12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья23
2

"применение современных образовательных технологий как условие повышения познавательной активности на уроках и внеурочной деятельности при изучении географии и краеведения"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Вандышевская средняя общеобразовательная школа»









Педагогический проект

на тему:

«Применение современных образовательных технологий как условие повышения познавательной активности в урочной и внеурочной деятельности при изучении географии и краеведения»















Учитель: Вандышева Наталья Витальевна









д. Вандышевка, 2014 г.

Содержание



1.

Краткая аннотация проекта

3

2.

Обоснование необходимости проекта

3

3.

Цели и задачи проекта

5

4.

Ресурсное обеспечение

6

5.

Партнеры

7

6.

Этапы реализации проекта

7

7.

Основное содержание

7

8.

Предполагаемые образовательные результаты проекта и социальный эффект

15

9.

Перспективы дальнейшего развития проекта

17


Заключение

18


Список литературы

19


Приложение


21

1.Краткая аннотация проекта

Уровень образования

Основное общее образование

Среднее (полное) образование

Возрастная группа учащихся

6 – 11 класс

Предмет

География и краеведение

Целевая аудитория

Учителя географии, краеведения, истории и обществознания

Тип ресурса

Практико-ориентированный проект

Краткое описание ресурса

Инновационный проект, описывающий приемы проектирования процесса обучения с применением метода проектов, технологии развития критического мышления и ИКТ в комплексе, направленный на достижение запланированных результатов, способствующих формированию активной жизненной позиции, позволяющей легко ориентироваться в неоднородном информационном пространстве.

Автор

Вандышева Наталья Витальевна

Тема

«Применение современных образовательных технологий как условие повышения познавательной активности в урочной и внеурочной деятельности при изучении географии и краеведения»



2.Обоснование необходимости проекта


Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в «Концепции модернизации российского образования», является ориентация образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей.

Предметы география и краеведение призваны не только расширить кругозор учащихся, комплексное и системное представление о Земле, но и сформировать у школьников умения и навыки ориентации и социально – ответственного поведения в окружающем мире.

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом.

В связи с этим очевидны следующие противоречия:

между целями учения и стилем преподавания, который мешает развитию способности ребенка учиться;

между социальными ожиданиями и потребностями социума и состоянием современного образования.

Одним из способов разрешения данных противоречий может быть комплексное применение проектной технологии, технологии развития критического мышления и информационно - коммуникативных технологий на уроках и внеурочной деятельности по географии и краеведению, которые способны решить ряд задач, касающихся обновления образовательного процесса в целом и географического – в частности.

У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса при использовании современных образовательных технологий. Уникальное положение школьной географии “мостик” между естественными и общественными науками, предоставляет ей огромные интеграционные возможности. Уроки географии и краеведения предполагают формирование универсальных способов и практических навыков работы с разными источниками информации, умение работать с документами и картами, с понятиями, проектировать монологический ответ по теме по алгоритмам, памяткам - самое главное - активно формируется опыт творческой деятельности учащихся и их эмоционально – ценностное отношение к миру.

Данный опыт может быть использован учителями не только географии и краеведения, но и истории и обществознания в любом образовательном учреждении, так как не требует дополнительных материальных затрат, приемлем для всех видов действующих программ.


3.Цели и задачи проекта


Цель данного педагогического проекта: выявление и создание условий для развития учащихся (овладение знаниями, навыками, умениями, развитие мыслительных и творческих способностей, познавательной мотивации) через внедрение в педагогическую практику комплексного использования проектной технологии, технологии развития критического мышления и ИКТ.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме проекта;

обеспечить формирование продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации учащихся в процессе овладения знаниями;

выявить и создать условия для внедрения современных образовательных технологий в практику работы для трансляции педагогического опыта.

Применяются методы обучения как активные, основанные на коммуникациях, так и интерактивные, стимулирующие познавательный процесс, разнообразящие процесс обучения, раскрепощающие личность, проявляющие творческую активность, помогающие установить психологический контакт между учителем и учеником. Преобладающими методами данных технологий является проблемно - поисковый и сознательно-коммуникативный.

Проект предусматривает изучение комплекса методов и методик практической педагогической деятельности, опубликованных в ряде трудов по педагогике и психологии. В своей работе опираюсь на элементы теорий: о ведущих типах деятельности в отдельные возрастные периоды (А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.); о содержании и этапах формирования учебной деятельности (Д.Б.Эльконин, Н.А.Менчинская, Н.Ф.Талызина, Л.В.Занков и др.); о мотивации учения и развитии познавательных интересов школьников (В.С.Ильин, А.К.Маркова, Л.И.Божович, Г.И.Щукина и др.); метод проектов (Дьюи Дж., Килпатрик В.Х.).


