Технологическая карта урока


Ф.И.О. педагог

Егорова Ирина Александровна

Класс

3

Предмет

Математика

Тип урока

Урок открытия нового знания

Вид урока

Урок смешанного типа

Тема урока

Проверка деления с остатком

Цель урока

Формирование у обучающихся алгоритма проверки деления с остатком

Задачи урока

Обучающие:

Научить применять алгоритм проверки деления с остатком;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

Развивающие:

Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей обучающихся, мышлению, речи, вниманию.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию у обучающихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в парах.

Формы организации образовательного пространства занятии

Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах

Технологии

Элементы технологии проблемного обучения

Риски

Возникновение сложностей в работе ноутбука, дефицит времени

Средства обучения, в том числе ЭОР

ПК, проектор, колонки, мультимедийная презентация, магнитная доска, рабочее место учителя






Дидактическая структура

Микроцель

занятия

Методы и приёмы работы.

Образовательные технологии

(элементы технологий)

Форма деятель-

ности

Деятельность учителя .

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность обучающегося

Планируемые

результаты

I.Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в

деятельность обучающихся











«Яркое пятно»./data/files/s1737804345.ppt (Презентация к уроку)









Приём «Удивляй»

Фронтальная работа

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна. Я рада видеть вас на уроке математики.


Предполагаемые вопросы:

-Ребята, все мы любим мультфильмы?

- Давайте посмотрим на экран (фрагмент мультфильма « В стране невыученных уроков»)

-По какому предмету не хватило знаний герою?


Стук в дверь…

-Ребята, посмотрите, что нам принесли?

- Вам, интересно, что внутри?

-Посмотрите на сундуке висят замки. Как нам их открыть?

-А добудем мы ключи выполнив задания в ходе урока.

- Сейчас нам нужно применить все знания в области математики, чтобы открыть «сундук-знаний», а для этого мы должны выполнить задания.

Приветствуют учителю.

Организуют рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность.






Предполагаемые ответы.

- Да.



-Просмотр видеоролика.



-По математике.




-Коробка, сундук


- Да


-Подобрав ключи, выполнив задания


Метапредметные, в том числе УУД:

Регулятивные: уметь организовать своё рабочее место, уметь выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Личностные: управлять своим настроением, уметь выражать эмоции.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Осознание внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование каждым обучающимся индивидуального затруднения в пробном действии















Устный счёт


Фронтальная работа

-Первое задание, которое нам предстоит выполнить – это устный счёт.


1)Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за одну минуту?

2) Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»


3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 25 кг, и Наташу, которая весит на 5 кг меньше, а на другую насыпать 55 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?


4) Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел.


5)2 "а" класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2 "б" класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?

- Молодцы, Вы справились- получили первый ключ

- Ребята, я забыла, у нас осталась ещё одна задача. Предлагаю её решить.


6) Бабушка испекла 14 пирожков. Вечером к ней пришли 3 внука. Она решила угостить их. Пирожки она раздала поровну. Как вы думаете, сколько пирожков получил каждый внук?»

Предполагаемые ответы обучающихся при устном счёте.


60 · 1 : 3 = 20 ( шт)






18-5=13 (см)













1)25 – 5 = 20 (кг)

2) 25 + 20 = 45 (кг)

3)55 - 45 = 10 (кг)










5 – 3 = 2







1)12 + 4 =16(з) – 2б

2)12 + 16 = 28 (з)- 2 а и 2 б

3) 28 – 1 = 27 (з)

















14 : 3 = 4 (ост.2)

Предметные:

решают примеры и задачи изученных видов


Метапредметные, в том числе УУД:

Регулятивные:

контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные:

развивать умение строить устные высказывания; анализировать информацию.

Коммуникативные:

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Личностные:

формировать положительную учебную мотивацию, готовность свободного выражения своих мыслей на уроке;

формировать осознание смысла своих учебных действий

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление мест и причин затруднения, осознание того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей












Активизация изученного материала











Фронтальный опрос















Фронтальная работа










Работа в парах











Фронтальная работа

Предполагаемые вопросы:

- Как называются числа при делении? - Что вы знаете про остаток?

-Сейчас я предлагаю поработать в парах, но для начала Вам необходимо выбрать задание.

Учитель предлагает выбрать лист с заданием.

-Решите выражения прямо на ключиках, не забывая совместно обсуждать решение. На выполнение задания отводится 2 минуты.

- Приступаем.

-Время истекло.

-Прошу поднять руки те пары в решение примеров, которых получился остаток 3.

-Предлагаю по одному представителю от каждой пары, получивших при решении остаток 3 выйти к доске и показать своё решение на карточке.

-Молодцы, справились.

-Переверните свою карточку.

-Ребята, что мы видим?

- Составьте из этих букв слово?

Предполагаемые ответы

-Делимое, делитель, частное

- Остаток всегда должен быть меньше делителя.






