4.Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного. 
5.Перед союзом и всегда ставится запятая. 
6.Перед союзами а и но всегда ставится запятая. 

А теперь давайте найдем союз среди других частей речи (выполнение интерактивного теста (http://learningapps.org/display?v=p43uc4k0n01).

(Слайд 3)

Задает вопросы требующие ответа да\нет.

После прохождения просит учащихся отметить на термометре свои успехи

Открывает электронный тест, предлагает учащимся пройти его а затем отметить достижение

Отвечают на вопросы письменно в своих тетрадях, осуществляют самопроверку, отмечают на термометре свои достижения

Фронтальная работа по выполнению теста, отметка результатов на термометре

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.

- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.

Ознакомление с теоретическим материалом

Цель: активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация

2 мин.

Работа с теоретическим материалом по модели «перевернутый класс»: для домашнего изучения учащимся была предложена видео лекция и инструкция по работе с ней (http://www.youtube.com/watch?v=gF1buCYtjK0 и http://www.youtube.com/watch?v=F6E_vNhJ4_U

). Дома учащимся предлагалось на основе лекции составить таблицу.

 

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

Что соединяют

   

примеры

   


 

(Слайд 4)

Предлагает учащимся сделать записи в тетради в соответствии с предложенной на слайде формой.

Вызывает учащихся для оформления записи на смарт-доске.

Структурируют полученные знания в письменном виде в тетрадях в соответствии с предложенной формой.

Выходят к доске, воспроизводят усвоенное, оформляют записи. В случае необходимости задают вопросы учителю

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

- структурирование знания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление

Цель: отслеживание собственного понимания


 


 


 


 


 


 


 


 

5 мин.

.

5 мин.

Для проверки усвоения материала на уроке ученики разбиваются на мини-группы по 3-4 человека (по уровню подготовленности)

Назовите союзы и отметьте, какие они, сочинительные или подчинительные.

1.Если хочешь много знать, надо мало спать.
2. Не учась и лаптя не сплетешь.
3. Делу время, а потехе час.
4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить.
5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
6. Корень учения горек, да плод его сладок.

(Слайд 5)

Для более сильных групп в карточке отсутствуют знаки препинания. (Слайд 6)

Справились с заданием? Отметим это на своих термометрах.

Цифровой диктант с самопроверкой

1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
2. Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.
3. Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
4.  На возвратном пути она пуще хохотала и шалила. 
5. На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело.

6. Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

7. Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

8. Костер разгорался неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.

9. Спеть бы песню грустную, но некогда грустить.

10. Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.

(Слайд 7)

Выдает задание каждой группе, напечатанное на карточке. Можно выдать как одну карточку на группу, так и по количеству человек в группе.

Контролирует выполнение задания в группах

Задает вопросы теста, предлагает отметить результат

Работа в мини-группах по определению вида союзов.


 


 


 


 

Отмечают на термометре свои достижения

Отвечают письменно, сверяют с ключом, выполняют самопроверку и отмечают свое достижение на термометре.


 


 


 


 


 

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей, формирование границ «знания» и «незнания».

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

- контроль действий партнёра,

- адекватно взаимодействовать в паре   при выполнении учебного задания.

- участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.

- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.

 Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений

Цель:

обеспечение повышения уровня осмысления изученного материала

8 мин.

Запишите предложения под диктовку. Выполните проверку в парах.

1. По улицам бродили только куры, да изредка выла собака.
2. Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели, что дорога эта ведет в болота.
3. Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь.
4. Солнце уже зашло, и по низким луговым местам все затопил туман.
5. Лесник, у которого мы остановились на ночлег, рассказал нам много нового об этих местах.

Какие виды предложений здесь представлены? Отметьте союзы графически.

(Слайд 8)

Повысилась ли у вас температура?

Диктует предложения. Организует взаимопроверку

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Фиксируют на термометре баллы

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- адекватно оценивать
результат выполнения
учебного задания.

Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков

-  создание алгоритмов деятельности при решении проблем 

Введение приобретенных знаний в общую систему, определение места изученной темы в системе русского языка.

Цель: способствовать развитию творческого мышления, глубины понимания материала, прививать любовь к слову

5 мин.

Прочитайте текст. Из какого произведения он взят? Кто его автор?

Это были всё-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота... Люди всё сидели и думали.

(Слайд 9)

Найдите все союзы. С какой целью Горький употребляет такое обилие союзов?

(Делают речь торжественной, напевной, плавной и неторопливой. Автор подражает фольклорным произведениям.)

Задает вопросы по фрагменту, направляет высказывания учащихся.

Выразительно читают фрагмент, отвечают на вопросы учителя, делают предположения, приходят к выводу о стилистической роли союзов в предложении.

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

 -построение рассуждения

- уметь слушать и понимать речь других.

- участвовать в коллективном обсуждении

 Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

2 мин.

Подводим итоги:

(Слайд 2)

А вы почувствовали приход весны? Насколько поднялась температура?

В соответсвии с вашей температурой выберите домашнее задание.

Рефлексия:

Выберите выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока (можно предложить свои варианты)

(Слайд 10)

Организует рефлексию, задает д\з

Функция этого структурного элемента урока - выяснение степени осознанного усвоения нового материала.

Личностные:
- формирование адекватной самооценки

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
-соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности


 


 

8. Итоги занятия и способы его оценки:

-выполнение поставленных задач;

-собственные смыслы и цели обучения для учащихся;

-репродуктивное обучение\наблюдения и выводы ученика;

-доминирование учителя\познавательная самостоятельность детей;

- активность учащихся при опросе при изучении при закреплении;

-тотальный контроль учителя\самоконтроль и самоорганизация;

-эмоциональный настрой всех участников образовательных отношений.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.