4.Ресурсное обеспечение


Ресурсное обеспечение проекта является достаточным для его реализации:

кабинет географии соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оснащен комплектом мебели для учащихся и учителя;

кабинет снабжен комплектами дидактических материалов для географии;

кабинет оснащен АРМом, имеется возможность применения на уроках мультимедийных средств: компьютера, проектора, есть постоянный выход в интернет;

в кабинете в достаточном объёме представлена дополнительная литература по географии и краеведению для учащихся и учителя;

имеются электронные пособия по географии и краеведению, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися.

Уровень собственной квалификации считаю достаточным для реализации заявленного проекта: имею первую квалификационную категорию, высшее педагогическое образование. Продолжаю пополнять знания по содержанию и методике преподавания географии и краеведения не только во время курсовой подготовки, но и в процессе самообразования.



5.Партнеры

Работая над данным проектом, пришла к выводу, что необходимо сотрудничество с учителями истории и обществознания, филологического цикла, классными руководителями. Тесно сотрудничаю с библиотекой ДК «Юбилейный» д. Вандышевка и школьной библиотекой.


6.Этапы реализации проекта


пп

этапа

содержание

сроки

Характеристика деятельности

1

подготовительный (диагностический)

2010-2011 уч.г

подбор психолого - педагогической литературы по теме проекта, изучение методики совершенствования урока в условиях модернизации образования.

2

основной (деятельностный)

2011 - 2012г.





2012- 2013г.


апробация и применение изученных технологий и корректировка применения того или иного приема реализации технологии при проведении урока;

мониторинг промежуточных и выходных результатов, корректировка дальнейшей работы.

3

заключительный (или результативно-аналитический)

2014г.

анализ результатов, оценка эффективности методики, обобщение и распространение опыта.




7. Основное содержание проекта




Главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования – такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором ведущей была бы познавательная деятельность.

Необходимым условием данного обучения является деятельностный характер обучения, создание условий для приобретения опыта самостоятельной деятельности учащихся, опыта достижения целей, ориентация учебного процесса на развитие у школьника самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.

Наступивший XXI век требует от учителя географии обучения умениям самостоятельно получать нужные географические материалы, анализировать их. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Развитие индивидуальных качеств личности становится важнейшей задачей современного образования

В связи с этим возникает целый ряд вопросов вопрос: «С чего начать проектирование урока?», «Каким может быть урок?», «В каких классах можно использовать ту или иную технологию?», «Каким может быть результат урока», «Как, по каким критериям оценить эффективность применения той или иной технологии на уроке и работу ребят?».

Современный урок необходимо построить так, чтобы у каждого ученика сформировать новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

Чтобы научить ребёнка мыслить по новому, я использую в комплексе технологию Метода проектов, технологию развития критического мышления и ИКТ.

Построение процесса обучения на основе современных образовательных технологий: метод проектов.

В настоящее время существует много технологий обучения. В современной практике обучения инновации рассматриваются как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Необходимо систематизировать инновационные педагогические технологии, определить их роль в процессе развития личности ребенка, показать варианты и способы применения инновационных технологий и образовательных моделей в процессе обучения географии.

Современный урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.

Метод проектов ориентирован на формирование опыта творческой деятельности учащихся. В его основе лежит развитие творческих способностей учащихся, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот метод обучения я использую в изучении предмета, применяю как на уроках, так и во внеурочное время. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.

На уроках географии существуют широкие возможности применения проектной деятельности. Сегодня эту технологию в учебном процессе использует практически каждый учитель.

Проект – это замысел, план. Метод проектов – совокупность последовательных учебных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов. Этот метод предполагает развитие познавательных навыков обучаемых, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Данный метод способствует более глубокому усвоению курса географии, практическому применению знаний.

При этом, как учитель я решаю:

педагогические задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);

практические задачи (реализация компетентностного подхода к результатам обучения);

социальные задачи (удовлетворение какой-либо социальной потребности).

Применяя в своей работе метод проектов, постоянно опираюсь на краеведческий, в том числе экологический материалы.

