Методические рекомендации «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»
«ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.
У каждого предмета своя специфика. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. Е. иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. На своих уроках английского языка я применяю элементы здоровьесберегающих технологий.
Направление | Примеры |
Зрение | Хромотерапия - лечение цветом. На своих уроках я часто применяю раздаточный материал, который нанесен на разноцветную бумагу. Одна группа работает на жёлтых листах. «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит». Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни. Третья группа работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу. Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях. |
Мигание светом. Во время урока можно «поиграть» с выключателем. Для этого достаточно включить, затем выключить свет в кабинете. Также можно оставлять по очередности разные ряды освещения. Дети могут помочь в этом, они подскажут как им работать удобнее. | |
Походить перед классом, следят за учителем. Изменяя свое местоположение в классе, дети также отдыхают глазами, так как им приходится следить за учителем. Но важно при этом не просто бегать из угла в угол постоянно, а просто походить недолго из угла в угол. | |
Разный шрифт. Новые слова можно напечатать разным шрифтом на табличках и развесить их по всему классу и даже на потолке | |
Тема урока можно записать задом наперед SEILIMAF = FAMILIES | |
Двигательная активность | Интервью. Такой вид работы помогает не только в речевом развитии, но также позволяет учениках походить вовремя урока. |
Раздать неправильно тетради. В этом случае будьте готовы к тому, что это займет несколько минут, но это того стоит. Дети не только походят во время урока, но и сделают растяжку и повороты телом и головой. | |
Варианты делить под стулом или партой, также делить по парам | |
Шарики на потолке | |
Задания в разных зонах (зоны на стульях, на парте без стульев, на тумбе), надо подойти и выполнить. | |
Зарядка для офисных раблотников или водителей: | |
Игра КРОКОДИЛ (месяц длиться, по одному слову или фразе на урок), в конце месяца итоги. | |
Зарядка для водителей и офиса | |
Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 -10 раз.Сядьте на край стула и поставьте ноги вместе, прижав колени друг к другу. Спина обязательно прямая. Поочередно выпрямляйте левое и правое колено, потягивая носок на себя. Выполняйте упражнение до тех пор, пока в мышцах не возникнет ощущение легкого жжения. Приподняв ноги, не касаясь пола, выполнять поочередное выпрямление и сгибание коленей. Прогибать и расслаблять позвоночник. Развести локти в сторону - сделать вдох, затем вытянуть руки вперед с напряжением – выдох Выполнять большие повороты корпуса в разные стороны. Следить, чтобы спина при этом была ровная. Вытянуть ноги и попеременно напрягать-расслаблять мышцы правого и левого бедер Замок из рук за спиной Initial position: put your legs aside, put your hands over the head. | |
Аутогенной тренировке | Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую, спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться. Sit comfortably. Close your eyes. |
зарядки-релаксации Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. |