Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта
урока по математике 3 класс
( Программа «Школа России»)
по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой ,
Г.В.Бельтюковой,С.И.Волковой, С.В.Степановой
Составитель: учитель начальных классов Баязитова Альмира Акрамовна
Тема: Деление с остатком
Цель деятельности учителя |
Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком; Развивать логическое мышление; Научить применять полученные знания на практике; |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные : -продолжить совершенствование вычислительных навыков; -учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; -формулировать правило деления с остатком; Метапредметные: Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; -учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; -высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем; Познавательные УУД: - решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи; -делать отбор информации для решения задачи; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; Личностные: -самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки - учить понимать значение математических знаний в собственной жизни; |
Методы и формы обучения |
Методы: Системно-деятельностный поход, проблемно- диалогический, словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Оборудование |
компьютер, проектор |
Основные понятия и термины |
Деление с остатком, делимое, делитель, частное, остаток |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Обучаю щие и раз вивающие компонен ты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы органи зации |
Формируемые умения (УУД) |
Промежу точный контроль |
1.Моти вация (само опре деле ние) к учеб ной деяте льнос ти |
Эмоцио нальная, психоло гическая и мотива ционная подготов ка к уроку |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает детей на учебную деятельность. Внимание! Прозвенел звонок! И позвал нас на урок! |
Слушают учителя. Готовятся к уроку, орга низуют рабочее место |
Фронта льная, индиви дуаль ная |
К-планируют учебное сотрудни чество. Л- понимают значение знаний для человека; Проявляют интерес к изучаемо му предмету |
Наблюдение учителя за организа цией уча щимися рабочего места |
2.Акту ализа ция знаний 3. Постановка учебной задачи. |
Устный счёт Презентация(слайд 1)
Целепо лагание |
Решение примеров (слайд2) -Ребята, давайте вспомним компоненты умножения и деления. (слайд 3) 21:1, ,21:3,21:7,15:7 -Скажите чем похожи эти примеры и чем они различаются? -Да , в первых 3 примерах есть одинаковое делимое число 21 (cегодня 21 февраля), а различаются тем ,что делители разные и у последнего примера делитель не 21 , а 15. Давайте их решим. - Назовите пример, при решении которого возникли трудности? Посмотрите на стра ничку , какую тему урока принёс Знайка Математик, назо вите цели уро ка |
Решение примеров 1 множитель х2множитель=произведение Делимое:делитель=частное Выполняют задания (слайд4) 15:7 (слайд 5) Называют тему урока, цели Тема: «Деление с остатком» Цели: -Мы должны учиться решать примеры и задачи на деление с остатком. (слайд 6) |
Фрон таль ная, в парах |
П-осуществляют логические действия; Осознанно и произволь но строят речевое высказывание. Р- контролируют учебные действия;осоз нают правило контроля и успешно использу ют его в решении учебной задачи. К-могут ра ботать в коллекти ве,в паре;уважают мнение других участников образовательного процесса. Л-осознают свои возможности в учении устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассужде ний, доказательство; используют математическую терминологию. |
Устные ответы, наблюде ния учителя, выполнен ные задания |
4.Изуч ение нового мате риала Физкульт минутка |
- Да ребята, у нас проблема, но «Знайка» предлагает провести исследование и доказать , что 15 разделить на 7 можно. Давайте , решим этот пример. Я его взяла с задачи. -На тарелке было 15 слив. Мама угостила ими 7 детей. Сколько слив досталось каждому? Сколько слив осталось? ( на 7 тарелок по одной раскладываем сливы) Примеры на деление с остатком записывают так: 15:7=2(ост1) -Т.к, мы с вами исследователи, рассмотрим другие варианты деления с остатком. Открытие: Остаток всегда меньше делителя! Организует выполнение Физкультминутки «Молекулы» |
Внимательно следят за демонстра цией и объяснением, принимают участие (слайд7) 15:7=2(ост1) 1)16:7,2)17:7,3)18:7,4)19:7,5)20:7 Вывод: Остаток всегда меньше делителя! (слайд 8) Выполняют упражнения согласно инструкции учителя |
Фронта льная групповая |
П-адекватно воспринимают информацию. Р-принимают и сохраняют учеб ные задачи. Р-адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. Л-осуществ ляют смыслооб разование;осознаютответствен ность за общее дело. К-строят ре чевое высказыва ние в устной форме, обменива ются мнениями, уважают мнение других, могут работать в группе. |
||
5.Пер вичное закреп ление. |
1)Работа по учебнику 2)СД- диск (приложение к учебнику) №2-задание |
-Найдите в учебнике информацию-правило о делении с остатком. |
Используя ри сунки, учащиеся объясняют решение. |
Фронта льная, инди видуал ьная, коллек тивная |
П-осуществляют анализ, синтез, сравнение,обобщение,поиск необходимой информации; используют знаковосимволические средства;моделируют и преобразуют мо дели разных типов(схемы,знаки); |
Устные ответы, выполнен ные зада ния |
6.Прак тичес кая деяте льно сть. 7.Дом. зад. |
Решение задачи (слайд 9) 33 снежинки кружась, опустились на 8 веток елочки. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке елочки? Инструктаж по выполне нию дом. зад. |
(слайд 10) 33:8=4(ост 1) Ответ: на каждой ветке 4 снежинки и 1 остаток Учебник , с. 26, № 5, р.т. стр |
Остаток<Делителя Задают уточ няющие вопросы |
Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Фрон таль ная |
П-осуществляют логические действия; формули руют ответы на вопросы. Р-принимают и сохраняют учеб ные задачи; осуществляют контроль учебных действий Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи |
Устные ответы, записи в тетради |
8.Реф лексия деяте льнос ти. |
6.Оценка урока по «Методу пяти пальцев» |
Выставле ние оценок. Оценка достиже ний. |
М-(мизинец)- Какое математическое открытие я сделал сегодня на уроке? Б-(безымянный) Чему я учился? С-(средний) Пригодятся ли мне эти знания в жизни?Где? У-(указательный) -Кому я сегодня помог? -Б(большой)-Какое у меня настроение? (можно по слайду 11) -Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали! |
Отвечают на вопросы.Дела ют выводы и обобщения |
К-строят ре чевое высказыва ние в устной форме, обменива ются мнениями, уважают мнение других, П-ориентируются в своей системе знаний. Р-оценивают собственную дея тельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. |