Методические рекомендации «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»

2
0
Материал опубликован 2 November 2020 в группе

«ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Здоровье — самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье — это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.

У каждого предмета своя специфика. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. Е.  иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания. На своих уроках английского языка я применяю элементы здоровьесберегающих технологий.

Направление

Примеры

Зрение

Хромотерапия - лечение цветом. На своих уроках я часто применяю раздаточный материал, который нанесен на разноцветную бумагу.

 Одна группа работает на жёлтых листах. «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит».

 Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни.

Третья группа работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу.

Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.

Мигание светом. Во время урока можно «поиграть» с выключателем. Для этого достаточно включить, затем выключить свет в кабинете. Также можно оставлять по очередности разные ряды освещения. Дети могут помочь в этом, они подскажут как им работать удобнее.

Походить перед классом, следят за учителем. Изменяя свое местоположение в классе, дети также отдыхают глазами, так как им приходится следить за учителем. Но важно при этом не просто бегать из угла в угол постоянно, а просто походить недолго из угла в угол.

Разный шрифт. Новые слова можно напечатать разным шрифтом на табличках и развесить их по всему классу и даже на потолке

Тема урока можно записать задом наперед SEILIMAF = FAMILIES

Двигательная активность

Интервью. Такой вид работы помогает не только в речевом развитии, но также позволяет учениках походить вовремя урока.

Раздать неправильно тетради. В этом случае будьте готовы к тому, что это займет несколько минут, но это того стоит. Дети не только походят во время урока, но и сделают растяжку и повороты телом и головой.

Подойди, посмотри - вернись

Варианты делить под стулом или партой, также делить по парам

Шарики на потолке

Задания в разных зонах (зоны на стульях, на парте без стульев, на тумбе), надо подойти и выполнить.

Зарядка для офисных раблотников или водителей:

Игра КРОКОДИЛ (месяц длиться, по одному слову или фразе на урок), в конце месяца итоги.

Зарядка для водителей и офиса

Напрягите мышцы живота и удерживайте их в таком положении 30 секунд, затем расслабьтесь. Повторите 5 -10 раз.Сядьте на край стула и поставьте ноги вместе, прижав колени друг к другу. Спина обязательно прямая. Поочередно выпрямляйте левое и правое колено, потягивая носок на себя. Выполняйте упражнение до тех пор, пока в мышцах не возникнет ощущение легкого жжения.

Приподняв ноги, не касаясь пола, выполнять поочередное выпрямление и сгибание коленей.

Прогибать и расслаблять позвоночник.

Развести локти в сторону - сделать вдох, затем вытянуть руки вперед с напряжением – выдох

Выполнять большие повороты корпуса в разные стороны. Следить, чтобы спина при этом была ровная.

Вытянуть ноги и попеременно напрягать-расслаблять мышцы правого и левого бедер

Замок из рук за спиной

Initial position: put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.


Аутогенной тренировке

Прежде чем приступить к аутогенной тренировке, необходимо уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую, спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться.

Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)
Your troubles float away.
You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?

зарядки-релаксации Но при ее проведении я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.