Примерная программа по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»

3
0
Материал опубликован 14 April 2023



Приложение 3.7

к ПОП-П по специальности

35.02.04 Технология комплексной переработки древесины









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Инженерная и компьютерная графика графика













2023 год

СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.01 Инженерная и компьютерная графика»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 Инженерная и компьютерная графика является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины

.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 05; ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК 1.1

У 1.1.02

Составлять карты и принципиальные схемы технологических процессов

З 1.1.01

Технологические процессы и режимы производства переработки древесины

ОК 01

Уо 01.03

Определять этапы решения задачи

Зо 01.03

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Уо 01.09

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Зо 01.06

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Уо 02.02

Определять необходимые источники информации

Зо 02.03

Формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации

ОК 05

Уо 05.01

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.02

Правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 09

Уо 09.02

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Зо 09.02

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

84

в т.ч. в форме практической подготовки

42

в т. ч.:

теоретическое обучение

14

лабораторные работы


практические занятия

42

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа

28

Промежуточная аттестация




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4


Раздел 1. Графическое оформление чертежей

6/ 2



Тема 1.1.

Оформление чертежей

Содержание

4



1. Форматы. Рамка. Основная надпись. Масштабы. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Основные правила нанесения размеров на чертежах.

1

ПК 1.1

ОК 01

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 01.03

Зо 01.03

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



1. Практическое занятие1. Линии чертежа.

2

ПК 1.1

ОК 01

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 01.03

Зо 01.03

Самостоятельная работа обучающихся

1. Написание чертежного шрифта

1

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

Тема 1.2

Геометрические построения

Содержание

2



1. Деление окружности на равные части. Сопряжения.

1

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

В том числе практических занятий и лабораторных работ




Самостоятельная работа обучающихся

1.Деление окружностей на равные части.

1

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

Раздел 2. Основы проекционного черчения

42 / 22



Тема 2.1

Аксонометрические проекции

Содержание

2



1. Прямоугольные аксонометрические проекции

2

ОК 01

КК 1, КК 2

Уо 01.09

Зо 01.06

В том числе практических занятий и лабораторных работ




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.2

Метод проекций

Содержание

4



В том числе практических занятий и лабораторных работ

4



1. Практическое занятие 2. Решение задач на проецирование прямой и плоскости

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

2. Практическое занятие 3. Решение задач на способы преобразования проекций.

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.2.

Плоскость

Содержание

4



В том числе практических занятий и лабораторных работ

4



1. Практическое занятие 4. Решение задач на проецирование плоскости

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

2. Практическое занятие 5. Решение задач на способы преобразования проекции

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся




Тема 2.3

Геометрические построения

Содержание

10



1. Комплексные чертежи геометрических тел.

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4



1.Практическое занятие 6. Комплексный чертеж группы геометрических тел.

4

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся

1. Построение аксонометрических проекций геометрических тел.

4

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

Тема 2.4

Проекционное черчение

Содержание

10



1. Построение трёх проекций модели по её наглядному изображению.

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4



1.Практическое занятие 4. Построение трёх проекций детали по аксонометрии

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

2. Практическое занятие 5. Построение третьей проекции модели по двум данным проекциям

2

ОК 02

КК 1, КК 2

Уо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся

1. Построение аксонометрии детали по 3 видам

4

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

Тема 2.5

Сечение геометрических тел плоскостями

Содержание

8



В том числе практических занятий и лабораторных работ

4



1Практическое занятие.6. Сечение призмы плоскостью. Нахождение натуральной величины фигуры сечения. Построение аксонометрии усечённой призмы. Построение развёртки

2

ОК 01

КК 1, КК 2

Уо 01.09

Зо 01.06

3. Практическое занятие 7. Сечение цилиндра плоскостью. Нахождение натуральной величины фигуры сечения. Построение аксонометрии усечённого цилиндра. Построение развёртки

2

ОК 01

КК 1, КК 2

Уо 01.09

Зо 01.06

Самостоятельная работа обучающихся

1. Построение развертки призмы

2. Построение развертки цилиндра

4

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

Тема 2.6.

Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел

Содержание

4



В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



1.Практическое занятие 8. Построение линии взаимного пересечения вращающихся тел. Построение аксонометрии

2

ОК 01

КК 1, КК 2

Уо 01.09

Зо 01.06

Самостоятельная работа обучающихся

1. Построение аксонометрии вращающихся тел

2

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

Раздел 3. Техническое рисование и элементы технического конструирования

2/2



Тема 3.1

Техническое рисование

Содержание

2



В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



1. Практическое занятие 9. Построение технического рисунка модели

2

ОК 01

КК 1, КК 2

Уо 01.09

Зо 01.06

Самостоятельная работа обучающихся




Раздел 4. Машиностроительное черчение

26/ 10



Тема 4.1

Основные сведения о конструкторской документации

Содержание

1



1. Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) к оформлению и составлению чертежей. Требования стандартов Единой системы (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей

1

ОК 01

КК 1, КК 2

Уо 01.09

Зо 01.06

В том числе практических занятий и лабораторных работ




Самостоятельная работа обучающихся




Тема 4.2

Изображения изделий на машиностроительных чертежах

Содержание

25



1. Виды.

1

ОК 05

КК 4 КК 5

Уо 05.01

Зо 05.02

2. Разрезы простые. Сложные разрезы.

1

ОК 05

КК 4, КК 5

Уо 05.01

Зо 05.02

3. Сечения.

1

ОК 05

КК 4, КК 5

Уо 05.01

Зо 05.02

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10



1. Практическое занятие 10. Построение простого разреза детали.

2

ОК 01

Кк 1, КК 2

Уо 01.03

Зо 01.03

2.Практическое занятие 11. Наклонный разрез

2

ОК 01

КК 2

Уо 01.03

Зо 01.03

4. Практическое занятие 12. Построение совмещения вида детали с его разрезом

2

ОК 01

Кк 1, КК 2

Уо 01.03

Зо 01.03

6. Практическое занятие 13. Построение сечения вала

2

ОК 01

Кк 1, КК 2

Уо 01.03

Зо 01.03

7. Практическое занятие 14. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой (болт, гайка).

2

ОК 01

КК 1, КК 2

Уо 01.03

Зо 01.03

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить конспект по теме «Выносные элементы»

2. Составить конспект по теме «Местные разрезы»

3. Составить конспек по теме «Наложенное сечение»

2. Вычерчивание аксонометрии ступенчатого разреза

2. Построение аксонометрии детали с вырезом четверти

3. Построение сечения вала, обозначение размеров

4. Обозначение размеров на болтовом соединении

12

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

Раздел 5 Компьютерная графика

6/6



Тема 5.1 Изображение изделий в программном приложении Splan

Содержание

6



В том числе практических занятий и лабораторных работ

6



1. Практическое занятие 10.Основные приемы работы в программе Splan

2

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

2. Практическое занятие 11. Выполнение чертежа детали №1 с помощью программы Splan

2

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

3. Практическое занятие 12. Выполнение технологической схемы с помощью программы Splan

2

ПК 1.1

ОК 02

КК 1, КК 2

З 1.1.02

У 1.1.01

Уо 02.02

Зо 02.03

Самостоятельная работа обучающихся




Промежуточная аттестация

2



Всего:

84




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Инженерная и компьютерная графика», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 35.02.04 Технология комплексной перработки древесины


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. – 16-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2020. – 400 с. – (Проф.образование. Общепрофессиональные дисциплины).

2. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. – 13-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2019. – 192 с. – (Проф.образование. Общепрофессиональные дисциплины). - Рекомендовано ФГАУ «ФИРО».

3. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. Г. Миронов, Е. С. Панфилова. – 10-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 128 с. – (Проф.образование. Общепрофессиональные дисциплины). – Рекомендовано ФГБУ «ФИРО».

3.2.2. Основные электронные издания

Чекмарев, А. А. Инженерная графика: учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511680

3.2.3. Дополнительные источники

.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Вид нормативно-технической документации;

Требования единой системы конструкторской документации;

Виды чертежей, проектов, структурных, кинематических схем;

Правила чтения рабочих, сборочных чертежей и схем;

Особенности выполнения сборочных чертежей

Приемы построения проекций моделей.

Демонстрация знаний основных видов нормативно-технической документации и способов ее разработки, чтения технологической документации;

Демонстрация знаний требований ЕСКД при выполнении практических заданий;

Точность и полнота знаний видов чертежей, проектов, структурных, принципиальных монтажных схем;

Демонстрация знаний правил чтения чертежей технических, сборочных;

Точность и полнота знаний особенностей выполнения сборочных чертежей;

Демонстрация знаний приемов построения проекций моделей при выполнении графических работ.

Анализ и оценка результата устного опроса

Анализ и оценка результатов выполнения задания в тестовой форме

Читать чертежи, проекты, структурные, электрические принципиальные и монтажные схемы, схемы соединений и подключений

Ориентирование в многообразии технологической документации;

Использование технической литературы при чтении и выполнении рабочих и сборочных чертежей.

Анализ и оценка результата выполнения практических работ, самостоятельной работы.


2



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.