12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Бычкова165
Россия, Иркутская обл., Братск
Материал размещён в группе «Учительские династии»
6

Рабочая программа по изо 5 класс по программе Б.М. Неменского

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства

ля учащихся 5класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2016 -2017год., в соответствии с ФГОС ООО.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для учащихс 5 класса рассчитана

на 34 часа ( 1час в неделю) в соответствии с БУП.

В связи с введением в учебный процесс образовательного модуля ООП ООО для 5 класса МБОУ «СОШ№24» (утверждена приказом №235 от 02.06.2015г.) рабочая программа корректируется.

В октябре, апреле вводится образовательный модуль, на который планируется 2 часа предмета. Итого: 32 часа.

Корректировка программы произошла за счёт сокращения уроков праздничные обряды. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическо значение традиционных образов мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);

создавать декоративные изображения на основе русских образов;

раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни; создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами

декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного

искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции

одного из промыслов;

характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе

народных традиций;

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами

(карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений – шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Выпускник получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение

к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

создавать выразительные образы;

применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания

композиции на определенную тему.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


 

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

«Древние корни народного искусства» (8ч)

Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Входная контрольная работа.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Работа с гуашью, рисование древних образов.

Работа с гуашью, сюжетно-декоративная композиция «Русская изба»

Работа с гуашью, декоративное рисование символов дома.

Работа с бумагой, вырезание форм посуды. предметов быта и украшение.

Работа с бумагой и акварелью. выполнение эскиза узора вышивки.

Работа с бумагой, акварелью. выполнение эскиза народного праздничного костюма.

Проверка знаний.

2

«Связь времен в народном искусстве» (8 ч)

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Искусство Скопинской керамики.

Истоки и современное развитие промысла.

Щепа. Роспись по лубу и дереву.

Роль народных художественных промыслов

в современной жизни.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Работа с пластилином, беседа, лепка игрушек

Работа с бумагой, вырезание и украшение гжельской посуды.

Работа с гуашью, выполнение росписи Городца

Работа с гуашью. выполнение эскиза хохломской посуды.

Работа с гуашью, выполнение жостовского подноса.

Работа с пластилином. Лепка посуды.

Работа с гуашью. выполнение эскиза лубок

Беседа. Занимательная викторина.

3

Декор – человек, общество, время. (10ч)

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит» о человеке.

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

О чём рассказывают нам гербы

Роль декоративного искусства

в жизни человека и общества (обобщение темы). Тест за 3 четверть.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная

Беседа, работа с гуашью, украшение выполнение эскиза

Работа с бумагой. выполнение эскизов по мотивам Древнего Египта.

Работа с гуашью. выполнение эскиза одежды

Работа с бумагой коллективная работа

Беседа, работа с бумагой, фломастерами. создание проекта собственного герба.

Проверка знаний по пройденному материалу.

4

Декоративное искусство в современном мире. (8 ч)

Современное выставочное искусство.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного

искусства (Витраж)

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

( мозаичное панно) .

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (ваза)

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Работа с цветными мелками .бумага декоративное панно

Работа с разными материалами, разработка эскизов витражей.

Работа с цветной бумагой. Выполнение мозаичного панно.

Работа с пластилином, лепка вазы.

Проверка знаний по пройденному материалу.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (в Excel)

 Календарно тематическое планирование

       

Дата

Тема урока

часы

1

02.09.2016

Древние образы в народном искусстве.

1

2

09.09.2016

Убранство русской избы.

1

3

16.09.2016

Внутренний мир русской избы.

1

4

23.09.2016

Конструкция, декор предметов народного быта.

1

5

30.09.2016

Русская народная вышивка.

1

6

07.10.2016

Русская народная вышивка.

1

7

14.10.2016

Народный празднмчный костюм

1

8

21.10.2016

Народные праздничные обряды.

1

9

28.10.2016

Словарная работа.декоративное творчество

1

10

11.11.2016

Древние образы в современных народных игрушках.

1

11

18.11.2016

Искусство Гжели.

1

12

25.11.2016

Городецкая роспись.

1

13

02.12.2016

Хохлома.

1

14

09.12.2016

Жостово. Роспись по металлу.

1

15

16.12.2016

Искусство Скопинской керамики. Истоки и современное развитие промысла

1

16

23.12.2016

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

17

13.01.2017

Зачем людям украшения.

1

18

20.01.2017

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1

19

27.01.2017

Одежда «говорит» о человеке.

1

20

03.02.2017

Одежда «говорит» о человеке.

1

21

10.02.2017

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»

1

22

17.02.2017

О чём рассказывают нам гербы

1

23

24.02.2017

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

24

03.03.2017

Тест за 3 четверть.

1

25

10.03.2017

Современное выставочное искусство.

1

26

31.03.2017

Ты сам мастер декоративно прикладного искусства.Витраж

1

27

07.04.2017

Ты сам мастер декоративно прикладного искусства.Матрёшка

1

28

14.04.2017

Ты сам мастер декоративно прикладного искусства. Лубок.

1

29

21.04.2017

Ты сам мастер декоративно прикладного искусства. Тряпичная кукла.

1

30

28.04.2017

Ты сам мастер декоративно прикладного искусства.Кукла закрутка.

1

31

05.05.2017

Ты сам мастер декоративно прикладного искусства.Работа с солёным тестом.

1

32

12.05.2017

Ты сам мастер декоративно прикладного искусства.Работа с солёным тестом.

1

33

19.05.2017

Итоговая контрольная работа.

1

34

26.05.2017

Урок обобщения.

1

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 14.05.19 в 17:02 0Ответить Пожаловаться
Отличная методическая разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.