12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Цыбусова Юлия Валерьевна122 Россия, Иркутская обл., Ангарск |
Применение технологии критического мышления. Фишбоун I, II по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». «Кривое зеркало».
Применение технологии критического мышления.
Фишбоун I, II по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
«Кривое зеркало».
Цель: выявить авторскую позицию в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» с помощью применения стратегии смыслового чтения Фишбоун.
Задачи:
определить проблемный вопрос,
установить причинно-следственные связи событий и явлений в комедии,
сформулировать вывод по поставленной проблеме, учитывая найденные закономерности.
Фишбоун (рыбий скелет/рыбья кость) – приём смыслового чтения, который реализуется в рамках технологии критического мышления. Составление фишбоун позволяет раскрыть для понимания проблемную тему, показать причины, которые привели к определённому повороту в сюжете художественного произведения.
Схему Фишбоун называют также диаграммой Исикавы. В середине XX века японский профессор Каору Исикава изобрёл схему Фишбоун, которая успешно применяется в самых различных сферах.
Представленный Фишбоун составлен по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. В схеме определён идеальный образ дворянина, по мнению Стародума. В уста этого героя автор вкладывает свои представления о достойном сыне отечества.
Представлениям Стародума автор противопоставляет реальных сынов отечества, которые далеки от идеала. Один из представителей дворянской молодёжи – Митрофан. Что мешает Митрофанушке стать достойным дворянином?
Сопоставляя 2 схемы Фишбоун, делаем вывод: если родители воспитывают ребёнка во вседозволенности, то достойный дворянин из него не вырастет.
Список литературы:
Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - 2-е изд., доп. - М. : Педагогика, 1991
Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 432 с.: ил. – (Инновационная школа).