12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Valentina40
Я люблю свою работу.
Россия, Волгоградская обл., р.п. Красный Яр
2

Применение современных образовательных ресурсов в математическом развитии детей с ЗПР.

Применение современных образовательных ресурсов в математическом развитии детей с ЗПР.


В работе с детьми педагоги стремятся использовать разнообразные образовательные ресурсы, которые повышают интерес школьников к обучению.

Систематизировав дидактический материал по математическому развитию я создала лепбук «Занимательная математика». Данный материал способствует развитию и формированию логико-математических представлений, повышает и активизирует мыслительные процессы, развивает сенсорные способы познания. Пособие актуально по форме и содержанию, имеет практическое применение в образовательной и развивающей деятельности с детьми.
Благодаря лэпбуку, можно выбрать и подобрать задания с учетом индивидуальных особенностей детей.

Лэпбук «Занимательная математика» предназначен,  для групповой или индивидуальной работы с детьми.

Лэпбук выполнен, в виде папки из картона, обшит тканью двух цветов, внутрь лэпбука вставлены дополнительные листы с заданиями, которые закрепляются с помощью разъемного пластмассового замка. Материал разложен по карманам разной конфигурации, конвертам, содержит дидактические игры, стихи, загадки, геометрическое лото, задания на ориентировку в пространстве, игры, задания на развитие логического мышления. Подобранный материал, помогает педагогу разнообразить методы приёмы и работы с детьми.


Цель: научить детей математическими способами познания элементарных математических представлений,  через реализацию системы работы с помощью лепбук.
Задачи: 
- формирование представлений о числе и количестве;

-формирование счетных операций;
- развитие сенсорных способов познания, математических свойств и отношений обследование, сопоставление, группировка;
- развитие ориентировки в пространстве, во времени;

- упражнение в умении находить целое и части;

- развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка.

Описание:

Левая часть лэпбука, направлена на изучение цифр, состава числа, решению примеров и задач. Здесь расположены книжки-раскладушки.

t1602268375aa.jpg

Книжки-раскладушки: «Цифры спрятались в стихах», «Цифры в пословицах и поговорках», «Задачки в стихах».

Цель: познакомить детей со стихами, пословицами, поговорками, загадками, в которых встречаются числа.

Игры-головоломки.

Цель: развитие умственных и творческих способностей детей, мелкой моторики.

Сущность игр состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Они развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности.

Дидактическая игра «Назови противоположности»

Цель:  закрепить умение находить картинкипротивоположные по смыслу.


Дидактические игры: «Сколько», «Назови число», «Составь пример», «Разложи цифры по порядку», «Найди соседей числа».

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10,

закрепить знания детей о цифрах и количестве, формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти), учить составлять примеры и решать их.

По центру лэпбука находиться пособия: считаем до 100, дидактические игры:

«Математические раскраски»

Цель: раскрасить картинку, решая различные математические примеры.

На левой части лэпбука игры, упражнения, задания на изучение геометрических фигур, пространственных отношений: здесь расположен игровой материал для изучения геометрических форм, составление из них предметов, часы, игры, книжка - загадки «Когда это бывает».

Дидактическая игра «Который час? »

Цель: формировать представление о времени и единицах его измерения.

Дидактическая игра «Геометрический пазл»

Цель: игра развивать сенсорное восприятие, конструктивное мышление. 
Геометрический пазл, состоит из разных разделённых геометрических фигур. Необходимо собрать картинку так, чтобы совпали все фигуры.

Игра: «Танграмм»

Цель: закрепить умение составлять предмет по образцу, используя геометрические фигуры.

Игра: «Лево – право, верх – низ»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, называть пространственные отношения.

Игра: «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Игра : «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Игра: «Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Игра "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.


На дополнительном листе вкладыше расположены дорожки для составления графических диктантов, рисунков.

Дидактическая игра «Продолжи узор»

Цель: развивать логическое мышление, зрительно-моторную координацию.

t1602268375ab.jpg

Дидактические игры: «Компот», «Закатай банки крышками»

Цель: закрепить умение правильно соотносить цифру и количество.

t1602268375ac.jpg

Вывод:
Лэпбук содержит много информации в привлекательной и интересной форме, которая способствует математическому развитию детей с ОВЗ. Такая необычная подача материала интересна для детей, постепенно играя и вовлекаясь в разные задания ребенок, незаметно для себя самого, изучает, закрепляет и повторяет пройденный материал, что способствует его умственному развитию.







План работы по применению лепбука в индивидуальной с детьми в математическом развитии.

Месяц

Цель

Оборудование, дидактические игры и упражнения

Сентябрь

1. Учить детей воспринимать число с помощью различных анализаторов. Обводить цифру 1 по контуру.

2. Учить детей составлять круг из частей.



1.Упражнение «Выбери картинку с изображением одного предмета».

