Урок математики в 1 классе на тему «Число 3. Письмо цифры 3»
Подготовила :учитель начальных классов
Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема: Число 3. Письмо цифры 3.
Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.
Цели урока:
предметные:
- дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3;
формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
- воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
1. Актуализация опорных знаний.
Устные упражнения и практические работы.
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10
2) Игра «Покажи цифру».
Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.
3) Работа с счетными палочками.
-Положите перед собой одну палочку.
-Возьмите одну палочку.
-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)
-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)
-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)
3. Постановка учебной проблемы
-Какие предметы остались без числа?
-Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока?
-Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.
4.Изучение нового материала.
1.Знакомство с числом 3.
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
-На что похожа цифра 3?
-Где вы встречали цифру з?
-Из каких элементов состоит?
2.Беседа по картинке с объяснительным материалом.
-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)
-Сколько позже
-Сколько стало теперь? (3.)
-Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)
-Какой цифрой мы обозначим число 3?
3.Состав числа 3.
4.Работа по учебнику стр. 26.
-Расскажите по рисунку, о ком можно сказать 2 да один 3.
5.Сравни, что больше, а что меньше стр.27.
-Как можно сделать, чтобы из всех игрушек стало поровну?
-Разбейте предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!
6.Анализ написания цифры 3.
-Чем похожи печатная и прописная цифры 3?
-Чем отличаются?
Зарядка для пальцев
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Снова смогут писать!
7.Работа в тетради.
-Письмо цифры учителем на доске;
-Письмо цифры детьми в воздухе;
-Письмо двух цифр детьми в тетрадях.
5.Закрепление изученного материала.
1.Работа в тетради. Письмо цифры 3.
6.Итог урока.
-С каким числом мы сегодня познакомились?
-Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество?
-Какой цифрой оно обозначается?