Презентация «Жизнь леса» для уроков окружающего мира в 4 классе
Умк «школа россии» окружающий мир 4 класс «Жизнь леса» Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии №330 Чеканихина Ирина Валерьевна 2017 г.
Жизнь леса
Живые организмы РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ГРИБЫ НАСЕКОМЫЕ
Неживая природа СВЕТ ВОЗДУХ ВОДА ПОЧВА
ЛЕС – ЭТО ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Живые организмы Неживая природа
Сообщество – это… Значение по словарю Т. Ефремовой: Сообщество - 1. Объединение, группа из некоторого числа людей, связанных общими интересами, целями. 2. Группа растительных или животных организмов, временное или постоянное ведущих совместную жизнь. Значение по словарю русского языка С. И. Ожегова: Сообщество - группа растительных или животных организмов, живущих вместе.
План изучения природного сообщества: 1. Название. 2. Составляющие организмы. 3. Экологические связи. 4. Значение. 5. Влияние человека. 6. Охрана.
Ярусы леса 1. Ярус высоких деревьев 2. Ярус низкорослых деревьев 3. Кустарниковый ярус 4. Травянистый ярус
Экологические связи – это… взаимодействие живой и неживой природы. Любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити - экологические связи - как раз и изучает экология.
Цепи питания
ЗАДАНие! 1. Разделитесь на группы. 2. Подготовьте в группах сообщение по пунктам плана, используя дополнительный материал и материал учебника (с.164-169): 1 группа: Значение сообщества для человека (4). 2 группа: Влияние человека на сообщество (5). 3 группа: Охрана сообщества (6).
Для закрепления! Лес – это… А) природный заповедник; Б) природный парк; В) единство живой и неживой природы.
Для закрепления! Какие растения образуют верхний ярус в лесу? А) деревья; Б) кустарники; В) травы.
Для закрепления! Продолжи цепь питания: сосна – короед – … А) лесная мышь; Б) дятел; В) лось.