Презентация «Приемы интерактивного обучения»

5
0
Материал опубликован 17 February 2018

Приемы интерактивного обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Воробьева Елена Сергеевна

Интерактивное обучение Это обучение, погруженное в общение. При этом «погруженное» не означает «замещенное» общением. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, то есть основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Прием «Снежный ком» Формируемые навыки: совместной работы; мышления, решения проблем; принятия решений.

Сущность метода Направлен на формирование у учеников навыков адекватного реагирования на проблемы, совместного решения установленных проблем, обобщения и систематизации мнений окружающих. Эффективен в работе с учащимися, у которых слабо развиты коммуникативные навыки, и побуждает их высказывать свое мнение сначала в условиях парной работы, а затем в работе больших групп. Метод позволит учителю выслушать мнения всех учеников в отношении поставленного вопроса и достичь единого мнения всего класса без общего обсуждения.

Вариант 1 Учитель бросает «мяч – снежок» учащимся, и задает теоретический  вопрос по изученной темам. Тот, кто поймал снежок, отвечает на вопрос и, задав очередной теоретический вопрос по теме урока или пройденным темам, кидает снежок следующему ученику.

Ловят «снежок» Ловят «снежок»

Примерные вопросы На уроках русского языка в 6 классе по теме: «Лексикология» 1. Что изучает лексикология? (Словарный состав языка). 2.На какие группы делится лексика русского языка с точки зрения ее происхождения? (Исконно русские и заимствованные слова) 3. На какие группы делится лексика русского языка с точки зрения ее употребления? (Активная и пассивная). 4.Какие слова относятся к лексике пассивного употребления? (Устаревшие: историзмы, архаизмы и новые: неологизмы) и.т.д

Вариант 2 Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее, либо получают карточку с более трудным заданием и решают совместно в паре.

Вариант 2 Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Применение Приема На уроке литературы в 6 классе при изучении романа А.С. Пушкина «Дубровский». Проблемный вопрос (индивидуальное задание): Владимир Дубровский – герой или разбойник? *Использование на уроке данного приема позволяет охарактеризовать литературного героя с разных точек зрения.

Индивидуальная работа Работа в парах

Работа в группах Доклад о проделанной работе

Дубровский - герой Доводы учащихся: Главная его цель — отомстить Троекурову. Он не знает другого способа добиться справедливости. Черты: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Влюблен в дочь своего «врага», поэтому отказывается от мести Троекурову.

Прием «Бортовой журнал» Может быть использован для организации итоговой рефлексии. Алгоритм его реализации следующий: В течение 10-15 мин учитель читает лекцию для всех. Учащиеся заполняют свои бортовые журналы (ключевые слова, рисунки, схемы). Затем они в парах, группах обсуждают содержание своих журналов, дополняют, при необходимости обращаются за консультацией к учителю. Учитель обсуждает бортовые журналы со всем классом.

Прием «Бортовой журнал» Бортовой журнал ученика 6 класса, заполнявшийся на протяжении нескольких уроков по теме: «Чередование гласных в корне».

Прием «Бортовой журнал» Используется мною при взаимопосещении уроков коллег. Например, можно выявить, какие ученики работают на уроке активно, а также увидеть тех, кому необходимо уделять больше внимания на занятиях.

Прием «Миниатюра» Класс делят на группы по 3 - 4 человека. Все читают учебный текст, а затем каждая группа изображает существо текста какой-либо миниатюрой. Это может быть сценка, песня, пантомима. Остальные должны словами объяснить увиденное. Каждая миниатюра оценивается по 5-балльной шкале с учетом находчивости, оригинальности исполнения. 

Прием «мозаика» Данный метод позволяет учащимся получить большое количество информации в течение короткого промежутка времени, он служит способом решения сложной проблемы, требующей определённых знаний.   С помощью данного приема, к примеру, легко проверить, как учебный материал усвоен учащимися.

Прием «Мозаика» На уроке русского языка в 6 классе по теме: «Правописание приставок -Пре и -При».

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Оно имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит из создания комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.