12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутняхова Кристина Юрьевна142
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Подготовила :учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема: Число 3. Письмо цифры 3.

Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.

Цели урока:
предметные: 
- дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3;

формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.

метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

1. Актуализация опорных знаний.

Устные упражнения и практические работы.

1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10

2) Игра «Покажи цифру».

Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.

3) Работа с счетными палочками.

-Положите перед собой одну палочку.

-Возьмите одну палочку.

-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)

-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)

-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)

3. Постановка учебной проблемы

-Какие предметы остались без числа? 


-Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока?
-Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.

4.Изучение нового материала.

1.Знакомство с числом 3. 

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

-На что похожа цифра 3?

-Где вы встречали цифру з?

-Из каких элементов состоит?

2.Беседа по картинке с объяснительным материалом.

-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)

-Сколько позже

-Сколько стало теперь? (3.)

-Как получилось 3 цыплёнка? (2 +3.)

-Какой цифрой мы обозначим число 3?

3.Состав числа 3.

4.Работа по учебнику стр. 26.

-Расскажите по рисунку, о ком можно сказать 2 да один 3.

5.Сравни, что больше, а что меньше стр.27.

-Как можно сделать, чтобы из всех игрушек стало поровну?

-Разбейте предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!

6.Анализ написания цифры 3.

-Чем похожи печатная и прописная цифры 3?

-Чем отличаются?

Зарядка для пальцев

Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Снова смогут писать!

7.Работа в тетради.

-Письмо цифры учителем на доске;

-Письмо цифры детьми в воздухе;

-Письмо двух цифр детьми в тетрадях.

5.Закрепление изученного материала.

1.Работа в тетради. Письмо цифры 3. 

6.Итог урока.

-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? 

акой цифрой оно обозначается?


 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.