12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ортоюкова Лира Мироновна22 |
Рабочая программа по «Төрөөбүт дойду»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кобяконская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»
Рабочая программа
Предмет: внеурочная деятельность
«Төрөөбүт дойду»
2 класс, 1 час в неделЮ
Учебник: «История Намского улуса
Авторы: Бочкарева Л.В. и другие
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Төрөөбүт дойду» для 2 класса разработана на основе авторской программы «История Намского улуса» Авторы: Бочкарева Л.В. и другие; Я.: Компания “Дани АлмаС”2010 по предмету “Намоведение” в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения НОО.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности младших обучающихся, ориентированной на общеинтеллектуальное направление духовно-нравственного воспитания в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося, а уже потом – на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, рассказать им про богатства родного края, раскрыть многие его «исторические тайны». В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность «Төрөөбүт дойду», являющийся продолжением урока окружающий мир, его дополнением.
II. Цель деятельности:
изучение истории Кобяконского наслега, истории Намского улуса посредством знакомства обучающихся с бытом и культурой наших предков, сыгравших значительную роль в ходе истории села и улуса
воспитание патриотизма, любовь и уважение к истории родного края.
Задачи:
развитие интереса и знакомства обучающихся с природой, историей наслега, улуса, с именами и подвигами:
формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, республику, улуса, наслега, семью; её выдающиеся достижения:
приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;
В программе широко представлены примеры нравственного поведения как из прошлой , так и настоящей жизни нашей страны. Сказочно-мифологические, историко-литературные и документальные материалы, включенные в доступный детскому восприятию авторский текст, толкование новых слов, вопросы-задания, иллюстрации – все это формирует у обучающихся начальные историко-обществоведческие знания (на уровне представлений), помогает детям почувствовать сопричастность к нашей истории и сегодняшнему дню.
Рабочая программа составлена на основе программы по курсу «История Намского улуса», разработанной учителями Намского улуса. Программа внеурочной деятельности «Төрөөбүт дойду» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В 2017 – 2018учебном году по программе рассчитано- 34 часа.
Срок реализации программы: два года
III. Особенности программы «Төрөөбүт дойду»
Организация деятельности младших обучающийся на занятиях основывается на следующих принципах:
-занимательность;
-научность;
-сознательность и активность;
-наглядность:
-доступность;
-связь теории с практикой;
-индивидуальный подход к обучающимся;
Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающимся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.В отличие от классных занятий, на внеклассных обучающиеся мало пишут и много говорят.
IV. Формы проведения занятий:
Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, викторин, пословиц и поговорок, чтение стихотворений, ребусов, кроссвордов, сказок, рассказов; чтение исторических событий, встречи с интересными людьми, ярмарка информаций, экскурсия; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с литературой, со словарем;
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов, вопросов викторин.
В каждом занятии прослеживаются три части:
1. Игровая;
2. Теоретическая;
3. Практическая;
V. Основные методы и технологии
-технология разноуровневого обучения;
-развивающее обучение;
-технология обучения в сотрудничестве;
-коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств обучающегося.
VI. Описание места внеучебной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
VII. Планируемые результаты
Личностные результаты:
осознавать роль природы, истории и культуры в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к предкам, знаменитастам, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе: выполнять различные роли(лидера, исполнителя).
VIII. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Обучающийся научится:
• понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны, родина, столица, наши праздники;
• ориентироваться в историческом времени;
• рассказывать о родной стране, столице, своем селе;
• различать символы государства – герб и флаг России, республики Саха, улуса, наслега;
Содержание программы.
Введение .Саха сирэ.
Моя деревня. Мин бөһүөлэгим. Тэрилтэлэр. Ыаллар сүрүн дьарыктара. Сайыҥҥы үлэлэр. Кыһыҥҥы үлэлэр. Оскуола. Иллэҥ кэмҥэ.
Природа. Айылҕа. Өлүөнэ эбэм. Тараҕана эбэм. Балыктаахкүөллэр. Харатыабаайа .
История наслега. ОмоҕойуоннаЭллэй. Сэттэини-бии Көмөкөттөр. Тыгын Тойон сылдьыыта. Хайҕарыадап кулуба туһунан үһүйээн. Нэһилиэк тэриллиитэ. Үөрэх тарҕаныыта.Маҥнайгы трактор. Нэһилиэк сэрии кэмигэр. Ини-бии Колесовтар. Е.С.Бугаев хайыһардьыттар этэрээттэригэр. Ааллаах Үүн таһаҕасчыттара. Эйэлээх олох тутааччылара. (Пестерев М.Е. “Коммунизм”колхоз председателя; Дьяконовтар(А.И.,В.Н.) үрүҥ илгэни дэлэтээччилэр; Сонордьут булчуттар(Колесов М.И., Жирков Л.Я., Колесов И.Н- үлэ, тыыл ветерана.); Нэһилиэк салайааччылара. Тэрилтэ салайааччылара.
