Рабочая программа учебной дисциплины «Офисные программы»

2
0
Материал опубликован 12 July 2019

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Аркадакский политехнический лицей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОФИСНЫЕ ПРОГРАММЫ»

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии технического профиля

09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2018 год

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-методической работе Герасимова И.А. _______________/_________________/

«_______»_____________2018 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2019 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2020 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2021 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с законом об образовании от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ на основании Федерального стандарта ФГОС и учебного плана ГБПОУ СО «АПЛ» требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2020 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2021 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2022 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО педагогическим советом ГБПОУ СО «АПЛ»

Протокол №___ от «____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2020 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2021 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2022 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель (автор):

Колесникова Наталья Сергеевна мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Аркадакский политехнический лицей»

Рецензенты:

Внутренний

заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ СО «Аркадакский политехнический лицей» Герасимова Ирина Алексеевна

Внешний

методист ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей» Филиппова Галина Владимировна

 
СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………..…..4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….….……....….....5

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………...……….7

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………….................11

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ….19

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………20



 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла предназначена для реализации общеобразовательной подготовки в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, технического профиля – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Офисные программы» является дополнительной учебной дисциплиной, курс по выбору, предлагаемой ГБПОУ СО «АПЛ», для всех профессий среднего профессионального образования технического профиля.

Содержание программы «Офисные программы» направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ;

выработка навыков применения средств ИТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Культура общения» является основой для разработки рабочих программ, в ГБПОУ СО «АПЛ» реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, осваиваемой профессии по техническому профилю в лицее.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Офисные программы», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

осознание своего места в информационном обществе;

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

предметных:

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о коммуникационных технологиях и средствах управления ими;

сформированность представлений о средствах распознавания текста и машинного перевода;

владение навыками работы с текстовыми редакторами, структурирования текста, используя нумерацию страниц, создания списков, ссылок, оглавлений; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

овладение навыками создания и использования различных форм представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

овладение навыками создания рисунков, чертежей, графических представлений реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц.


 


 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

 

Основные характеристики и состав интегрированной среды MS Office

 

Технология создания и обработки текстовой информации.

 

Интерфейс программы MS Word. Формирование документа. Правила ввода текста. Открытие и сохранение документа в различных форматах. Режимы просмотра документа.

 

Рабочее поле, режимы работы текстового редактора. Понятие раздела. Колонтитулы, нумерация страниц.

 

Шаблоны, использование и создание шаблонов для оформления текста. Стили документа. Использование оглавления документа.

 

Проверка орфографии и правописания, синонимы. Средства редактирования документов. Ввод, редактирование и форматирование текста.

 

Перекрестные ссылки. Гиперссылки. Работа со списками. Виды списков. Маркеры. Табуляция.

 

Графические возможности программы MS Word.
Создание объектов (фигуры, объект WordArt, иллюстраций). Управление объектами в документе.

 

Работа с таблицами. Алгоритм создания и работы с таблицей в документе. Форматирование таблицы. Границы и заливка.

 

Практические занятия

Настройка программы MS Word. Ввод и редактирование текста.

Разбиение документа на страницы и разделы. Вставка нумерации страниц. Добавление в документ колонтитулов. Печать документа.

Создание и сохранение документа, работа с шаблонами, создание собственного шаблона.

Форматирование документа, стили, настройки.

Элементы форматирования символов и абзацев.

Установка позиций табуляции. Создание маркированного/нумерованного списков. Создание многоуровневого списка.

Средства работы с графикой.

Набор формул, создание списка иллюстраций, перекрестных ссылок, элементов автозамены и автотекста.

Создание и редактирование таблиц средствами MS Word.

 

Технология создания и обработки числовой информации.

 

Интерфейс программы MS Excel. Изменение внешнего вида рабочей книги. Управление листами рабочей книги. Управление рабочей книгой.

 

Средства визуализации данных. Форматирование чисел и текста. Условное форматирование.

 

Типы хранимых данных. Относительные и абсолютные адреса ячеек. Понятие функций.

 

Применение мастера функций при записи формул. Обнаружение и исправление ошибок. Именованные диапазоны.

