12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смыслова Екатерина Сергеевна51
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

ГОРОХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназии № 25 им. А.С. Пушкина»

(Нижегородская область, г. Нижний Новгород)

e-mail: gorokhova.katerin@yandex.ru


Применение наборов LEGO Education во внеурочной деятельности младших школьников

Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности применения конструктора Lego в проектной деятельности учащихся младших классов с использованием метода lego-анимации.

Ключевые слова:Lego Education, Lego-анимация, практическая деятельность, социальный проект.


С каждым годом повышается уровень интереса детей к техническому творчеству (моделированию, конструированию, робототехнике). Существуют различные технологии, которые позволяют детям развиваться в данной области внеурочной деятельности. Одним из самых популярных решений для технического творчества являются наборы LEGO Education. Данные наборы обладают большим образовательным потенциалом. Существуют различные методические материалы, которые позволяют педагогу быстро освоить новые технологии с использованием наборов LEGO Education. Компания LEGO предлагает огромное количество наборов конструкторов, которые имеют различный функционал. Например, робототехнические наборы LEGO Mindstorms NXT/EV3, которые очень часто используются в работе дополнительных образовательных учреждений. Кроме этого компания предлагает и другие наборы для учащихся 1 – 4 классов, например, набор «Увлекательная математика 1 – 2 класс», дополнительный набор «Построй свою историю. Сказки» и другие. Самым оптимальным набором для внеурочной деятельности является дополнительные наборы из серии «Построй свою историю», так как он является универсальным.

Практическое применение LEGO Education во внеурочной деятельности

Существуют различные виды внеурочной деятельности: игровая (социально-моделирующая игра, ролевая игра), познавательная (олимпиады, беседы, исследовательские проекты), проблемно-ценностное общение (беседы, дебаты, дискуссии), досугово-развлекательная деятельность (концерты, инсценировки), художественное творчество (выставки, фестивали, спектакли), социальное творчество (КТД, социальный проект), трудовая деятельность (занятия по конструированию, техническое творчество), спортивно-оздоровительная деятельность (спортивные секции, турниры, эстафеты), туристко-краеведческая деятельность (экскурсия, поездка, экспедиция) [3]. Конструктор LEGO Education может использоваться абсолютно во всех видах внеурочной деятельности.

Мы остановимся на таком виде внеурочной деятельности как социальное творчество. В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их обществе. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью. Социальное творчество – это высшая форма социальной деятельности; процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений. В основе социального творчества лежат: социальное проектирование, конструирование, программирование и планирование. В современных условиях самым распространённым средством реализации общественной активности является социальное проектирование. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Дж. Дьюи. «Социальный проект устанавливает параметры, основные характеристики развития социальных систем на ограниченный отрезок времени, его основной стратегической целью будет являться создание оптимальной общности организации коллективных отношений с учётом объективных условий и жизнедеятельности различных социальных групп» [6]. Отлично LEGO Education подойдет для реализации социального проекта с учащимися 1 – 4 класса.

Образовательные программы начальной школы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности [1]. Проектирование с помощью конструктора «LEGO» полностью соответствует ФГОС и всем принципам дидактики. В современном образовательном пространстве существует возможность организации социального направления внеурочной деятельности в форме социального творчества с применением LEGO Education, например, LEGO-анимация.

Метод создания LEGO-анимации

Конструктор LEGO – безграничный простор для творчества. LEGO позволяет не просто собирать конструкции, но и анимировать их в процессе создания настоящего мультфильма. Создание мультфильма – это весьма сложный, требующий кропотливого труда, процесс. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации-мультипликации стал доступным практически для всех желающих.

Существует два основных способа создания мультфильмов из LEGO. Первый способ — обычная, «живая» съёмка в видео-режиме камеры или фотоаппарата. Второй способ — покадровая анимация.

Покадровая анимация – это способ создания видео, основанный на покадровом фотографировании. В подобных видео фотографируется сцена, затем в неё вносятся минимальные изменения и она фотографируется снова. Этот процесс продолжается какое-то время, потом кадры переносятся в компьютер, там обрабатываются в видео-редакторе и получается обычный видеофайл. Плюсы подобных методов — простота в создании спецэффектов, что немаловажно при работе с учащимися 1 – 4 классов, плавности движений и отсутствие в кадре рук или иных приспособлений для передвижения элементов сцены.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18-24 кадров в секунду (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду). Для монтажа отснятых сцен обычно используются программы: Windows Movie Maker; Pinnacle Studio; Adobe Premiere Pro; Ulead Video Studio; Sony Vegas.