У 49 : 8 П 19 : 4

Р 45 : 6 О 66: 9

С 26 : 6 К 38 : 5

Е 35 : 4 И 55 : 6

Р 84 : 9 В 59 : 8

А 75 : 8
















-Буквы

-Проверка

Предметные : повторить компоненты арифметического действия деления, правило остатка

Метапредметные, в том числе УУД:

Регулятивные: выстраивать последовательность выбранных действий в соответствии с заданием

Познавательные: применять полученные знания при решении различных заданий

Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, прислушиваться к его мнению; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Совместное определение общей цели и путей ее достижения

Подводящий диалог













Метод сравнения


-Как вы думаете, что мы сегодня будем проверять?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

-Что мы узнаем на уроке?

-Чему научимся?

-Где мы сможем применить?

- Молодцы, Вы справились, получили второй ключ


На слайде записаны примеры:

25: 3 = 7 (ост.3)

25 : 3 = 8 (ост.1)

-Ребята, посмотрите на слайд.

-Что можно сказать про эти примеры?

-Один из примеров решен, верно. Подумайте какой.

-Кто считает, что первый пример решен, верно?

-Второй пример?

Предполагаемые ответы

- Деление с остатком.

- Проверка деления с остатком.

1)Узнаем…

2) Научимся…

3)Применим…











- Примеры одинаковые, а ответы разные.

Предметные:

выполнять внетабличное деление, в том числе деление с остатком

Метапредметные, в том числе УУД:

Познавательные: уметь удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Регулятивные:

искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: уметь строить логическое высказывание

V. Реализация построения проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи







Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении заданий; первичное закрепление нового способа действия при решении типовых задач.

Метод дополнения





















Аргументируйте свой ответ.

-Какие математические действия мы можем применить дальше?

- Что у нас еще осталось?

- Что будем с ним делать?

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то какой вывод можем сделать?

-Что мы с Вами получили?

- Мы составили алгоритм проверки деления с остатком, т.е. открыли новое знание.

Молодцы, справились с заданием –получили третий ключ.

-А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

- Надо убедиться, что остаток меньше делителя.

- Надо частное умножить на делитель….


- Остаток

- Прибавим.


-Что пример решен, верно.



-Алгоритм











Предметные:

познакомить с алгоритмом проверки деления с остатком

Метапредметные, в том числе УУД:

Регулятивные:

выполнять действия в соответствии с планом

Познавательные:

обобщать и формулировать выводы

Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и учитывать мнение других обучающихся;

Личностные: проявлять учебный интерес к новому материалу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

и включение изученного в систему знаний и повторение

Применение нового знание в типовых заданиях.





















Самостоятельная работа





















Индивидуальная работа




















Групповая работа

- Где нам может пригодиться этот алгоритм?

-А теперь давайте проверим наш алгоритм. Работает он или нет.

-Чтобы открыть последний замок. Вам нужно поработать самостоятельно. Но проблема в том, что ваши задания спрятались где-то на ваших рабочих местах.

-Может быть даже под партой. Найдите их.

Учитель раздаёт рабочие листы

-Все нашли конверт с заданием?

-Вы получили рабочие листы, подпишите их.

-Приступаем к проверке алгоритма, каждый записывает своё выражение и решение с проверкой у себя в рабочих листах пользуясь приведенным выше алгоритмом.

-Как только справитесь с заданием поднимите руку.

Учитель спрашивает ответы детей.

-Все получили такой же ответ.

-Вы работали над разными выражениями, а получили один и тот же ответ.

- Скажите мне, работает наш алгоритм?

- Все ключи собраны, мы можем открыть сундук.

(Записка: Знатокам математики – в сундуке 51 конфета, каждый одноклассник должен получить две конфеты).

Предполагаемые ответы













-Поиск заданий






-Да




55 : 6

64 : 7

73 : 8

46 : 5

19 : 2

37 : 4

28 : 3

82 : 9







- Да


- 9 (ост.1)




-Да





-Дети открывают сундук, в котором лежит записка, читают и выполняют задание.

Предметные:

уметь выполнять проверку деления с остатком

Метапредметные, в том числе УУД:

Регулятивные: выполнить письменное вычисление с использованием алгоритма

Познавательные:

применять полученные знания при решении задания

Личностные:

осуществлять самоконтроль, самооценку.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, применение нового способа действий.

Беседа

Фронтальная работа

-Что мы сегодня узнали?


-Чему научились?


-Где мы применим полученные знания?


-Предлагаю в качестве домашнего задания выполнить по алгоритму решение примеров, которые даны у Вас в рабочих листах и по желанию Вы можете проявив творческий подход составить задачу для одноклассников на деление с остатком.

-Д/з

1.Выполни деление с остатком и сделай проверку, используя алгоритм.

23 : 7 49 : 5 26 : 4 37 : 4 64 : 7 85 : 9


2*. Составь задачу для одноклассников на деление с остатком.

- Спасибо за хорошую работу на уроке!

-С Вами приятно было работать.

-Что такое деление с остатком.

- Как проверить деление с остатком.

- На уроках математики, в повседневной жизни.




Метапредметные, в том числе УУД:

Коммуникативные: уметь правильно формулировать свои мысли

Личностные: способность к самооценке; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.




9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.