12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ортоюкова Лира Мироновна22

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Кобяконская средняя общеобразовательная школа МО «Намский улус» РС(Я)»


Рабочая программа

Предмет: внеурочная деятельность

«Төрөөбүт дойду»

2 класс, 1 час в неделЮ


 

Учебник: «История Намского улуса

Авторы: Бочкарева Л.В. и другие

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по «Төрөөбүт дойду» для 2 класса разработана на основе авторской программы «История Намского улуса» Авторы: Бочкарева Л.В. и другие; Я.: Компания “Дани АлмаС”2010 по предмету “Намоведение” в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения НОО.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности младших обучающихся, ориентированной на общеинтеллектуальное направление духовно-нравственного воспитания в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося, а уже потом – на формирование и развитие универсальных учебных действий.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, рассказать им про богатства родного края, раскрыть многие его «исторические тайны». В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность «Төрөөбүт дойду», являющийся продолжением урока окружающий мир, его дополнением.

II. Цель деятельности:

изучение истории Кобяконского наслега, истории Намского улуса посредством знакомства обучающихся с бытом и культурой наших предков, сыгравших значительную роль в ходе истории села и улуса

воспитание патриотизма, любовь и уважение к истории родного края.

Задачи:

развитие интереса и знакомства обучающихся с природой, историей наслега, улуса, с именами и подвигами:

формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, республику, улуса, наслега, семью; её выдающиеся достижения:

приобщение обучающихся к самостоятельной исследовательской работе;

В программе широко представлены примеры нравственного поведения как из прошлой , так и настоящей жизни нашей страны. Сказочно-мифологические, историко-литературные и документальные материалы, включенные в доступный детскому восприятию авторский текст, толкование новых слов, вопросы-задания, иллюстрации – все это формирует у обучающихся начальные историко-обществоведческие знания (на уровне представлений), помогает детям почувствовать сопричастность к нашей истории и сегодняшнему дню.

Рабочая программа составлена на основе программы по курсу «История Намского улуса», разработанной учителями Намского улуса. Программа внеурочной деятельности «Төрөөбүт дойду» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В 2017 – 2018учебном году по программе рассчитано- 34 часа.

Срок реализации программы: два года

III. Особенности программы «Төрөөбүт дойду»

Организация деятельности младших обучающийся на занятиях основывается на следующих принципах:

-занимательность;

-научность;

-сознательность и активность;

-наглядность:

-доступность;

-связь теории с практикой;

-индивидуальный подход к обучающимся;

Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающимся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.В отличие от классных занятий, на внеклассных обучающиеся мало пишут и много говорят.

IV. Формы проведения занятий:

Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, викторин, пословиц и поговорок, чтение стихотворений, ребусов, кроссвордов, сказок, рассказов; чтение исторических событий, встречи с интересными людьми, ярмарка информаций, экскурсия; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с литературой, со словарем;

Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов, вопросов викторин.

В каждом занятии прослеживаются три части:

1. Игровая;

2. Теоретическая;

3. Практическая;

V. Основные методы и технологии

-технология разноуровневого обучения;

-развивающее обучение;

-технология обучения в сотрудничестве;

-коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств обучающегося.

VI. Описание места внеучебной деятельности в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

VII. Планируемые результаты

Личностные результаты:

осознавать роль природы, истории и культуры в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к предкам, знаменитастам, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение(версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе: выполнять различные роли(лидера, исполнителя).

VIII. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Обучающийся научится:

понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны, родина, столица, наши праздники;

ориентироваться в историческом времени;

рассказывать о родной стране, столице, своем селе;

различать символы государства – герб и флаг России, республики Саха, улуса, наслега;

Содержание программы.

Введение .Саха сирэ.

Моя деревня. Мин бөһүөлэгим. Тэрилтэлэр. Ыаллар сүрүн дьарыктара. Сайыҥҥы үлэлэр. Кыһыҥҥы үлэлэр. Оскуола. Иллэҥ кэмҥэ.

Природа. Айылҕа. Өлүөнэ эбэм. Тараҕана эбэм. Балыктаахкүөллэр. Харатыабаайа .

История наслега. ОмоҕойуоннаЭллэй. Сэттэини-бии Көмөкөттөр. Тыгын Тойон сылдьыыта. Хайҕарыадап кулуба туһунан үһүйээн. Нэһилиэк тэриллиитэ. Үөрэх тарҕаныыта.Маҥнайгы трактор. Нэһилиэк сэрии кэмигэр. Ини-бии Колесовтар. Е.С.Бугаев хайыһардьыттар этэрээттэригэр. Ааллаах Үүн таһаҕасчыттара. Эйэлээх олох тутааччылара. (Пестерев М.Е. “Коммунизм”колхоз председателя; Дьяконовтар(А.И.,В.Н.) үрүҥ илгэни дэлэтээччилэр; Сонордьут булчуттар(Колесов М.И., Жирков Л.Я., Колесов И.Н- үлэ, тыыл ветерана.); Нэһилиэк салайааччылара. Тэрилтэ салайааччылара.

