12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
chulpan18
1

Применение игровых технологий для активации исторической и гражданской позиции учащихся в рамках недели истории в школе

МАОУ «Сарашевская СОШ им. Героя Советского Союза Ш.Казанбаева»











ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«Применение игровых технологий для активации исторической и гражданской позиции учащихся в рамках недели истории в школе»









Автор педагогического проекта:

Учитель истории и обществознания

Юсупова Чулпан Назгатовна






1. Обоснование необходимости проекта

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний обучающихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей. Применение игровых технологий в рамках недели истории позволяет заинтересовать обучающихся, дать им возможность проявить себя.

Что представляет собой игра в жизни человека?

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны понять». Психолого-педагогические возможности игровой деятельности в обучении:

- мощный стимул в обучении, разнообразная и сильная мотивация;

- в игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, восприятие, мышление.

Игра актуальна в настоящее время и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Важной задачей школы становиться развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

В данном проекте можно выделить определенные педагогические возможности: совершенствование педагогического мастерства; выявление обучающихся, которые нацелены к углубленному изучению истории.

2. Цели и задачи проекта

Создать оптимальные условия для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в предметной области – история и обществознание.

Задачи: Создать условия для:

усиления интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимания исторических закономерностей, связь их с современностью;

формирования ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;

совершенствования методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного цикла;

развития массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

3. Основное содержание проекта

Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин. Она влияет на развитие личностных особенностей учащихся: формирует составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной компетенции. Связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.

Механизм реализации проекта включает принципы реализации проекта; организацию и порядок проведения недели истории; формы поощрения участников; план реализации проекта.

 Этапы проекта:

Этапы

Мероприятия

1)

Формулировка основных целей и задач Недели истории, определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

Мотивация и привлечение активных ребят.


2)

Подготовительный

Утверждение плана Недели истории. Утверждение положений, председателей и состава жюри конкурсов. Распределение обязанностей между учителями по проведению мероприятий. Выпуск расширенного объявления по проведению Недели истории.

3)

Организационный.

Самоопределение ребят для участия в конкурсах. Создание творческих групп учащихся для итоговых мероприятиях.

4)

Реализационный

Работа по утвержденному плану недели.

5)

Рефлексивный

Подведение итогов Недели истории, награждение победителей и активных участников. Анализ проведенной работы.


Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на обучающихся.

Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов обучающихся.

Для реализации поставленных целей проекта предлагаются варианты игр применяемые на уроках истории. Приложение 1.

4. Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- Обеспечение организационных условий.

- Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта)

- Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта)

- Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).

- Составление благодарностей и грамот для награждения участников проекта.

5. Целевая аудитория.

Целевой аудиторией данного проекта являются обучающиеся 5-11 классов, а также педагоги и классные руководители, родители, в качестве жюри и помощников в организации мероприятий.

6. План реализации проекта.

Этапы

Сроки реализации

Проектные мероприятия

Мероприятия

Ответственные

Формулировка основных целей и задач

Декабрь

Анализ методической литературы по проблеме проекта с целью ознакомления с игровыми технологиями и возможностями их применения.

Заседание методического объединения по заданной проблеме

Учитель истории

Администрация

Подготовительный

Январь

Утверждение плана Недели истории. Утверждение положений, председателей и состава жюри конкурсов. Распределение обязанностей между учителями по проведению мероприятий. Привлечение родителей.

Утверждение плана Недели истории на методическом объединении школы.

Оформление стенда.

Учитель истории

Организационный

февраь

Организация работы, создание образовательной среды

Объявление о запланированных мероприятиях в школе.


Учитель истории

Реализационный

март

Проведение запланированных мероприятий.

5-7-е классы. Игра – соревнование «Сказочные наказания и реальность». (понедельник)

Учитель истории




Конкурс проектов «Моя Россия». (вторник)




«Своя игра по истории Бардымского района» (среда)




Игра «Игротека». 20 февраля (четверг)




5-9 классы. Викторина «Интеллектуальный марафон». (В течение недели)




8-11класс. Интеллектуальная игра – викторина «Звездный час». (пятница)




Конкурс рисунков «История глазами современного школьника»

Конкурс плакатов «Исторические портреты знаменитых полководцев и государственных деятелей». (В течении недели)

Учитель ИЗО

Рефлексивный

март

Подведение итогов Недели истории. Анализ проведенной работы.

