Рабочая программа по «Төрөөбүт дойду»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кобяконская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»
Рабочая программа
Предмет: внеурочная деятельность
«Төрөөбүт дойду»
2 класс, 1 час в неделЮ
Учебник: «История Намского улуса
Авторы: Бочкарева Л.В. и другие
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Төрөөбүт дойду» для 2 класса разработана на основе авторской программы «История Намского улуса» Авторы: Бочкарева Л.В. и другие; Я.: Компания “Дани АлмаС”2010 по предмету “Намоведение” в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения НОО.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности младших обучающихся, ориентированной на общеинтеллектуальное направление духовно-нравственного воспитания в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося, а уже потом – на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, рассказать им про богатства родного края, раскрыть многие его «исторические тайны». В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность «Төрөөбүт дойду», являющийся продолжением урока окружающий мир, его дополнением.
II. Цель деятельности:
изучение истории Кобяконского наслега, истории Намского улуса посредством знакомства обучающихся с бытом и культурой наших предков, сыгравших значительную роль в ходе истории села и улуса
воспитание патриотизма, любовь и уважение к истории родного края.
Задачи:
развитие интереса и знакомства обучающихся с природой, историей наслега, улуса, с именами и подвигами:
формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, республику, улуса, наслега, семью; её выдающиеся достижения:
приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;
В программе широко представлены примеры нравственного поведения как из прошлой , так и настоящей жизни нашей страны. Сказочно-мифологические, историко-литературные и документальные материалы, включенные в доступный детскому восприятию авторский текст, толкование новых слов, вопросы-задания, иллюстрации – все это формирует у обучающихся начальные историко-обществоведческие знания (на уровне представлений), помогает детям почувствовать сопричастность к нашей истории и сегодняшнему дню.
Рабочая программа составлена на основе программы по курсу «История Намского улуса», разработанной учителями Намского улуса. Программа внеурочной деятельности «Төрөөбүт дойду» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В 2017 – 2018учебном году по программе рассчитано- 34 часа.
Срок реализации программы: два года
III. Особенности программы «Төрөөбүт дойду»
Организация деятельности младших обучающийся на занятиях основывается на следующих принципах:
-занимательность;
-научность;
-сознательность и активность;
-наглядность:
-доступность;
-связь теории с практикой;
-индивидуальный подход к обучающимся;
Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающимся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.В отличие от классных занятий, на внеклассных обучающиеся мало пишут и много говорят.
IV. Формы проведения занятий:
Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, викторин, пословиц и поговорок, чтение стихотворений, ребусов, кроссвордов, сказок, рассказов; чтение исторических событий, встречи с интересными людьми, ярмарка информаций, экскурсия; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с литературой, со словарем;
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов, вопросов викторин.
В каждом занятии прослеживаются три части:
1. Игровая;
2. Теоретическая;
3. Практическая;
V. Основные методы и технологии
-технология разноуровневого обучения;
-развивающее обучение;
-технология обучения в сотрудничестве;
-коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств обучающегося.
VI. Описание места внеучебной деятельности в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
VII. Планируемые результаты
Личностные результаты:
осознавать роль природы, истории и культуры в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к предкам, знаменитастам, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе: выполнять различные роли(лидера, исполнителя).
VIII. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Обучающийся научится:
• понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны, родина, столица, наши праздники;
• ориентироваться в историческом времени;
• рассказывать о родной стране, столице, своем селе;
• различать символы государства – герб и флаг России, республики Саха, улуса, наслега;
Содержание программы.
Введение .Саха сирэ.
Моя деревня. Мин бөһүөлэгим. Тэрилтэлэр. Ыаллар сүрүн дьарыктара. Сайыҥҥы үлэлэр. Кыһыҥҥы үлэлэр. Оскуола. Иллэҥ кэмҥэ.
Природа. Айылҕа. Өлүөнэ эбэм. Тараҕана эбэм. Балыктаахкүөллэр. Харатыабаайа .
История наслега. ОмоҕойуоннаЭллэй. Сэттэини-бии Көмөкөттөр. Тыгын Тойон сылдьыыта. Хайҕарыадап кулуба туһунан үһүйээн. Нэһилиэк тэриллиитэ. Үөрэх тарҕаныыта.Маҥнайгы трактор. Нэһилиэк сэрии кэмигэр. Ини-бии Колесовтар. Е.С.Бугаев хайыһардьыттар этэрээттэригэр. Ааллаах Үүн таһаҕасчыттара. Эйэлээх олох тутааччылара. (Пестерев М.Е. “Коммунизм”колхоз председателя; Дьяконовтар(А.И.,В.Н.) үрүҥ илгэни дэлэтээччилэр; Сонордьут булчуттар(Колесов М.И., Жирков Л.Я., Колесов И.Н- үлэ, тыыл ветерана.); Нэһилиэк салайааччылара. Тэрилтэ салайааччылара.