Однако полноценный проект невозможно создать за 40 минут, для его осуществления требуется много времени. Наиболее глубокие и содержательные проекты выполняются в процессе внеклассной работы.

Я предлагаю учащимся свободную форму работы над проектами, но придерживаясь определенных требований (приложение 1).

При работе над проектами я использую такие программы как: Microsoft Word, Microsoft Power Point. Данные работы содержат иллюстрации, видеофрагменты, яркое и красочное оформление, которое заинтересовывает учащегося в познании нового материала.

В классно – урочной системе проект – обычно это решение проблемных заданий, ситуаций, например: «Страны мира: Япония», 7класс; «Реки России» и «Озера России», 8 класс; «Экологические проблемы», 10-11 класс; « Охрана природы», 6-9 класс; «Природные зоны материка…», 7 класс; «Стихийные природные явления» (приложение 2).

На протяжении нескольких лет я занимаюсь с учащимися проектно – исследовательской деятельностью во внеклассной системе и учащиеся нашей школы подготовили и успешно защитили немало интересных и оригинальных работ: «Годы, опаленные войной», « Визитная карточка музея», «Родной мой Уйский район…», « Наши земляки», « Комсомолу – 95», « История детского движения в Вандышевской школе», «История образования на селе », «Жизнь и деятельность почетного гражданина Уйского района Голощапова Якова Трофимовича», «История развития колхоза «Путь к коммунизму» (приложение 3).

Таким образом, работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.

Построение процесса обучения на основе современных образовательных технологий: технология развития критического мышления.

Технология развития критического мышления разработана в конце ХХ века в США такими учеными-психологами как Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит. В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, способствующие развитию таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Технология развития критического мышления на уроках географии и краеведения позволяет развивать навыки критического анализа, повысить самостоятельность учащихся, обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся. Развитие критического мышления способствует развитию творческого потенциала, развитию умения сотрудничать и работать в группе, самостоятельно систематизировать информацию, способствует формированию активной гражданской позиции учащегося.

Технологический аспект критического мышления составляет базовая модель урока, состоящая из трех этапов (фаз), а также разнообразные методические приемы, используемые на каждом из этапов урока. Фазы ТРКМ хорошо согласуются с привычными для российских учителей дидактическими циклами занятий. Три фазы (этапа) технологии развития критического мышления: (Приложение 4).

1. Вызов. Учащиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения), систематизируют информацию до ее изучения; задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формулируют собственные цели.

2. Осмысление. Учащиеся читают (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на нолях или ведут записи по мере осмысления новой информации, отслеживают понимание при работе с изучаемым материалом, активно конструировать (корректируют) цели своего учения.

3. Рефлексия. Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуально цели учения. Выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Важным является то, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию.

И все же главным остается живое общение участников урока, где поддерживается интерес к предмету, создается атмосфера сотрудничества и творчества, а это достигается за счёт использования разнообразных методических приёмов на разных стадиях урока.

Рассмотрим основные наиболее часто применяемые мною приёмы данной технологии.

«Концептуальная таблица» используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. В зависимости от цели, поставленной на уроке, таблица может заполняться учащимися на уроке или дома, постепенно или вся целиком как результат обобщения. Затем проводим обсуждение правильности заполненного материала, уточнение, дополнение, исправление; сравнение сил.

В дальнейшем учащиеся при составлении таблиц могут сами выбирать объекты сравнения или линии сравнения (Приложение 5).


Категория сравнения

Категория сравнения

Категория сравнения

Факты




Факты





«Сводная таблица» помогает систематизировать информацию, проводить параллели между явлениями, событиями или фактами. Выглядит эта таблица просто: Средняя колонка называется "линией сравнения". В ней перечислены те категории, по которым мы предполагаем, сравнивать какие-то явления, события, факты. В колонки, расположенные по обе стороны от "линии сравнения", заносится информация, которую и предстоит сравнить

Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления. На стадии вызова лучше всего попросить ребят заполнять ее карандашом, так как после работы с текстом у детей могут возникнуть исправления, которые выполняются ручкой.

Сводная таблица позволяет более качественно подготовить домашнее задание, так как является уже готовой памяткой, сделанной на уроке. При использовании приема "Сводная таблица" желательно, чтобы линий сравнения было не меньше трех, но и не больше шести. Такое количество позиций легче удержать в памяти. Нужно обязательно задавать вопросы тем, кто составлял таблицу. Эти вопросы должны быть интересны. Дети старших классов обязательно должны выделять линию сравнения сами, так как работать по навязанному сценарию не интересно. Гораздо интереснее опираться на то, что придумал сам (Приложение 5).