Знаменитые люди наслега, улуса. Аммосов М.К.; Винокуров И.Е.; Маҥнайгы үөрэхтээхтэр: Барамыгин Г.Д. Потапов Д.Е.; Блокада кыттыылааҕаЯдрихинская Т.К.; Сэрииветераннара. Герой-Ийэлэр; Винокуров И.Д.-Чаҕылҕан; Винокуров З.П.-саха композитора; Верховнай Совет депутата-Петрова С.А.; Пестряков И.Ю.-талааннааххудуоһунньук; Рыкунов Н.М.-ходуһа ырыаһыта; Дьяконов А.Н-улуус баһылыга..; Сүүрүк - Бурнашев А.Н.; Меценат - Кайгородова З.И. ; Олоҥхоһуттар – Охлопков Е.Г.,Ядрихинскай П.П.; Олохтоох поэт-Майскай; Дьоһун дьонноох дойдумКөбөкөн – Петрова Е.Г.;

Практические занятия: встречи с интересными людьми, экскурсия по достопримечательным местам наслега , на природе.

Игры: настольные и подвижные игры.

Распределение часов:

Разделы

Часы

1

Введение

1

2

Моя деревня

7

3

Природа

4

4

История наслега

9

5

Знаменитые люди наслега, улуса.

10

6

Итог

3

 

Всего

34

 

Календарно-тематический план уроков


 

Дата

Разделы

темы уроков

Часы

Примечание

план

Факт

1

5.09

 

Введение

Саха сирэ

1

 

2

12.09

 

Моя деревня.

Мин бөһүөлэгим.

1

 

3

19.09

   

Тэрилтэлэр.

1

 

4

26.09

   

Ыаллар сүрүн дьарыктара.

1

 

5

3.10

   

Сайыҥҥы үлэлэр.

1

 

6

10.10

   

Кыһыҥҥы үлэлэр.

1

 

7

17.10

   

Оскуола

1

 

8

24.10

   

Иллэҥ кэмҥэ.

1

 

9

7.11

 

Природа

Айылҕа.

1

 

10

14.11

   

Өлүөнэ эбэм.

1

 

11

21.11

   

Тараҕана эбэм.

1

 

12

28.11

   

Хара тыа баайа

1

 

13

5.12

 

История наслега.

Сэттэ ини-бии Көмөкөттөр.

1

 

14

12.12

   

Тыгын Тойон сылдьыыта.

1

 

15

19.12

   

Үөрэх тарҕаныыта.

1

 

16

26.01

   

Маҥнайгы трактор.

1

 

17

16.01

   

Нэһилиэк сэрии кэмигэр.

1

 

18

23.01

   

ЕС.Бугаев хайыһардьыттар

этэрээттэригэр.

1

 

19

30.01

   

Сонордьут булчуттар - Колесов М.И., Жирков Л.Я.,

1

 

20

6.02

   

Дьяконовтар(А.И.,В.Н.) үрүҥ илгэни дэлэтээччилэр

1

 

21

13.02

   

Нэһилиэк салайааччылара.

1

 

22

20.02

 

Знаменитые люди наслега, улуса.

Аммосов М.К.;

1

 

23

27.02

   

Маҥнайгы үөрэхтээхтэр: Барамыгин Г.Д. Потапов Д.Е.;

1

 

24

6.03

   

Герой-Ийэлэр;

1

 

25

13.03

   

Винокуров И.Д.-Чаҕылҕан.

1

 

26

20.03

   

Сүүрүк - Бурнашев А.Н

1

 

27

3.04

   

Меценат - Кайгородова З.И.

1

 

28

10.04

   

Олоҥхоһуттар – Охлопков Е.Г.-Буоратай,Ядрихинскай П.П.- Бэдьээлэ

1

 

29

17.05

   

Олохтоох поэт- Майскай;

1

 

30

24.04

   

Дьоһун дьонноох дойдум Көбөкөн – Петрова Е.Г.;

1

 

31

1.05

   

Дьоһун дьонноох дойдум Көбөкөн”- кинигэ геройдара

1

 

32

8.05

 

Итог

Экскурсия.

1

 

33

15.05

 

Резервный урок

 

1

 

34

22.05

 

Резервный урок

 

1

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.