Знаменитые люди наслега, улуса. Аммосов М.К.; Винокуров И.Е.; Маҥнайгы үөрэхтээхтэр: Барамыгин Г.Д. Потапов Д.Е.; Блокада кыттыылааҕаЯдрихинская Т.К.; Сэрииветераннара. Герой-Ийэлэр; Винокуров И.Д.-Чаҕылҕан; Винокуров З.П.-саха композитора; Верховнай Совет депутата-Петрова С.А.; Пестряков И.Ю.-талааннааххудуоһунньук; Рыкунов Н.М.-ходуһа ырыаһыта; Дьяконов А.Н-улуус баһылыга..; Сүүрүк - Бурнашев А.Н.; Меценат - Кайгородова З.И. ; Олоҥхоһуттар – Охлопков Е.Г.,Ядрихинскай П.П.; Олохтоох поэт-Майскай; Дьоһун дьонноох дойдумКөбөкөн – Петрова Е.Г.;
Практические занятия: встречи с интересными людьми, экскурсия по достопримечательным местам наслега , на природе.
Игры: настольные и подвижные игры.
Распределение часов:
№ | Разделы | Часы |
1 | Введение | 1 |
2 | Моя деревня | 7 |
3 | Природа | 4 |
4 | История наслега | 9 |
5 | Знаменитые люди наслега, улуса. | 10 |
6 | Итог | 3 |
Всего | 34 |
Календарно-тематический план уроков
№ | Дата | Разделы | темы уроков | Часы | Примечание | |||||
план | Факт | |||||||||
1 | 5.09 | Введение | Саха сирэ | 1 | ||||||
2 | 12.09 | Моя деревня. | Мин бөһүөлэгим. | 1 | ||||||
3 | 19.09 | Тэрилтэлэр. | 1 | |||||||
4 | 26.09 | Ыаллар сүрүн дьарыктара. | 1 | |||||||
5 | 3.10 | Сайыҥҥы үлэлэр. | 1 | |||||||
6 | 10.10 | Кыһыҥҥы үлэлэр. | 1 | |||||||
7 | 17.10 | Оскуола | 1 | |||||||
8 | 24.10 | Иллэҥ кэмҥэ. | 1 | |||||||
9 | 7.11 | Природа | Айылҕа. | 1 | ||||||
10 | 14.11 | Өлүөнэ эбэм. | 1 | |||||||
11 | 21.11 | Тараҕана эбэм. | 1 | |||||||
12 | 28.11 | Хара тыа баайа | 1 | |||||||
13 | 5.12 | История наслега. | Сэттэ ини-бии Көмөкөттөр. | 1 | ||||||
14 | 12.12 | Тыгын Тойон сылдьыыта. | 1 | |||||||
15 | 19.12 | Үөрэх тарҕаныыта. | 1 | |||||||
16 | 26.01 | Маҥнайгы трактор. | 1 | |||||||
17 | 16.01 | Нэһилиэк сэрии кэмигэр. | 1 | |||||||
18 | 23.01 | ЕС.Бугаев хайыһардьыттар этэрээттэригэр. | 1 | |||||||
19 | 30.01 | Сонордьут булчуттар - Колесов М.И., Жирков Л.Я., | 1 | |||||||
20 | 6.02 | Дьяконовтар(А.И.,В.Н.) үрүҥ илгэни дэлэтээччилэр | 1 | |||||||
21 | 13.02 | Нэһилиэк салайааччылара. | 1 | |||||||
22 | 20.02 | Знаменитые люди наслега, улуса. | Аммосов М.К.; | 1 | ||||||
23 | 27.02 | Маҥнайгы үөрэхтээхтэр: Барамыгин Г.Д. Потапов Д.Е.; | 1 | |||||||
24 | 6.03 | Герой-Ийэлэр; | 1 | |||||||
25 | 13.03 | Винокуров И.Д.-Чаҕылҕан. | 1 | |||||||
26 | 20.03 | Сүүрүк - Бурнашев А.Н | 1 | |||||||
27 | 3.04 | Меценат - Кайгородова З.И. | 1 | |||||||
28 | 10.04 | Олоҥхоһуттар – Охлопков Е.Г.-Буоратай,Ядрихинскай П.П.- Бэдьээлэ | 1 | |||||||
29 | 17.05 | Олохтоох поэт- Майскай; | 1 | |||||||
30 | 24.04 | Дьоһун дьонноох дойдум Көбөкөн – Петрова Е.Г.; | 1 | |||||||
31 | 1.05 | “Дьоһун дьонноох дойдум Көбөкөн”- кинигэ геройдара | 1 | |||||||
32 | 8.05 | Итог | Экскурсия. | 1 | ||||||
33 | 15.05 | Резервный урок | 1 | |||||||
34 | 22.05 | Резервный урок | 1 |