Статья «Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе»
Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Разработанные интерактивные блоки являются общедоступными.
Создавать и сохранять собственные задания может зарегистрированный преподаватель. Готовые ресурсы доступны и для незарегистрированных пользователей. Сервис LearningApps.org имеет понятную навигацию и прост в использовании. Инструменты сервиса LearningApps.org позволяют преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами. Задания можно создавать и редактировать, используя различные шаблоны, а так же готовые упражнения можно встраивать в блоги и сайты.
Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей профессиональной предметной области:
Любые этапы урока: введение в тему; актуализации опорных знаний, изучения нового материала, закрепления теоретических и практических знаний, проверки усвоения знаний и их коррекции, рефлексии;
Любые этапы занятия по внеурочной деятельности;
Организация различных конкурсных мероприятий;
Разработанное упражнение может являться продуктом созданного проекта.
Для создания упражнений по физике, на мой взгляд, удобны следующие шаблоны сервиса LearningApps.org:
1. Классификация. Создается от двух до четырех групп, с которыми надо соотнести различные элементы – это могут быть понятия, названия физических величин, единицы измерения физических величин, формулы, формулировки законов, утверждения, примеры, рисунки, графики. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
2. Классификация. Создается от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы – это так же могут быть понятия, названия физических величин, единицы измерения физических величин, формулы, формулировки законов, утверждения, примеры, рисунки, графики. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
3. Пазл «Угадай-ка». Необходимо распределить понятия, утверждения, формулы, примеры по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены несколько групп. Количество групп определяет размер одной ячейки пазла. После удачно проведенного распределения по группам открывается изображение, видео или текст.
4. Распределение. Создаются две группы (верное и неверное утверждение), элементы в виде табличек с текстом, формулами, графиками или рисунками появляются по одному и их необходимо распределить перетаскиванием мышкой в соответствующую группу. 5. Викторина. Можно создавать вопросы с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа. Имеется возможность вставки изображения, аудиоматериала и видеоматериала.
6.Заполнить пропуски. Необходимо заполнить пропуски в предложенном тексте соответствующими словами, фразами или данными из выпадающего списка.
7. Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает. 8. Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио.
9. Кроссворд. При создании упражнения необходимо ввести в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное делает программа, сама размещая слова по горизонтали и вертикали и определяя места пересечений. Можно использовать фоновую картинку.
В таблице представлены примеры самостоятельно разработанных интерактивных упражнений по курсу физики 7 класс.
Название задания |
Интернет ссылка Место задания в уроке |
Формируемые УУД |
Пазл «Новая сила» (сила Архимеда) |
https://learningapps.org/display?v=pxd2cnkpc18 Тема урока: «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда» Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. Определение цели и задач урока. |
РУУД прогнозирование целеполагание Оценка ПУУД поиск, выделение информации |
Пазл «Физические величины, приборы, единицы измерения физических величин» |
https://learningapps.org/display?v=pvrrt54wj17 Тема урока: «Измерение физических величин. Точность и погрешность измерения» Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. |
ПУУД классификация объектов, выдвижение гипотез и их обоснование РУУД прогнозирование |
Пазл «Знакомство с первоначальными физическими терминами» |
https://learningapps.org/display?v=pjxp15cma18 - тема урока «Что изучает физика». - заключительный урок по физике в 7 классе - итоговое занятие по внеурочной деятельности по программе «Введение в физику» 6 класс Повторение изученного материала. Коррекция знаний |
РУУД оценка Волевая саморегуляция КУУД Умение с достаточной точностью выражать свои мысли |
Пазл «Классификация физических явлений» |
https://learningapps.org/display?v=pagj6t5xk17 - уроки по теме «Введение» - итоговое занятие по внеурочной деятельности по программе «Введение в физику» 6 класс Повторение изученного материала. Коррекция знаний. - тема урока «Простые механизмы» Определение темы урока (видеофрагмент мультфильм «Волшебные колеса») |
РУУД оценка КУУД Умение с достаточной точностью выражать свои мысли РУУД Прогнозирование ПУУД формулированиепроблемы |
Вставь пропущенные слова в текст «Атмосфера Земли. Атмосферное давление» |
https://learningapps.org/display?v=pq8vrefn318 тема урока «Вес воздуха. Атмосферное давление» Актуализация опорных знаний. |
РУУД оценка ПУУД синтез как составление целого из частей |
Распределение (верное и неверное утверждение) «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
https://learningapps.org/display?v=p7m143u1c18 - повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» - тема урока: «Гидравлические машины» Повторение изученного материала. Коррекция знаний. Контроль знаний с последующей самопроверкой. Закрепление изученного материала |
ПУУД смысловое чтение Выдвижение гипотез и их обоснование РУУД коррекция |
Распределение (относится или не относится) «Сообщающиеся сосуды» |
https://learningapps.org/display?v=pkxv0rx6t18 тема урока: «Сообщающие сосуды» применение теоретических знаний на практике и в быту |
ПУУД классификация объектов РУУД контроль |
Применение интерактивных заданий способствовало активному вовлечению обучающихся в урок, повысило мотивацию к получению новых знаний и интерес к изучаемому предмету.
Источники:
Брянцева Елена Петровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Суханова Элеонора Александровна
Омарова Альмира Шигаповна
Суханова Элеонора Александровна
Омарова Альмира Шигаповна
Рощина Оксана Юрьевна