 

Автоматизация анализа данных в электронных таблицах. Фильтрация списков.

 

Одно- и многокритериальная сортировка. Составление итоговых отчетов.

   

Создание гистограмм, круговых диаграмм и графиков функций, их редактирование.

 

Практические занятия

 

Основы работы в Excel. Создание рабочей книги.

 

Форматирование электронных таблиц.

 

Редактирование электронных таблиц.

 

Ввод формул. Использование относительных, абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек.

 

Вычисления в Excel. Использование мастера функций.

 

Графическое представление данных с использованием диаграмм.

 

Построение графиков по данным. Решение линейных уравнений.

 

Технология создания и обработки графической информации.

 

Методы представления графических изображений. Растровая графика. Достоинства и недостатки. Форматы растровых графических файлов. Растровые графические редакторы.

 

Методы представления графических изображений. Векторная графика. Достоинства и недостатки. Форматы векторных графических файлов. Векторные графические редакторы.

 

Особенности растровых программ. Введение в программу GIMP. Интерфейс. Выделение областей. Маски и каналы.

 

Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция.

 

Ретуширование фотографий. Работа с контурами.

 

Особенности векторных программ. Введение в программу OpenOffice.org Draw. Интерфейс. Основы работы с объектами.

 

Управление масштабом объектов. Графические примитивы. Работа с цветом. Виды окрашивания объектов, прозрачность, цветоделение.

   

Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Работа с контурами.

   

Практические занятия

   

Рабочий экран GIMP. Создание графических объектов. Работа с выделенными областями. Основы работы со слоями.

   

Рисование и раскрашивание. Работа с настройками кисти: прозрачность, нажатие, твердость.

   

Основы коррекции цвета и тона. Работа с пересвеченными и затемненными фотографиями.

   

Ретуширование фотографий.

   

Восстановление и реставрация старой фотографии.

   

Рабочий экран OpenOffice.org Draw. Основы работы с объектами. Закраска рисунков.

   

Создание рисунков из кривых. Различные графические эффекты. Работа с текстом.

Технология создания и обработки мультимедийной информации.

   

Интерфейс программы MS PowerPoint.

   

Создание презентаций с использованием слайдов разных типов.

   

Использование шаблонов и цветовых схем.

   

Использование шаблонов и цветовых схем.

   

Возможности анимации. Использование Автофигур, их параметры.

   

Навигация по слайдам презентации.

   

Практические занятия

   

Создание презентаций.

   

Текст и другие объекты на слайдах презентации.

   

Темы презентаций и макеты слайдов.

   

Анимация и эффекты смены слайдов.

   

Навигация по слайдам презентации. Гиперссылки.

   

Навигация по слайдам презентации. Гиперссылки.

   

Электронная почта

   

Интерфейс программы MS Outlook. Создание электронного сообщения, ответа, копии. Отслеживание сообщений.

   

Работа с вложениями. Создание подписей сообщений, создание шаблонов сообщений. Работа с адресными книгами. Рассылка сообщений.

   

Использование Календаря как средства планирования деятельности. Планирование собраний. Работа с задачами. Использование Заметок.

   

Создание подпапок, перемещение элементов между папками. Назначение категорий. Работа с главным списком категорий. Сортировка, группировка, фильтрация, расширенный поиск элементов.

   

Принципы хранения данных в Outlook. Резервное копирование, перенос данных на другой компьютер. Работа с импортом и экспортом данных. Архивация информации.

   

Практические занятия

   

Создание электронного сообщения, ответа, копии. Прикрепление к сообщению файлов.

   

Настройка параметров Календаря. Создание разовых и повторяющихся встреч и событий.

   

Работа с категориями. Настройка панелей инструментов. Работа с общими папками. Работа с контактами.

   

Резервное копирование информации. Импорт и экспорт данных. Работа с архивацией данных.

   

Системы распознавания текста и машинного перевода.

   

Возможности программы FineReader. Распознавание текста, таблиц. Сохранение данных в различных форматах.

   

Возможности программы Promt. Перевод слов, словосочетаний и текстов. Перевод документов разных форматов

   

Практические занятия

   

Основные приемы работы с ABBYY FineReader.