Знаменитые люди наслега, улуса. Аммосов М.К.; Винокуров И.Е.; Маҥнайгы үөрэхтээхтэр: Барамыгин Г.Д. Потапов Д.Е.; Блокада кыттыылааҕаЯдрихинская Т.К.; Сэрииветераннара. Герой-Ийэлэр; Винокуров И.Д.-Чаҕылҕан; Винокуров З.П.-саха композитора; Верховнай Совет депутата-Петрова С.А.; Пестряков И.Ю.-талааннааххудуоһунньук; Рыкунов Н.М.-ходуһа ырыаһыта; Дьяконов А.Н-улуус баһылыга..; Сүүрүк - Бурнашев А.Н.; Меценат - Кайгородова З.И. ; Олоҥхоһуттар – Охлопков Е.Г.,Ядрихинскай П.П.; Олохтоох поэт-Майскай; Дьоһун дьонноох дойдумКөбөкөн – Петрова Е.Г.;
Практические занятия: встречи с интересными людьми, экскурсия по достопримечательным местам наслега , на природе.
Игры: настольные и подвижные игры.
Распределение часов:
№ |
Разделы |
Часы |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Моя деревня |
7 |
3 |
Природа |
4 |
4 |
История наслега |
9 |
5 |
Знаменитые люди наслега, улуса. |
10 |
6 |
Итог |
3 |
Всего |
34 |
Календарно-тематический план уроков
№ |
Дата |
Разделы |
темы уроков |
Часы |
Примечание |
|||||
план |
Факт |
|||||||||
1 |
5.09 |
Введение |
Саха сирэ |
1 |
||||||
2 |
12.09 |
Моя деревня. |
Мин бөһүөлэгим. |
1 |
||||||
3 |
19.09 |
Тэрилтэлэр. |
1 |
|||||||
4 |
26.09 |
Ыаллар сүрүн дьарыктара. |
1 |
|||||||
5 |
3.10 |
Сайыҥҥы үлэлэр. |
1 |
|||||||
6 |
10.10 |
Кыһыҥҥы үлэлэр. |
1 |
|||||||
7 |
17.10 |
Оскуола |
1 |
|||||||
8 |
24.10 |
Иллэҥ кэмҥэ. |
1 |
|||||||
9 |
7.11 |
Природа |
Айылҕа. |
1 |
||||||
10 |
14.11 |
Өлүөнэ эбэм. |
1 |
|||||||
11 |
21.11 |
Тараҕана эбэм. |
1 |
|||||||
12 |
28.11 |
Хара тыа баайа |
1 |
|||||||
13 |
5.12 |
История наслега. |
Сэттэ ини-бии Көмөкөттөр. |
1 |
||||||
14 |
12.12 |
Тыгын Тойон сылдьыыта. |
1 |
|||||||
15 |
19.12 |
Үөрэх тарҕаныыта. |
1 |
|||||||
16 |
26.01 |
Маҥнайгы трактор. |
1 |
|||||||
17 |
16.01 |
Нэһилиэк сэрии кэмигэр. |
1 |
|||||||
18 |
23.01 |
ЕС.Бугаев хайыһардьыттар этэрээттэригэр. |
1 |
|||||||
19 |
30.01 |
Сонордьут булчуттар - Колесов М.И., Жирков Л.Я., |
1 |
|||||||
20 |
6.02 |
Дьяконовтар(А.И.,В.Н.) үрүҥ илгэни дэлэтээччилэр |
1 |
|||||||
21 |
13.02 |
Нэһилиэк салайааччылара. |
1 |
|||||||
22 |
20.02 |
Знаменитые люди наслега, улуса. |
Аммосов М.К.; |
1 |
||||||
23 |
27.02 |
Маҥнайгы үөрэхтээхтэр: Барамыгин Г.Д. Потапов Д.Е.; |
1 |
|||||||
24 |
6.03 |
Герой-Ийэлэр; |
1 |
|||||||
25 |
13.03 |
Винокуров И.Д.-Чаҕылҕан. |
1 |
|||||||
26 |
20.03 |
Сүүрүк - Бурнашев А.Н |
1 |
|||||||
27 |
3.04 |
Меценат - Кайгородова З.И. |
1 |
|||||||
28 |
10.04 |
Олоҥхоһуттар – Охлопков Е.Г.-Буоратай,Ядрихинскай П.П.- Бэдьээлэ |
1 |
|||||||
29 |
17.05 |
Олохтоох поэт- Майскай; |
1 |
|||||||
30 |
24.04 |
Дьоһун дьонноох дойдум Көбөкөн – Петрова Е.Г.; |
1 |
|||||||
31 |
1.05 |
“Дьоһун дьонноох дойдум Көбөкөн”- кинигэ геройдара |
1 |
|||||||
32 |
8.05 |
Итог |
Экскурсия. |
1 |
||||||
33 |
15.05 |
Резервный урок |
1 |
|||||||
34 |
22.05 |
Резервный урок |
1 |