Как и в любых съёмках, для создания LEGO-фильмов используют штативы, лампы или софиты, создаются декорации. Декорациями служат, как и постройки из LEGO, так и ватман или картон. Возможно создание декораций в компьютерной графике, что сделает процесс создания LEGO-анимации немного сложнее.

Достигнуть стабильной картинки без лишнего шума возможно двумя способами: использовать программы для стабилизации (Adobe After Effects) или изначально закрепить декорации и камеру. Для последнего подходят настольные, а лучше напольные штативы. Также необходим постоянный источник света, чтобы яркость видеоряда не менялась на протяжении всего видеоролика. Следует использовать небольшие софиты или настольные лампы. Кадры можно снимать как средствами фотоаппарата, видеокамеры, так и современного смартфона.

Главный минус такого способа создания фильмов заключается в монотонности работы — постоянно делать фотографии одну за другой. Но в условиях реализации в школе, минусы пропадают, так как не один человек делает сто похожих кадров, а целая команда. Не стоит забывать и о многочисленных плюсах: при малых затратах можно реализовать свой кинематографический потенциал, воплощать самые разнообразные идеи и решения, набраться опыта в самом разнообразном монтаже [12].

Этапы создания мультфильма с использованием LEGO-анимации

1. Выбор темы. Может осуществляться путем голосования.

2. Подготовка оборудования (фотоаппарат, штатив, приборы дополнительного освещения, компьютер или ноутбук со стандартным программным обеспечением).

3. Создание декораций для мультфильма согласно теме с помощью различных материалов (картон, цветная бумага, краски, пластилин, наборы для детского творчества, природные материалы и др.)

4. Покадровая съемка изменяющихся кадров для мультфильма.

5. Загрузка отснятого материала в программу «MovieMaker» или другой видео-редактор.

6. Обработка загруженных фотографий (удалить лишние и некачественные файлы, повернуть влево/вправо и пр.)

7. Использование дополнительных функций видео-редактора (по желанию). Это может быть наложение музыки, текста, изменение корости демонстрации кадра и др.

8. Презентация готового мультфильма.

В результате работы со 2 классом МБОУ «Гимназии № 25 им. А.С. Пушкина» в течение 2019 – 2020 учебного года мы создали социальный проект с применением метода LEGO-анимации. Это было создание мультфильма, посвященного правилам дорожного движения с использованием набора LEGO Education «Построй свою историю. Сказки». Мультфильм, в ходе голосования, получил название «Безопасность – это важно» (Рисунок 1).

t1633544618aa.jpg

Рисунок 1 «Безопасность – это важно»

Метод создания LEGO-анимации – это инновационный метод, использование которого возможно в начальной школе. Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу. Применяемые на современном этапе инновационные методы обучения способствуют формированию индивидуальных нравственных установок, выработке критического мышления, умения представлять и отстаивать собственное мнение.

Список используемой литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.

2. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А. В. Бычков. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2015. - 47 с.

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2015. – 31с.

4. Засоркина, Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации ФГОС / Н.В. Засоркина, М.Ю. Шатилова, Н.Б. Полянина; под. ред. Л.Е. Гринина, А.В. Перепёлкиной – М : Учитель, 2016. – 135 с.

5. Лукьянович А. К. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе внеурочной деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №9.

6. Соловцова, И.А. Социальная педагогика: учебник для ст-тов пед.вузов / И.А. Соловцова, Н.М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2016. 40с.

7. Турушев М. И. Дидактическая индивидуальная карта как средство реализации личностно-центрированного обучения школьников робототехнике // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. №1.

8. Церковная И. А. Лего-конструирование как средство создания образовательной среды, ориентированной на интересы ребенка // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5.

9. Бедфорд, А. Большая книга LEGO / Аллан Бедфорд; пер. с англ. Игоря Лейко. – М. : Манн, 2014. – 231с.

10. Дьюи Дж. От ребёнка – к миру, от мира – к ребёнку. / Составитель, вступительная статья Г.Б. Корнетов. – М. : Карапуз, 2014. – 352с.

11. Йошихито, И. Большая книга идей LEGO Technic The LEGO power functions idea book : техника и изобретения / Йошихито Исогава; перевод с английского О. В. Обручевой. – Москва : Эксмо, 2017. - 326 с.

12. LEGO-анимация [Электронный ресурс]: https://izobretaika.in.ua/eto-interesno/lego-animaciya/









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.