   

Основные приемы работы с Promt.

   

Основы проектирования реляционных баз данных.

   

Основные принципы построения баз данных, проблемы хранения больших объемов информации.

   

Уровни представления информации, понятие модели данных.

   

Основные понятия и терминология реляционной модели данных.

   

Интерфейс программы MS Access. Средства создания реляционных таблиц.

   

Понятие ключа в базах данных, первичные и внешние ключи.

Установление ключей между таблицами.

   

Установка связей между таблицами БД.

   

Заполнение таблиц базы данных.

   

Поиск информации. Создание запросов.

   

Создание и использование форм для ввода данных в таблицы базы данных

   

Средства оформления результатов анализа: отчеты. Типы отчетов, специальные отчеты

   

Практические занятия

   

Создание базы данных в MS Access.

   

Установка ключей и связей между таблицами БД

   

Заполнение таблиц базы данных.

   

Поиск информации (создание запросов).

   

Создание форм для ввода данных, создание отчетов.

Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов

Подготовка сообщения по теме: «Предпосылки создания интегрированных сред».

Подготовка сообщения «Представление информации в текстовой форме».

Отредактировать текст по заданным условиям.

Составление таблицы «Текстовые редакторы».

Работа с элементами форматирования.

Создание собственного шаблона для оформления рефератов.

Подготовить реферат «Форматирование документа».

Создание списка группы, используя таблицы, нумерованные списки и форматирование текста.

Создать различные виды диаграмм по заданному условию.

Составить таблицу по теме «Табличные редакторы».

Подготовить реферат «Адресация ячеек».

Написание конспекта по теме: «фильтр и сортировка в таблицах».

Составить таблицу «Применение электронных таблиц».

Подготовка сообщения по теме: «Растровые графические редакторы».

Подготовка сообщения по теме: «Векторные графические редакторы».

Создание таблицы на тему: «Плюсы и минусы векторной и растровой графики».

Подготовка фотоматериала для работы на практических занятиях.

Создание в графическом редакторе генеалогического древа.

Сканирование старых фотографий для последующей их обработки на практических занятиях.

Создание таблицы на тему: «Инструменты для создания векторных изображений».

Написание конспекта на тему: «Способы создания презентации»

Подготовка сообщения на тему «Настройка эффектов анимации в презентации»

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия»

Создание презентации на свободную тему.

Создание презентации о себе.

Подготовка сообщения «Основные компоненты интерфейса MS Outlook».

Написание конспекта на тему «Архивация сообщений. Для чего она нужна?».

Отправка электронного сообщения преподавателю с подписью обучающегося.

Отправка электронного сообщения преподавателю с вложением.

Подготовить конспект на тему «Различные программы распознавания текстов».

Подготовить конспект на тему «Различные программы перевода текстов».

Создание базы данных, содержащей список группы и расписание.

Подготовка сообщения «Назначение и области применения баз данных».

Написание конспекта на тему «Виды запросов в программе Access и способы их создания».

Подготовка реферата на тему «Поиск информации в информационно-поисковых системах».

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

 

Подготовка сообщения по заданной теме.

Составление таблицы на заданную тему.

Создание собственного шаблона для оформления рефератов.

Редактирование текста

Подготовка реферата на заданную тему.

Создание диаграмм по заданному условию.

Написание конспекта по заданной теме.

Подготовка фотоматериала для работы на практических занятиях.

Работа в графическом редакторе.

Сканирование старых фотографий.

Создание презентаций.

Создание базы данных.

Отправка электронного сообщения.

7

5

2

3

4

2

6

2

2

2

4

2

2

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Офисные программы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

1

1

1

Основные характеристики и состав интегрированной среды MS Office

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Предпосылки создания интегрированных сред».

1

1

 

Тема 1. Технология создания и обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

16

 

1

Интерфейс программы MS Word. Формирование документа. Правила ввода текста. Открытие и сохранение документа в различных форматах. Режимы просмотра документа.

1

3

2

Рабочее поле, режимы работы текстового редактора. Понятие раздела. Колонтитулы, нумерация страниц.