2.Игра на внимание «Покажи цифру 1, когда услышишь слово «один».

3.Игра «Назови число»

3.Игры: «Составьте круг из двух частей», «Составь круг из четырёх частей».

Октябрь

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой - маленький: больше - меньше, одинаковые.

2.Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве.

1. Геометрические фигуры разного размера.

Д/игра: «Чудесный мешочек»

2.Игры: «Повтори - не ошибись», «Найди одинаковые по размеру», «Подбери пару по размеру».

3.Составление картинки на (вверху солнце, птицы, облака, внизу – деревья, цветы, грибы, животные и т.д.)

4.Игра: «Вверх, низ».

5.Игра «Продолжи узор», «Чем похожи и чем отличаются фигуры?»,

Ноябрь








1. Учить детей соотносить число и цифру. Цифры 1,2,3.

2.Дать детям понятия «высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте», учить сравнивать предметы путем наложения.

3. Закрепить понятия спереди, сзади (перед, между)

1.Дидактические игры: «Сколько», «Назови число», «Составь пример», «Разложи цифры по порядку».

2.Контурное изображение фруктовых деревьев разной высоты. Набор одноимённых предметов разной высоты (палочек, домиков).

Игры: «Повтори, не ошибись» «Высокий- низкий», «Найди одинаковое по высоте».


3. Д/игра «Назови правильно».



Декабрь

1.Учить детей сравнивать количество 1-5 зрительно, на слух. Решать практические задачи на конкретных предметах. Различать цифры 1-5, соотносить их с количеством.


2.Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный , жёлтый , синий ), форма (круг и квадрат ), размер(большой и маленький). Учить составлять группы предметов с заданными признаками.

1. Картинки грибов «Раз, два, три, четыре, пять»

Игра: «Назови пропущенную цифру».

«Разложи фрукты по банкам»

«Составь пример»

«Назови соседей числа»

«Разложи цифры по порядку»



2.Круги и квадраты красного, жёлтого, синего цветов и разных размеров. Муляжи овощей и фруктов, картинки.

Игры: «Сравни овощи и фрукты», «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты?».



Январь

1.Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве: восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

2.Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве

1. Карточки с изображением 1, 2, 3 ягод. Мешочки с ягодами рябины, цифры(1, 2, 3).

Игры: «Скажи, сколько чего», «Найди и принеси три, (пять) предмета».

«Бусы»



2.Картинка на панно. Тарелочка с ягодами.

Игры: «Мои соседи», «Справа-слева».

«Геометрический пазл»


Февраль

1.Учить детей выделять заданное количество предметов (1-6) из множества по слову: закреплять на практике состав числа 6, формировать понятие о числовом ряде. Учить прямому счету до 10 и обратному от шести.

2.Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

1.Дидактические игры: «Сколько», «Назови число», «Составь пример», «Разложи цифры по порядку», «Числовая улица».






2.Демонстрационные картинки с изображением игрушек (в количестве 6).

Раздаточный: карточки «Много-мало» с изображением игрушек.

Игра: «Кого (чего) в группе много-мало, один».



Март

1.Учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 7; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

2.Учить детей составлять квадрат из частей.

1.Цифры от 1 до 7.

Д/игры: «Назови цифры», «Числовая лесенка», «Подпрыгни (топни, хлопни) столько раз, сколько раз я стукну (хлопну, топну)».

«Компот», «Составь пример»



2.Круги 2 размеров разных цветов, квадрат. Квадраты из разного материала, разной величины, цвета, по 2 квадрата разрезанные на 2 части, 1 квадрат разрезанный на 4 части.

Игры: «Составь квадраты из 2-х частей», «Составьте квадрат из 4-х частей».

«Танграмм»


Апрель

1.Учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, пересчитывать с названием итогового числа, находить в окружающей обстановке, счет с помощью различных анализаторов.


2.Закреплять понятия «больше», «меньше», «Столько же»

1.Игры: «Возьми столько, сколько я назвала», «Сколько у нас горошин», «Закатай компот», «Подбери крышку», «Составь пример и реши».




2.Карточки с изображением чайной посуды, сюжетная картинка.

Игра: «Чего больше?».

«Танграмм»

Май

1.Закрепить понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине».


2. Закреплять понятия «далеко – близко» (около, рядом).

3. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина). Обводить заданное количества клеток.


1. Ленты разной длины, набор палочек 2-х длин.

Д/игры: «Повтори, не ошибись», «Найди одинаковую по длине», «Назови предмет», «Продолжи ряд», Выложи из палочек»



2. Д/игры: «Назови слово с противоположным значением», «Далеко, близко», «Отгадай, кто где стоит».


3. «Нарисуй по слову», «Что, где находиться»

«Повтори рисунок», «Выложи по образцу».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.