Награждение победителей и активных участников.

Учитель истории

9. Ожидаемые результаты и социальный эффект

Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с обучающимися по истории и обществознанию

Планируемые образовательные результаты:

Для учителя

создание условий для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников;

овладение творческими подходами к преподаванию своего предмета;

усовершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение мероприятий предметной недели.

Для обучающихся

подтверждение имеющихся базовых знаний в соответствии с тематикой предметной недели, в предметной области;

Повышение познавательного интереса к предмету история;

расширение историко-научного кругозора;

умение понимать поставленную задачу, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем;

умение планировать конечный результат работы, поиска и нахождения необходимой информации;

Социальным эффектом проекта можно указать привлечение родителей в организацию Недели истории.

10. На основе этого проекта предполагается:

участие в различных методических конкурсах;

публикации, распространение опыта.

Литература.

Васяева М.Н. «Нетрадиционные формы уроков». Преподавание истории в школе.- 2004 г.-№6.-с.70-72.

Вяземский Е.Е. «Как сегодня преподавать историю в школе» : методическое пособие для учителя.- М.:Просвещение, 1999 г.

Золотов Ю.Б. «Организация современного урока». М.,1984 г.-с.89-101.

Кузьмина Н.В. «История: внеклассные мероприятия».- Волгоград: Учитель, 2007 г.

Кульневич С.В. «Совсем необычный урок»: практическое пособие.-ТЦ Учитель, 2001 г.- с.43-45.

Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»: учебное пособие. М.,1998 г.

Шевченко Н.И. «Технологии обучения истории в старшей школе»: методическое пособие. М., 2001 г.

Шевченко Н.И. «Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания»: учебно-методические материалы.-М.,2009г



Приложение.

5-7классы.

Игра - соревнование «Сказочные наказания и реальность»

Организационный момент

Класс делится на 2-3 группы, придумывают названия команды, выбирают лидера.

(Знакомство со статьями УК РФ в стихах за нарушение чьих-то прав), которые позволяют понять, что за каждое нарушение права неизменно следует наказание.

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается (народная мудрость).

Нарушения прав и наказания

1.Мальчик витрину разбил в магазине:

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тётя не рада подарку такому:

В милицию мальчик поедет из дома.

Комментарий: Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет (ст.161 УК РФ).


2.Маленький мальчик звонил по «ноль-два».

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана-

Штраф двести тысяч – вот шутки цена.

Комментарий: Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге ,– наказывается штрафом в размере до 200 тысяч руб. , либо лишением свободы на срок до 3-х лет (ст. 207 УК РФ).

3.Подарили Женечке фотоаппарат,

Стать папарацци он очень был рад.

Творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.

Комментарий: Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, – наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. (ст. 163 УК РФ).

Права и обязанности

Однако некоторые дети не видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять от обязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

Попробуем правильно выполнить следующие задания (два желающих ученика от каждой группы выходят к доске для распределения прав и обязанностей).

1) Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника:

Бесплатное образование (право)

Уважение мнений всех учащихся и учителей (обязанность)

Удобное рабочее место (право)

Посещение школы в предназначенное для этого время (обязанность)

Активное приобретение знаний (право)

Защита личной собственность (право)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность)

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

Сотрудничество с учителями (право).


2) Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право:

А) на жизнь (серый волк; Кощей Бессмертный; ведьма; Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Змей Горыныч и др.)

Б) на труд ( Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Мачеха; Сеньор Помидор; Лиса; Поп; Емеля; Бармалей; Мышь и крот и др.)

В) на имущество (сын жабы; Ведьма, Сеньор Помидор, Сватья Бабариха, Купец, лиса Алиса и кот Базилио, Царь Дадон, Фрекен Бок, Лиса, Волк и др.)

3) Угадай героя по описанию или назови, какое право нарушалось у данного героя:

1) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь? (Красная шапочка)

2) Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.)

3) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых её собственная жизнь была в опасности. О каком идёт речь? (Лиса)

4) В сказке «Спящая красавица» девушку разлучили с женихом, но его настойчивость привела сказку к счастливому концу. Какое право нарушается у главного героя в этой сказке. (Эта девушка имела право на брак. Поскольку она была красива, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств).

5) Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, заставляя её прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. Кто эта героиня? (Золушка).

6) Какие права были нарушены у мухи- цокотухи? (Право на жизнь, на отдых и досуг).

Мы сегодня, ребята, говорили о правах детей, теперь посмотрим, насколько вы были внимательны и что вам запомнилось о правах и обязанностях.

Рефлексия. Цветик – многоцветик

На листах цветной бумаги в форме лепестков цветка написать ученикам (по группам) права и обязанности, которые запомнились на классном часе и прикрепить их на классной доске вокруг желтого бумажного кружка, выполнив тем самым цветок с разноцветными лепестками.

Подведение итогов и награждение победителей


6-8 классы. «Своя игра по истории Бардымского района»

Цель: Заинтересовать учащихся историей родного края.

Основные задачи:

Создать условия для обогащения духовных ценностей учащихся.

Тренировать смекалку усидчивость, память учащихся.

Закрепить знания по истории родного края

Форма: игра-соревнование между группами

Ход игры.

Составить 3 команды по 5 учащихся. Заранее приготовить названия командам, карточки, жетоны. Выбрать жюри. Игра состоит из трех туров. . За правильный ответ команда получает 1 балл

В случае неправильно ответа команда теряет одного игрока, который пересаживается на специально отведённое место.

Если на следующий вопрос команда ответила правильно – игрок возвращается

Игроки, находящиеся вне команды, тоже играют:

а) письменно отвечают на вопросы и сдают ответы специальному жюри и за правильные ответы могут принести дополнительные баллы команде;

б) если команда ответила правильно, то дополнительных очков не набирает, а игрок(и) возвращается в команду.

Вопросы 1 тура

1. После какого события ускоряется колонизация Урала царским правительством? (После падения Казанского ханства)

2. Кого назначил Пугачев в Прикамье предводителем повстанческих сил(Абдей Абдулов)

3. Как отразился манифест подписанный Александром 2 в январе 1874 года. «О введении всеобщей воинской обязанности» (Гайнинские башкиры были исключены из казачьего сословия)

4 Кому принадлежал кожевенный завод, открытый в деревне 1 Краснояр. (Алапанов Давлятша)

5. В каком году подключили Барду к телефонной линии Оса-Бикбарда (1920)

6. С какого года работает в районе отдел социальной помощи. (1991)

7. В 4 – 11 вв. н э духовную культуру Прикамья представлял особый стиль. Как называется это своеобразное искусство мелкой пластики? (пермский звериный стиль)

8. Какая одежда была типична только притулвинским башкирам (чыба – одежда вроде узбекского халата)

9. какие звери были распространены в племенных знаках народов Прикамья. (медведь, лось, утка, лебедь)

10. как назывался обряд погребения под округлой земляной насыпью. (курган)

11. В каком медресе обучался дед поэта Габдуллы Тукая Зиннатулла Амиров (Султанаевская медресе)

2 тур

1.Какой культ существовал у древних гайнинцев – язычников. (культ журавля)

2. Назовите 2-х бардымцев награжденных за мужество и героизм орденами славы 3-х степеней. (Аминов Зариф Х., Даутов Ахат Г.)

3. Назовите нашего земляка Героя Советского Союза. (Ш. Казанбаев)

4. Сколько женщин участвовало в Отечественной войне из нашего района. (77)

5. Какую помощ оказали бардымцы фронту. (5233 лошади, 26 автомашин, 2 гусеничных трактора)

6. За какой героизм присвоили Ш. Казанбаеву звание Героя Советского Союза.

7.Сколько автомашин отправил Бардымский р-н на фронт во время ВОВ. (26)

8.Сколько было знаков родовой принадлежности тамги у гайнинцев(38)

9.Солько человек проживало в Гайнинской волости Осинского уезда по материалам 8-й ревизии(13448)

10.Основные занятия народов притулвья. ( Животноводство, земледелие, бортничество)

11.В какой кестьянской войне участвовали гайнинцы в 1774 – 1775гг (Пугачевское восстание)

12.Кто основал Султанаевское Медресе. (Гата хазрет Мансуров)

3 тур Догонялки.