1

2

3

Шаблоны, использование и создание шаблонов для оформления текста. Стили документа. Использование оглавления документа.

1

2

4

Проверка орфографии и правописания, синонимы. Средства редактирования документов. Ввод, редактирование и форматирование текста.

1

3

5

Перекрестные ссылки. Гиперссылки. Работа со списками. Виды списков. Маркеры. Табуляция.

1

3

6

Графические возможности программы MS Word.
Создание объектов (фигуры, объект WordArt, иллюстраций). Управление объектами в документе.

1

2

7

Работа с таблицами. Алгоритм создания и работы с таблицей в документе. Форматирование таблицы. Границы и заливка.

1

3

8

Практическая работа № 1. Настройка программы MS Word. Ввод и редактирование текста.

1

 

9

Практическая работа № 2. Разбиение документа на страницы и разделы. Вставка нумерации страниц. Добавление в документ колонтитулов. Печать документа.

1

10

Практическая работа № 3. Создание и сохранение документа, работа с шаблонами, создание собственного шаблона.

1

11

Практическая работа № 4. Форматирование документа, стили, настройки 

1

12

Практическая работа № 5. Элементы форматирования символов и абзацев

1

13

Практическая работа № 6. Установка позиций табуляции. Создание маркированного/нумерованного списков. Создание многоуровневого списка.

1

14

Практическая работа № 7. Средства работы с графикой.

1

15

Практическая работа № 8. Набор формул, создание списка иллюстраций, перекрестных ссылок, элементов автозамены и автотекста.

1

16

Практическая работа № 9. Создание и редактирование таблиц средствами MS Word.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения «Представление информации в текстовой форме».

Отредактировать текст по заданным условиям.

Составление таблицы «Текстовые редакторы».

Работа с элементами форматирования.

Создание собственного шаблона для оформления рефератов.

Подготовить реферат «Форматирование документа».

Создание списка группы, используя таблицы, нумерованные списки и форматирование текста.

8

1

1

1

1

2

1

1

Тема 2. Технология создания и обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

14

 

1

Интерфейс программы MS Excel. Изменение внешнего вида рабочей книги. Управление листами рабочей книги. Управление рабочей книгой.

1

2

2

Средства визуализации данных. Форматирование чисел и текста. Условное форматирование.

1

3

3

Типы хранимых данных. Относительные и абсолютные адреса ячеек. Понятие функций.

1

3

4

Применение мастера функций при записи формул. Обнаружение и исправление ошибок. Именованные диапазоны.

1

3

5

Автоматизация анализа данных в электронных таблицах. Фильтрация списков.

1

2

6

Одно- и многокритериальная сортировка. Составление итоговых отчетов.

1

2

7

Создание гистограмм, круговых диаграмм и графиков функций, их редактирование

1

3

8

Практическая работа № 10. Основы работы в Excel. Создание рабочей книги.

1

 

9

Практическая работа № 11. Форматирование электронных таблиц

1

10

Практическая работа № 12. Редактирование электронных таблиц

1

11

Практическая работа № 13. Ввод формул. Использование относительных, абсолютных, смешанных адресов и имен ячеек

1

12

Практическая работа № 14. Вычисления в Excel. Использование мастера функций

1

13

Практическая работа № 15. Графическое представление данных с использованием диаграмм

1

14

Практическая работа № 16. Построение графиков по данным. Решение линейных уравнений.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Создать различные виды диаграмм по заданному условию.

Составить таблицу по теме «Табличные редакторы».

Подготовить реферат «Адресация ячеек».

Написание конспекта по теме: «фильтр и сортировка в таблицах»
Составить таблицу «Применение электронных таблиц».

6

2

1

1

1

1

Тема 3. Технология создания и обработки графической информации.

Содержание учебного материала

15

 

1

Методы представления графических изображений. Растровая графика. Достоинства и недостатки. Форматы растровых графических файлов. Растровые графические редакторы.

1

2

2

Методы представления графических изображений. Векторная графика. Достоинства и недостатки. Форматы векторных графических файлов. Векторные графические редакторы.

1

2

3

Особенности растровых программ. Введение в программу GIMP. Интерфейс. Выделение областей. Маски и каналы.

