Применение квест-технологий при изучении истории

4
2
Материал опубликован 21 July 2020 в группе

t1595320701aa.jpg


ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ

Т.В. Цилибина, преподаватель истории и обществознания ГБПОУ АО «Шипицынский агропромышленный техникум»

Аннотация


Квест-игра помогает студентам в игровой форме усовершенствовать свои знания, вспомнить изученный материал, узнать что-то новое для себя.




Сегодня все чаще применяются творческие, инновационные подходы к преподаванию истории, которые способствуют развитию обучающихся. Одной из таких технологий является квест-игра. Она помогает студентам в игровой форме усовершенствовать свои знания, вспомнить изученный материал, узнать что-то новое для себя.

Интерес к эпохе существования СССР не случаен, в это время произошло множество значимых политических и культурных событий, а также научных открытий, именно поэтому она очень интересна для исследований и значима для отечественной истории. Прохождение игры в форме квеста расширит имеющиеся знания об эпохе СССР и раскроет множество новой, неизведанной информации и фактов.

Все участники квеста делятся по ролям. Ведущий квеста объясняет правила, формирует команды, проводит проверку финального задания. Гуру знаний - отвечают за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Участники квеста – студенты, которые должны пройти 5 станций (приложение 1 и 2). Если команда успешно решает все задания на станции, она получает от гуру знаний ключевую фразу. Имея пять ключевых фраз, команда может составить афоризм (цитату) знаменитого советского политика: «Жить стало лучше, жить стало веселее» (И.В. Сталин) и «Наши цели ясны, задачи определены!» (Н.С. Хрущев).

На каждой станции предусмотрены разнообразные задания.

Станция Советский плакат – проверка знаний в области важных и влиятельных исторических событий, изображенных на агитационных плакатах эпохи СССР (рис.1).

t1595320701ab.jpg t1595320701ac.jpg

t1595320701ad.jpg t1595320701ae.jpg


Рисунок 1 – Советские плакаты


Станция Мыслительная – необходимо составить кластер (карту-мышления/фишбоун) на одну из предложенных тем: «Оттепель»; «Застой»; «Перестройка».

Станция Фильмографическая – студенты смотрят кадры из советских фильмов и современных фильмов, посвященных событиям советского периода, и отвечают на вопросы.

Станция Карикатур - карикатуры политических лидеров XX века (рис.2).


t1595320701af.jpgt1595320701ag.jpgt1595320701ah.jpgt1595320701ai.jpgt1595320701aj.jpg

t1595320701ak.jpgt1595320701al.jpg

Рисунок 2 – Карикатуры на советских политических деятелей


Станция Анекдотическая – анекдоты о политических деятелях XX века [1].

Примеры анекдотов.

Анекдот 1.

Осенью 1935 года, возвращаясь из Гагры, Сталин заехал в Тбилиси и встретился с матерью. Она спросила:

Я слышала, ты большой начальник в Москве. Кто же ты теперь?

Секретарь Центрального Комитета ВКП (б).

А что это значит?

Помните, мама, нашего царя?

Конечно.

Ну, так вот я теперь вроде него.

Вопросы к анекдоту:

Насколько сильна была власть Сталина в СССР?

Анекдот 2.

Сталин проезжал по Москве мимо церкви Спаса-на-Бору, шедевра XV века. Рядом с церковью лежали дрова.

Убрать! – буркнул Сталин.

Переспрашивать, что именно убрать, никто не посмел, поэтому дрова вывезли, а церковь снесли.

Вопросы к анекдоту:

Как относились к Сталину политические деятели и обычные граждане?

Анекдот 3.

Ключевые слова.

Хрущев любил букву "к", и она сопровождала его в течение всего "славного десятилетия": культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать.

Вопрос к анекдоту:

Поясните, каким образом связаны с Хрущевым следующие слова: культ личности, кукуруза, кузькина мать?

Анекдот 4.

Можно ли завернуть паровоз в газету?

Можно, если в ней напечатана речь Брежнева.

Вопрос к анекдоту:

Какая особенность официальных речей Брежнева отражена в анекдоте?

Заключительная станция: «Символы советской эпохи» - студентам предлагается продемонстрировать свои знания на предмет символики (пионерский галстук; значок пионера/октябренка;фотоаппарат; партийный билет; комсомольский билет; олимпийский мишка и т.д.).

В результате прохождения квеста студенты смогут узнать свой уровень образованности, а координаторы смогут выявить сильные и слабые стороны обучающихся. В процессе прохождения участники будут чувствовать дух соревновательности и начнут осознавать, как важно знать историю своей страны.

Список использованных источников


Цилибина, Т.В. Учебное пособие по обществознанию с мультимедийным сопровождением. – п. Шипицыно: ГБПОУ АО «Шипицынский агропромышленный техникум», 2019. – 314 с.

Цилибина, Т.В. Практикум по истории с мультимедийным спопровождением. – п. Шипицыно: ГБПОУ АО «Шипицынский агропромышленный техникум», 2019. – 295 с.

Образовательная платформа Learnis https://www.learnis.ru







Приложение 1

Разработка квеста (алгоритм)


Формулировка темы квеста

Разработка проблемных ситуаций

Определить конечный результат прохождения каждого этапа

Определить правила для прохождения квеста

Разработать критерии оценки заданий и всего квеста в целом

Подготовить раздаточный материал: маршрутный лист, таблицы, плакаты, инфографики, анекдоты и пр.


































Приложение 2


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №


Станция

Ответы

Баллы (MAX-5)

Подпись гуру

СОВЕТСКИЙ ПЛАКАТ




Мыслительная




ФИЛЬМОГРАФИЧЕСКАЯ




КАРИКАТУРНАЯ




АНЕКДОТИЧЕСКАЯ




СИМВОЛЫ ЭПОХИ




Итоговый балл























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа, беру себе на заметку!

21 July 2020