Тема 1

Тема 2

Линия сравнения

Тема 3

Тема 4







Прием «Составление кластера» (Приложение 6)

Прием "Кластеры" использую как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии, т.е. может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы или формой систематизирования информации при подведении итогов. В зависимости от цели организую индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную – в виде общего совместного обсуждения. Например, задание: составьте кластер к слову или словосочетанию «Металлургический комплекс» (география 9 класс, тема «Металлургический комплекс») или «Население» (география 10 класс). Обучающиеся выписывают все слова, которые у них ассоциируются с данным словом.

Сначала данную работу они выполняют самостоятельно, основываясь на тех знаниях, которые они имеют на начало урока. Затем читают параграф учебника, они продолжают работу по составлению кластера, это позволит сделать кластер более полным.

Этот прием развивает умение строить прогнозы и обосновывать их, учит искусству проводить аналогии, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, столь необходимый при решении жизненных проблем.

Использование описанных технологий обучения в сочетании с информационно-компьютерными технологиями позволяет добиваться хороших результатов. Синтез технологий с ИКТ предоставляет возможность учителю использовать не только уже имеющиеся приёмы и методы, но и самостоятельно их создавать.


8. Предполагаемые образовательные результаты проекта и

социальный эффект.


Обобщая работу по использованию проектной и технологии развития критического мышления на уроках географии и краеведения, можно сделать вывод, что отношение детей к изучаемому предмету изменилось в лучшую сторону:

для основной части учащихся характерно положительное отношение к предмету;

у многих появилась положительная реакция не только на новый материал (новизна эта относится и к практической, и к теоретической части), но и на способ решения новой задачи;

на уроке формируется благоприятный психологический климат, позволяющий ученикам свободнее и увереннее чувствовать себя на уроке;

ученики с увлечением включаются в работу, охватывая все большие объемы материала.

По результатам диагностики можно сделать вывод о положительной динамике успеваемости (абсолютной и качественной) по географии и краеведению обучающихся во время реализации проекта.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся по итогам года такова:


Мониторинг качества обученности по географии

Год обучения

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

2010-2011

100%

80,33%

2011-2012

100%

88,1%

2012-2013

100%

93,6%

2013-2014

100%

94.1%







Мониторинг качества обученности по краеведению.

Год обучения

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

2010-2011

100%

76,92%

2011-2012

100%

94,1%

2012-2013

100%

100%

2013-2014

100%

100%



Результативность исследовательской, проектной деятельности (высокий рейтинг образовательных достижений учащихся).

год

Конкурс, номинация, название работы

Ф.И.О.

автора,

класса

Поэтапность участия (муниципальный, региональный, всероссийский)

Результат участия (участник, призер, победитель)

2010

Краеведческая конференция: « Годы, опаленные войной».

Творческая группа

5 класс

муниципальный

Призер

(3 место)

2010

Краеведческая конференция:

« Визитная карточка музея».

Творческая группа

5 класс

муниципальный

Победитель

(1 место)

2012

Краеведческая конференция: « Родной мой Уйский район…»

« Наши земляки».

Творческая группа

6 класс

муниципальный

лауреаты

2013

Краеведческая конференция:

« Комсомолу – 95»

Творческая группа

7 класс

муниципальный

Призер

( 2 место)

2013

Краеведческая конференция:

« История детского движения, история образования».

Творческая группа

6 класс

муниципальный

Призер

( 3 место)

2013

Областной фестиваль

научно-исследовательских работ старшеклассников

« Культурное наследие»

« Жизнь и деятельность

почетного гражданина Уйского района

Голощапова Якова Трофимовича»

Творческая группа

7 класс

муниципальный

участники

2014

Областной фестиваль

научно-исследовательских работ старшеклассников

« От старины до современности»

История развития колхоза.


Творческая группа

8 класс

муниципальный

участники


Итоги участия в олимпиадах


год

статус

предмет

Ф.И. участника

класс

2012-2013

призер

география

Арсенова Дарья

7

2014-2015

победитель

география

Хайранов Расул

9


Медалисты по окончании школы: 2010 – Татарникова Настя; 2011 год – Лебедева Наташа, Лебедева Таня, Фомина Катя; 2013 год – Немцева Маша. Мои ученики конкурентоспособны после окончания школы. Практика, которую приобретают ученики на уроках географии, является прочным фундаментом любой сферы деятельности.


9. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Работа по теме проекта будет продолжена по следующим направлениям:

внедрение в практику работы новых приемов используемых технологий на основе системно – деятельностного подхода;

формирование ключевых компетенций школьников посредством наработанной системы преподавания;

расширение банка методических разработок к урокам географии и краеведения, банка исследовательских работ учащихся, способствующих активизации умственной и творческой деятельности учащихся;

освещение опыта работы по проблеме «».

Заключение


Главный вопрос для рефлексивного анализа: достигнуты ли поставленные цели обучения? Утвердительный ответ означает, что выбранная технология обучения была эффективной независимо от того, являлась ли она классической в рамках данной педагогической технологии или возникла как продукт творческого поиска.

Достижения моих учащихся убеждают меня в том, что я на правильном пути.

Воплощение основных идей моей работы в практику приводит к следующим результатам:

формируется умение работать с информацией, достигать поставленной цели;

развиваются навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

исчезают неуспевающие, увеличивается число “хорошистов”;

повышается активность учащихся, растет интерес к предмету.

За время моей работы у детей появились интерес и любовь к географии, как учебному предмету, и уважение как к серьёзной науке.

Список литературы

1. Блинов В.И., Сергеев И.С. Четыре года открытий: Проектная неделя глазами практика.//Лицейское и гимназическое образование.-2002.-№ 9- С.29-35.

2. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. – М.: Вита-Пресс, 2005.

3. Генике Е, Портрет на фоне профессии // Газета «Первое сентября» от 15 мая 2001 г.

4. Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Издательского дома «Первое сентября» - 2011, №9, стр.14-15.

5. Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003. - N 6. - С. 30-39

6. Загашев И. О., Заир-Бек С. И, Критическое мышление: технология развития. СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.

7. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.

8. Заир-бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-бек, И.В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2011.

9. Захарова Н.И., Внедрение информационных технологий в учебный процесс, Журнал «Школа» №1, 2008г.

10. Ильин Г.Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? /Г.Л. Ильин //Народное образование.-2011.- №5.-стр.131

11. Интеллект-карты http://www.mind-map.ru /

12. Конструктор урока Селиховой Т.Ю., http: //sites.google.com. /site /konstrutoruroka/


13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». (Утверждена Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271) (http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/)

14. Опыт применения технологии развития критического мышления на уроке XXI века: методические материалы для учителя. Под обшей редакцией Крыловой О. Н. СПб.: Аграф, 2004.

16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256с.

17. Столяренко А.М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям /А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 463с.

18. ФГОС основного общего образования погеографии (стандарты нового поколения).– www.Standart.ru. – 10c.

19. Фонтанова А. Технология, которая позволяет нам стать другими // Газета «Первое сентября» от 16 января 2001 г.

20. Хуторский А. «Деятельность как содержание образования» /А. Хуторский «Народное образование» - 2003, №8, стр.107-114.

21. Чернявская А.П. Образовательные технологии./А.П.Чернявская, Л.В.Байбородова, Л.Н.Серебренникова и др. «Образовательные технологии». – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. – 108с.

22. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. http://festival.1september.ru/articles/527236/








Список электронного приложения.


Приложение 1. Требования к проекту

Приложение 2. Проекты в классно – урочной системе

«Страны мира: Япония», 7класс;

«Реки России» и «Озера России», 8 класс;

«Экологические проблемы», 10-11 класс;

« Охрана природы», 6-9 класс;

«Природные зоны материка…», 7 класс;

«Стихийные природные явления»

Приложение 3. Проектно – исследовательской деятельность во внеклассной системе.

«Годы, опаленные войной», http://74323s039.edusite.ru/p83aa1.html

« Визитная карточка музея», http://74323s039.edusite.ru/p83aa1.html

«Родной мой Уйский район…»

« Наши земляки»

« Комсомолу – 95», http://74323s039.edusite.ru/p83aa1.html

«История детского движения в Вандышевской школе» (история пионерской организации) http://74323s039.edusite.ru/p83aa1.html

«История образования на селе »

«Жизнь и деятельность почетного гражданина Уйского района Голощапова Якова Трофимовича»

«История развития колхоза «Путь к коммунизму»

Приложение 4. Три фазы (этапа) технологии развития критического мышления.

Приложение 5. «Концептуальная таблица» и «Сводная таблица»

Приложение 6. «Кластер»




Дата проведения: 20 января 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.