1

3

4

Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция.

1

3

5

Ретуширование фотографий. Работа с контурами.

1

3

6

Особенности векторных программ. Введение в программу OpenOffice.org Draw. Интерфейс. Основы работы с объектами.

1

2

7

Управление масштабом объектов. Графические примитивы. Работа с цветом. Виды окрашивания объектов, прозрачность, цветоделение.

1

3

8

Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Работа с контурами.

1

3

9

Практическая работа № 17. Рабочий экран GIMP. Создание графических объектов. Работа с выделенными областями. Основы работы со слоями.

1

 

10

Практическая работа № 18. Рисование и раскрашивание. Работа с настройками кисти: прозрачность, нажатие, твердость.

1

11

Практическая работа № 19. Основы коррекции цвета и тона. Работа с пересвеченными и затемненными фотографиями.

1

12

Практическая работа № 20. Ретуширование фотографий.

1

13

Практическая работа № 21. Восстановление и реставрация старой фотографии.

1

14

Практическая работа № 22. Рабочий экран OpenOffice.org Draw. Основы работы с объектами. Закраска рисунков.

1

15

Практическая работа № 23. Создание рисунков из кривых. Различные графические эффекты. Работа с текстом.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Растровые графические редакторы».

Подготовка сообщения по теме: «Векторные графические редакторы».

Создание таблицы на тему: «Плюсы и минусы векторной и растровой графики».

Подготовка фотоматериала для работы на практических занятиях.

Создание в графическом редакторе генеалогического древа.

Сканирование старых фотографий для последующей их обработки на практических занятиях.

Создание таблицы на тему: «Инструменты для создания векторных изображений»

10

1

1

1

2

2

2

1

Тема 4. Технология создания и обработки мультимедийной информации.

Содержание учебного материала

12

 

1

Интерфейс программы MS PowerPoint.

1

2

2

Создание презентаций с использованием слайдов разных типов.

1

3

3

Использование шаблонов и цветовых схем.

1

3

4

Использование шаблонов и цветовых схем.

1

3

5

Возможности анимации. Использование Автофигур, их параметры.

1

3

6

Навигация по слайдам презентации.

1

3

7

Практическая работа № 24. Создание презентаций.

1

 

8

Практическая работа № 25. Текст и другие объекты на слайдах презентации.

1

9

Практическая работа № 26. Темы презентаций и макеты слайдов.

1

10

Практическая работа № 27. Анимация и эффекты смены слайдов.

1

11

Практическая работа № 28. Навигация по слайдам презентации. Гиперссылки.

1

12

Практическая работа № 29. Навигация по слайдам презентации. Гиперссылки.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание конспекта на тему: «Способы создания презентации»

Подготовка сообщения на тему «Настройка эффектов анимации в презентации»

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия»

Создание презентации на свободную тему.

Создание презентации о себе.

6

1

1

2

1

1

Тема 5. Электронная почта.

Содержание учебного материала

9

2

1

Интерфейс программы MS Outlook. Создание электронного сообщения, ответа, копии. Отслеживание сообщений.

1

3

2

Работа с вложениями. Создание подписей сообщений, создание шаблонов сообщений. Работа с адресными книгами. Рассылка сообщений.

1

3

3

Использование Календаря как средства планирования деятельности. Планирование собраний. Работа с задачами. Использование Заметок.

1

3

4

Создание подпапок, перемещение элементов между папками. Назначение категорий. Работа с главным списком категорий. Сортировка, группировка, фильтрация, расширенный поиск элементов.

1

3

5

Принципы хранения данных в Outlook. Резервное копирование, перенос данных на другой компьютер. Работа с импортом и экспортом данных. Архивация информации.

1

3

6

Практическая работа № 30 Создание электронного сообщения, ответа, копии. Прикрепление к сообщению файлов.

1

 

7

Практическая работа № 31. Настройка параметров Календаря. Создание разовых и повторяющихся встреч и событий.

1

8

Практическая работа № 32. Работа с категориями. Настройка панелей инструментов. Работа с общими папками. Работа с контактами.

