12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
БаязитоваАА146
учитель начальных классов
Россия, Ханты-Мансийский АО, Сургут
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Урок математики «Деление с остатком»



Технологическая карта

урока по математике 3 класс

( Программа «Школа России»)

по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой ,

Г.В.Бельтюковой,С.И.Волковой, С.В.Степановой

 

Составитель: учитель начальных классов Баязитова Альмира Акрамовна

Тема: Деление с остатком

Цель деятельности учителя

Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком;

Развивать логическое мышление;

Научить применять полученные знания на практике;

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные :

-продолжить совершенствование вычислительных навыков;

-учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

-формулировать правило деления с остатком;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

-учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи;

-делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Личностные:

-самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки

- учить понимать значение математических знаний в собственной жизни;

Методы и формы обучения

Методы: Системно-деятельностный поход, проблемно- диалогический, словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование

компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление с остатком, делимое, делитель, частное, остаток

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Обучаю

щие и раз

вивающие

компонен

ты, задания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи

зации

Формируемые умения

(УУД)

Промежу

точный

контроль

1.Моти

вация

(само

опре

деле

ние) к

учеб

ной

деяте

льнос

ти

Эмоцио

нальная,

психоло

гическая

и мотива

ционная

подготов

ка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает детей на учебную деятельность.

Внимание!

Прозвенел звонок!

И позвал нас на урок!

Слушают учителя.

Готовятся

к уроку, орга

низуют рабочее место

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная

К-планируют учебное сотрудни

чество.

Л- понимают значение знаний для человека;

Проявляют интерес к изучаемо

му предмету

Наблюдение учителя за организа

цией уча

щимися

рабочего

места

2.Акту

ализа

ция

знаний

3. Постановка учебной задачи.

Устный счёт

Презентация(слайд 1)

 

Целепо

лагание

Решение примеров (слайд2)

-Ребята, давайте вспомним компоненты умножения и деления.

(слайд 3)

21:1, ,21:3,21:7,15:7

-Скажите чем похожи эти примеры и чем они различаются?

-Да , в первых 3 примерах есть одинаковое делимое число 21 (cегодня 21 февраля), а различаются тем ,что делители разные и у последнего примера делитель не 21 , а 15. Давайте их решим.

- Назовите пример, при решении которого возникли трудности?

Посмотрите на стра

ничку , какую тему урока принёс Знайка Математик, назо

вите цели уро

ка

Решение примеров

1 множитель х2множитель=произведение

Делимое:делитель=частное

Выполняют задания

(слайд4)

15:7

(слайд 5)

Называют тему урока, цели

Тема: «Деление с остатком»

Цели:

-Мы должны учиться решать примеры и задачи на деление с остатком.

(слайд 6)

Фрон

таль

ная,

в парах

П-осуществляют логические действия;

Осознанно и произволь

но строят речевое

высказывание.

Р-

контролируют учебные действия;осоз

нают правило

контроля и успешно использу

ют его в решении

учебной задачи.

К-могут ра

ботать в коллекти

ве,в паре;уважают

мнение других

участников

образовательного процесса.

Л-осознают

свои возможности в учении

устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно

и произвольно строят речевое

высказывание; строят

логическую

цепь рассужде

ний,

доказательство;

используют

математическую терминологию.

Устные

ответы,

наблюде

ния учителя,

выполнен

ные задания

4.Изуч

ение

нового

мате

риала

Физкульт

минутка

 

- Да ребята, у нас проблема, но «Знайка» предлагает провести исследование и доказать , что 15 разделить на 7 можно.

Давайте , решим этот пример. Я его взяла с задачи.

-На тарелке было 15 слив. Мама угостила ими 7 детей. Сколько слив досталось каждому? Сколько слив осталось?

( на 7 тарелок по одной раскладываем сливы)

Примеры на деление с остатком записывают так:

15:7=2(ост1)

-Т.к, мы с вами исследователи, рассмотрим другие варианты деления с остатком.

Открытие: Остаток всегда меньше делителя!

Организует выполнение Физкультминутки

«Молекулы»

Внимательно

следят за демонстра

цией и

объяснением,

принимают

участие

(слайд7)

15:7=2(ост1)

1)16:7,2)17:7,3)18:7,4)19:7,5)20:7

Вывод: Остаток всегда меньше делителя!

(слайд 8)

Выполняют

упражнения

согласно

инструкции

учителя

Фронта

льная

групповая

П-адекватно воспринимают

информацию.

Р-принимают и сохраняют учеб

ные задачи.

Р-адекватно проводят оценку

результатов своей

учебной деятельности.

Л-осуществ

ляют смыслооб

разование;осознаютответствен

ность за

общее дело.

К-строят ре

чевое высказыва

ние в устной форме, обменива

ются мнениями, уважают мнение

других, могут работать в группе.

 

5.Пер

вичное

закреп

ление.

1)Работа по

учебнику

2)СД- диск (приложение к учебнику)

2-задание

-Найдите в учебнике информацию-правило о делении с остатком.

Используя ри

сунки,

учащиеся

объясняют

решение.

Фронта

льная,

инди

видуал

ьная,

коллек

тивная

П-осуществляют анализ, синтез, сравнение,обобщение,поиск необходимой информации; используют знаковосимволические средства;моделируют и преобразуют мо

дели разных типов(схемы,знаки);

Устные

ответы,

выполнен

ные зада

ния

6.Прак

тичес

кая

деяте

льно

сть.

7.Дом.

зад.

Решение задачи (слайд 9)

33 снежинки кружась,  опустились на 8 веток елочки. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке елочки?

Инструктаж

по выполне

нию дом. зад.

(слайд 10)

33:8=4(ост 1)

Ответ: на каждой ветке 4 снежинки и 1 остаток

Учебник , с. 26, № 5, р.т. стр

Остаток<Делителя

Задают уточ

няющие вопросы

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Фрон

таль

ная

П-осуществляют логические

действия;

формули

руют ответы на вопросы.

Р-принимают и сохраняют учеб

ные задачи;

осуществляют контроль

учебных действий

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи

Устные

ответы,

записи в

тетради

8.Реф

лексия

деяте

льнос

ти.

6.Оценка урока по «Методу пяти пальцев»

Выставле

ние

оценок.

Оценка

достиже

ний.

М-(мизинец)- Какое математическое открытие я сделал

сегодня на уроке?

Б-(безымянный)

Чему я учился?

С-(средний)

Пригодятся ли мне эти знания в жизни?Где?

У-(указательный)

-Кому я сегодня помог?

-Б(большой)-Какое у меня настроение?

(можно по слайду 11)

-Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали!

Отвечают на

вопросы.Дела

ют выводы и

обобщения

К-строят ре

чевое высказыва

ние в устной форме, обменива

ются мнениями, уважают мнение

других,

П-ориентируются в своей системе

знаний.

Р-оценивают собственную дея

тельность на уроке.

Л-проявляют

интерес к

предмету.

 

самоанализ
DOCX / 17.13 Кб

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.