Применяемые методики в учебно – тренировочном процессе на занятиях футболом
Применяемые методики в учебно – тренировочном процессе на занятиях футбол
Тренер-преподаватель по футболу
Ильин А.А.
Применяемые методики в учебно-тренировочном процессе на занятиях по футболу
Методика развития быстроты у юных футболистов 12-13 лет
Для совершенствования этого физического качества подбираются упражнения: развивающие быстроту ответной реакции; способствующие возможно более быстрому выполнению движений; облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения. Рекомендуется включать в первую половину каждого тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое Для развития быстроты рекомендуется соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений.
Методика обучения футболистов 8-10 лет тактике игры
1.этап восприятие и анализ игровых ситуаций. 2 и 3 этап охватывают два направления: мышление и действие (перенос теоретического материала (макет) в игру (поле). Последовательность смены действия и состояний в обучении; 4.этап тактического совершенствования искусственное изменение задач для скорости принятия решений в игровых ситуациях.
Тренер находит и подбирает соответствующие упражнения на всех периодах подготовки футболистов. Моделирует игровые ситуации, приближенные по скорости и напряженности к соревновательной обстановке, а также ведение игры по определенной тактической схеме. При тактической подготовке важно целостное понимание задач тренировки для подбора необходимых средств.
Искусственное изменение стандартных и нестандартных ситуаций, решение поставленных задач с различных позиций, с изменением направления атаки, количества атакующих и т.д. Моделируя разнообразные требования и помехи, игроки обретают установку на их преодоление.
Методика тактической подготовки юных футболистов 15-17 лет с учетом современных тенденций
Предполагает использование различных средств, методов, форм организации занятий и включает в себя три взаимосвязанные части (раздела):
Теоретическая подготовка, предполагает усвоение специальных знаний по тактике.
Практическая подготовка заключается в овладении индивидуальными, групповыми и командными действиями, а также развитие творческих способностей игроков.
Анализ игровой деятельности направлен на оценку поведения (действий) игроков в различных игровых ситуациях:
контроль и анализ игровой деятельности;
анализ проявления творческих способностей игроков средней линии в различных игровых ситуациях (действия в ситуациях, когда мячом владеет своя команда и когда - команда соперника).
Методика физической подготовки юных футболистов 13-14 лет
Акцент развития скоростно-силовых качеств, использование на данном этапе упражнений взрывного характера (прыжковые упражнения - прыжки, подскоки, выпрыгивания).
Методика техническим действиям юных футболистов 8-10 лет на начальном этапе подготовки
Приемы техники нападения изучают раньше, чем приемы защиты. Они предваряют собою овладение соответствующими защитными действиями: лишь только после того, как изучены соответствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы - приемы защиты, направленные на противодействия соответствующему приему нападения.
В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствуют тот или иной этап обучения. Выделяют три стадии: - формирование начального умения, когда футболист овладевает основными движениями, его структурой; - уточнение системы движений;- совершенствование навыков; - любая тренировка несет в себе обучающее начало.
Методика интегральной подготовки юных спортсменов на занятиях мини-футболом
Акцент на развитие функции внимания. Основные положения, выносимые на защиту:
1. Качество игровой и соревновательной деятельности юных спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной спортивной подготовки определяется комплексом факторов (активность в игровой деятельности; качество выполнения технико-тактических действий; целесообразность выполнения технико-тактических действий; игровое внимание), детерминирующих показатели физической, технической подготовленности и уровень развития свойств внимания.
2. Методика интегральной подготовки юных спортсменов, занимающихся мини-футболом, на основе развития функции внимания состоит из блоков упражнений сопряженного воздействия, включаемых в каждое тренировочное занятие: блок средств когнитивного развития внимания; блок средств кинезиологического развития внимания, оказывающих сопряженное развитие: внимания и тактической подготовки; внимания и общей физической подготовки; внимания и технической подготовки.
3. Практическая реализация методики интегральной подготовки юных спортсменов, занимающихся мини-футболом, на основе развития функции внимания обеспечивает повышение общей и специальной физической подготовленности и качества игровой деятельности, позволяет достигнуть более высоких спортивных результатов и темпов развития физических качеств юных спортсменов по сравнению с традиционными средствами и методами спортивной подготовки, за счет умения распределять внимание, повышать его устойчивость путем развития волевых качеств.
Методика отбора ребенка на секцию футбол
В отбор включаются этапы: агитация, выявление желания и интереса к тренировочным занятиям футболом, медицинский контроль; диагностика физических особенностей и способностей обучающегося, антропометрические данные; морфологические данные, овладение техникой и тактикой игры футбол, трудолюбие; использование индивидуальных особенностей, способностей и склонности в составе команды (включает в себя изучение воли, наследственности, рост и многие другие факторы).Одним из главным при отборе является врачебный контроль, который обеспечивает выбор обучающихся без отклонений по состоянию здоровья.
Методика организации и проведения тренировочного занятия футболом
Вводная часть занятия - первоначальная организация занимающихся, общая и специальная подготовка к выполнению главных задач тренировочного занятия.
Основная часть направлена на выполнение главных задач: овладение техникой и тактикой игровых действий, развитие двигательных качеств -- силы, быстроты, выносливости, ловкости и др.
Заключительная часть занятия - создаются условия для уменьшения напряженности организма. После упражнений для улучшения восстановительных процессов делается небольшой групповой анализ успехов и недостатков, то есть подводят итоги занятия.
Методика круговой тренировки на занятиях футболом
В основе лежат методы: 1. непрерывно – поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Способствует комплексному развитию двигательных качеств; 2. поточно – интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости; 3. интенсивно – интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности.
На тренировках обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно – распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции.
Митяев Сергей Александрович
Ильин Анатолий Анатольевич