1

9

Практическая работа № 33. Резервное копирование информации. Импорт и экспорт данных. Работа с архивацией данных.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения «Основные компоненты интерфейса MS Outlook».

Написание конспекта на тему «Архивация сообщений. Для чего она нужна?».

Отправка электронного сообщения преподавателю с подписью обучающегося.

Отправка электронного сообщения преподавателю с вложением.

4

1

1

1

1

Тема 6. Системы распознавания текста и машинного перевода.

Содержание учебного материала

4

 

1

Возможности программы FineReader. Распознавание текста, таблиц. Сохранение данных в различных форматах.

1

3

2

Возможности программы Promt. Перевод слов, словосочетаний и текстов. Перевод документов разных форматов

1

3

3

Практическая работа № 34. Основные приемы работы с ABBYY FineReader.

1

 

4

Практическая работа № 35. Основные приемы работы с Promt.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить конспект на тему «Различные программы распознавания текстов».

Подготовить конспект на тему «Различные программы перевода текстов».

2

1

1

Тема 7. Основы проектирования реляционных баз данных.

Содержание учебного материала

15

 

1

Основные принципы построения баз данных, проблемы хранения больших объемов информации.

1

2

2

Уровни представления информации, понятие модели данных.

1

2

3

Основные понятия и терминология реляционной модели данных.

1

2

4

Интерфейс программы MS Access. Средства создания реляционных таблиц.

1

3

5

Понятие ключа в базах данных, первичные и внешние ключи.

Установление ключей между таблицами.

1

3

6

Установка связей между таблицами БД.

1

3

7

Заполнение таблиц базы данных.

1

3

8

Поиск информации. Создание запросов.

1

3

9

Создание и использование форм для ввода данных в таблицы базы данных

1

3

10

Средства оформления результатов анализа: отчеты. Типы отчетов, специальные отчеты

1

3

11

Практическая работа № 36. Создание базы данных в MS Access.

1

 

12

Практическая работа № 37. Установка ключей и связей между таблицами БД

1

13

Практическая работа № 38. Заполнение таблиц базы данных.

1

14

Практическая работа № 39. Поиск информации (создание запросов).

1

15

Практическая работа № 40. Создание форм для ввода данных, создание отчетов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Создание базы данных, содержащей список группы и расписание.

Подготовка сообщения «Назначение и области применения баз данных». Написание конспекта на тему «Виды запросов в программе Access и способы их создания».

Подготовка реферата на тему «Поиск информации в информационно-поисковых системах».

6

2

1

1

2

Всего

129

 

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОФИСНЫЕ ПРОГРАММЫ»

Освоение программы учебной дисциплины «Офисные программы» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, кабинета Культуры общения, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по культуре общения, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.

В состав учебно-методического и материально-технического оснащения кабинета культуры общения входят:

  1. многофункциональный комплекс преподавателя;

    перечни основной и дополнительной учебной литературы;

    вспомогательное оборудование и инструкции;

    компьютерные столы по числу рабочих мест студентов;

    мультимедийный проектор;

    экспозиционный экран;

    персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 

Киселев С.В. Офисные приложения MS Office : учеб. пособие. 2 -е изд., стер . - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 80 с.

Васильев В.Е., Морозов А.В. Компьютерная графика: Учеб.пособие. – СПб.: СЗТУ, 2005. – 101 с.

Дополнительная литература:

Киселев С.В. Средства мультимедиа: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Могилёв А.В., Листрова Л.В. Технология обработки цифровой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации. – СПБ, «БХВ-Петербург», 2010.

Для преподавателя:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.

Интернет-ресурсы:

www.alleng.ru/edu/comp4.htm

www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР.

www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно – исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.

www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.

www.intuit.ru/studies/courses - Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика».

www.5ballov.ru/ - Образовательный портал.

www.fio.ru/ - Федерация Интернет – образования.

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция ЦОР.

www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

http://infojournal.ru/journal/info/ - Журнал «Информатика и образование».

http://ru.iite.unesco.org/publications - Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании.

www.metodist.lbz.ru/ - Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.

www.computer-museum.ru/ - Виртуальный компьютерный музей.

www.megabook.ru - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.