12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Анатольевна10788
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Все известные нам виды рукоделия объединяет термин «Ручная работа». Сюда можно отнести и вязаные изделия, и самодельную открытку и вышитую брошь и много полезных и приятных изделий для дома.

Почему я выбрала именно это направление? На первом собрании я познакомила детей и их мам с разными видами рукоделия, показала работы с выставки. В ходе обсуждений выяснилось, что дети не готовы к тому, чтобы создать выставочную работу, а потом думать, куда свой шедевр пристроить. А вот делать небольшие штучки для себя, родных и друзей им бы хотелось. И получилось, что основная тема у нас - подарки к праздникам, а между ними в процессе создания изделий изучаем разные виды рукоделия. По этим мотивам и был написан план. Кроме того, у каждого ребенка (не пишу девочки, потому что и мальчики у нас есть) есть индивидуальный проект. Кто-то хочет сшить подушку-кота, кто-то футляр для ключей невероятного фасона. И бывает фарс-мажор – завтра день рождения у бабушки. На этот случай у нас есть дежурные варианты блиц-подарка, который можно сделать за одно занятие.

Если интересна финасовая часть, то вариант приобретения материалов самостоятельно меня не устраивает: «Я забыла, я принесла не такое…» Поэтому я собираю деньги на полугодие и приобретаю все сама. Для индивидуальных проектов ребенок приносит материалы сам или я покупаю, родители отдают деньги. В конце каждого месяца я составляю финансовый отчет и дети (по два человека) проверяют и подписывают его. Иногда мы обсуждаем, можем ли мы позволить себе купить для изделия хороший материал или обойдемся бросовым.

 В конце каждой четверти проводим чаепитие, обычно тематическое: «Нижегородская поэтическая осень», Новогоднее, «Весеннее равноденствие и наступление Нового года по старославянскому календарю», Итоги года. Дети готовят загадки, пословицы, информацию по теме нашего собрании и даже, представляете, самостоятельно учат стихи! Я готовлю конкурсы по теме нашего творчества.

Есть такой интересный момент: все делают, допустим, игольницу. У кого-то это получается сразу, кто-то переделывает один шов восемь (наш рекорд) раз. Я предлагаю провести обмен или устроить лотерею ( у всех же одинаковые изделия). И ни разу мне эта затея не удалась!

Дети не делают образцов. Уже с первого занятия (знакомство с мастерской, техника безопасности) дети уходят с готовым изделием. Для освоения любой операции по любому виду рукоделия я придумала небольшое изделие.

Программа рассчитана на два года. Думаю над третьим, план пишу. Хочу взять тему «Игрушки с историей. Мишка Тедди и кукла Энни». Ну и подарки к праздникам между ними.

 

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Валерия Меркулова, 26.08.19 в 12:32 0Ответить Пожаловаться
Очень интелесно!Спасибо!
Ирина Анатольевна, 26.08.19 в 18:56 0Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за общение, Валерия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.