Основная религия народов притулвья. (Ислам)

Общество в гляденовское время, где ведущую роль играет мужчина. (Патриархат)

Что служило основным материалом для изготовления орудий труда неандертальца пришедшего на берега Камы 200-100 тыс лет тому назад (гальки)

В каком году открывается Бардымская райбольница. (1924)

С какого года печатается газета «Тан». (1931)

Автор книги «Гайна иле». (Фатыйхов)

Как называется основное праздничное гуляние района в честь весеннего посева. (Барда зиен)

Национальный праздничный головной убор у женщин. (калфак)

Как называлась первая районная газета. (Колхоз юлы)

Укрепленное поселение, появившееся в эпоху анианской культуры. (Городище)

Автор книги «Очерки по истории родного края (Валиуллин)

В каком году образован Бардымский район(1924)

Что производит наш район для государства в 60 – 70-е годы (мясо,зерно,молоко, овощи)

Какое звание присвоено в 1959 г театральному коллективу под руководством Разии Нураевой(Народный театр)

Национальные блюда (Чак-чак, баурсак, губадья)

Национальный праздничный головной убор у женщин (калфак)

Женское украшение для вплетения в волосы (чулпы)

Основная обувь всего населения до 1918 г. (чабата)

Основной национальный головной убор у мужщин летом (тюбетейка)

Основное оружие гайнинских казаков (лук стрелы)

Автор книги «Ал яран голлар» (С. Чуганаев)

Подведение итогов.

Литература «Очерки по истории родного края» Валиуллин.


7 класс «ИГРОТЕКА»

Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
►  _ РУСЬ _    (Гимнастический снаряд.)

►  _ РУС _ Ь   (Невесёлое чувство.)

►  _РУС _ _ _ Ь    (Старшая сестра робости и боязливости.)

►  _ РУС _ _ _ Ь   (Стекло с красивым блеском для праздничной посуды.)

_ _ РУС _ _ Ь     (Головокружительный детский аттракцион.)
Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
► _ РФ _    (Музыкальный инструмент.)

_ РФ _ _   (Мифологический певец.)

_ _ РФ      (Одежда для шеи.)

_ _ РФ      (Скважина для разведки полезных ископаемых.)

_ _ РФ       (Горючее полезное ископаемое.)

_ _ РФ _    (...-Посадница, историческая личность России.)

_ _ РФ _     (Место постройки и ремонта судов.)

_ _ РФ _ _    (Болеутоляющее средство из мака.)

_ _ РФ _ _ _  (Вид водного спорта.)

_ _ РФ _ _ _   (Красные водоросли и пурпурная мантия монарха.)

_ _ РФ _ _ _ _  (Древний город-государство в Северной Африке.)

_ _ РФ _ _ _ _   (Храм на Акрополе в Афинах.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _  (Устройство для пробивания отверстий.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _  (Косметические и гигиенические товары.)

_ РФ _ _ Р _ Ф _ _  (Правила написания слов.)

Викторина «Интеллектуальный марафон»

1 раунд «Моя Конституция»

1.Какой документ закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (Конституция РФ)

2.Согласно какого документа выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (конституция РФ)

3.При достижении какого возраста гражданин РФ имеет право избирать депутатов Государственной Думы? (не менее 18 лет; гл. 1 ст. 5 п. 1 )

4.Кто вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях (избирательные комиссии)

5.Какими по счету будут выборы в Государственную Думу Федерального собрания РФ? (6)

6.Назовите общее количество депутатов, которое избирается в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации? ( В соответствии с конституцией РФ в ГД избирается 450 депутатов; гл. 1 ст. 3 п. 1)

7.За сколько дней до дня голосования вы можете прийти на свой избирательный участок для того, чтобы уточнить списки (посмотреть есть ли вы в них) (за 20 дней до голосования; гл. 2 ст. 17 п.1)

8.Если избиратель не поддерживает не одну партию из предложенных, имеет ли он право проголосовать против всех? (нет)

9.Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? (нет; гл. 4 ст. 30 п. 7)

10. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (да; гл. 10 ст. 72 п. 2)

2 раунд «Права человека»

Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу, руководствуясь положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ

Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ___

(Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность).

Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим   правом  на получение бесплатного образования).

Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____ (Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры).

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является    покушением    на    право    Буратино иметь имущество в собственности).

Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____ (на неприкосновенность жилища).

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____ (уехать из своей страны и вернуться на родину).


Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию.

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Общество. Исторические ступени развития общества”, “Право на службе государства”, «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».

Повысить интерес к предмету.


Задачи:

повторение основных понятий, определений.

развитие внимательности, памяти, находчивости.

развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.


Материалы и оборудование для проведения игры:

Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.

Презентация - видеотабло.

Бумага и карандаши.

Утешительные призы для выбывших участников.

Приз для зрителей.

Супер - приз для победителя.

Правила:

В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.

Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________

Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут показаны в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за самые быстрые, правильные ответы.

Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.

Тот участник, который первым правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (Но только в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их - четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение - первый тур – он разминочный). Пятый тур – финал.

На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри.

Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 карточки).


1 тур разминочный: После первого тура никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные и в этом туре звезды за правильные и быстрые ответы.

На карточке - слайде№1 представлены календарные даты:

1 июня

1 мая

4 ноября

12 декабря

12 сентября

12 июня

20 ноября


Ответьте на следующие вопросы:

В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)

Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда)

В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)

Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники. Один из них – с 1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН, как день мирового братства и взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из нихс 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ: 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, 1 июня - Международный день детей)

На следующем слайде №2 представлены ступени исторического развития человеческого общества:

Индустриальное общество

Общество огородничества

Аграрное общество

Общество земледельцев и скотоводов

Общество охотников и собирателей

Постиндустриальное общество

Информационное общество

Ответьте на следующие 5 вопросов:

Характерными чертами данного общества является:
определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (
Ответ: 3-аграрное)

Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)

Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
(Ответ: 2- общество огородничества)

Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 – постиндустриальное, или информационное)

Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)

2 тур включает также 9 вопросов.

На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:

Конфискация

Штраф

Лишение свободы на определенный срок

Исправительные работы

Лишение наград

Лишение права заниматься определенной деятельностью

Смертная казнь

Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:

Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7)

Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6)

Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)

Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)


На слайде №4 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей России:


Сергей Шойгу

Валентина Матвиенко

Дмитрий Медведев

Владимир Путин

Вячеслав Володин

Борис Ельцин

Максим Решетников


Ответьте на 5 вопросов:

Назовите фамилию председателя Правительства РФ. (Ответ: 3- Д. Медведев)

Кто занимает пост Председателя Государственной Думы (Ответ: 5- В. Володин)

Назовите экс-президента России. ( Ответ: 4 и 6)

Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации — третье лицо в Государстве, руководитель Совета Федерации? (Ответ: 2 – В. Матвиенко)

Сегодняшний губернатор Пермского края(с сентября 2017г) (Ответ: 7 – М.Решетников)

3 тур:

На карточке - слайде №5 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:

Право на жизнь

Право на образование

Право на труд

Право на неприкосновенность жилища

Право на защиту от экономической эксплуатации

Право на социальное обеспечение

Право пользования учреждениями культуры

И следующие 4 вопроса:

Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. ( Ответ: 5)

Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6)

Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4)

Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2)


На слайде №6 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:

Милиция (полиция)

Уголовный розыск

Адвокат

Уполномоченный по делам несовершеннолетних

Милиция общественной безопасности

Налоговая полиция

Прокуратура

Ответьте на следующие 5 вопросов:

Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)

Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)

В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 0 – нет ответа, это - суд)

Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)

Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)

Последний 4 тур

Перед вами названия различных профессий:

Демограф

Антрополог

Экономист

Политик

Социолог

Психолог

Этнограф

Ответьте на 4 вопроса:

Найдите профессию, не связанную с общественными науками.
(Ответ: 0- нет ответа)

Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)

Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)

Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)

На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг (Ответ: 2 и 3 -ошибки)

Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации

Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания? (Ответ: 1 - ошибка, Президент – не входит.)

Финал

В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.

Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у одного из участников, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто составит больше слов.

Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»

Начинает игру, участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово.

Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:

право

диво

радость

вера

сор

спор

дело

два

ведро

вода

еда

Рот

лот

Тор

лесть

сорт

пол

правовед

пост

рост

дева

лев

ость

пир

слив

вор

седло



Звездный час

У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют.

Вывод:

1.Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

2.Анализ проведённых мероприятий показал, что предметная неделя прошла успешно.

3.Мероприятия по всем предметам получились обучающимися, познавательными, интересными.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.