12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фаляхиев Айдар Камилевич107
Россия, Татарстан респ., Богатые Сабы
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»
2

Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Сабинский аграрный колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины

Инженерная графика

по Специальности 08.02.01 строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственногообразовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностям) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Согласована

Заместитель директора по ТО

___________________Ч.И.Сунгатова

31 августа 2018 г.

Утверждаю

Директор ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж»

________________З.М.Бикмухаметов

31 августа 2018 г.

Составитель: преподаватель ГАПОУ «Сабинский аграрный колледж» Фаляхиев Айдар Камилевич

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1 Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностям) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;

- способы графического представления пространственных образов и схем;

- стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося 70 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

 

практические занятия

140

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:

 

проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы;

20

выполнение практических заданий.

50

Итоговая аттестация в форме экзамена


 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1.Графическое оформление чертежей

Практические занятия (выполнение упражнений и графических работ)

18

-

1.

Общие сведения о чертежах. Краткие сведения из истории графики. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о ЕСКД, СПДС

Оформление чертежей. Обозначение и размеры формата листа. Размеры и содержание граф основной надписи. Положение, размещение форматов и основных надписей. Масштабы изображений, их обозначение на чертежах. Линии чертежа, их начертание и назначение. Чертежные шрифты, их типы. Порядок выполнения чертежного шрифта. Основные сведения о нанесении размеров. Выносные и размерные линии, стрелки, знаки диаметра, радиуса. Линейные и угловые размеры. Допуски и посадки.

2

 

2.

Геометрические построения. Построение перпендикулярных и параллельных прямых. Деление отрезка, угла на равные части. Правила деления окружности, дуги на равные части. Построение касательных к окружности. Сопряжение прямых и кривых линий. Порядок построения правильных многоугольников. Методы построения овала, эллипса.

2

3.

Оформление листа формата А3 рамкой и основной надписью

2

4.

Написание алфавита чертежным шрифтом

2

5.

Выполнение сопряжений

2

6.

Графическая работа № 1(формат А4) Титульный лист

2

7.

Графическая работа №2 (формат А4) Графическая композиция, составленная на основе линий чертежа

2

8.

Графическая работа №3 (формат А3) Вычерчивание двух деталей с элементами сопряжения, деления окружности, уклона и конусности.

2

9.

Графическая работа №4 (формат А3) Вычерчивание циркульных кривых

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; оформление графических работ.

14

-

Тема 2.

Начертательная

геометрия

Практические занятия (выполнение упражнений и графических работ)

30

-

1.

Изображения геометрических объектов в ортогональных проекциях. Ортогональные проекции. Метод проекций. Свойства параллельных проекций.

2

 

2.

Комплексный чертеж точки, прямой, плоскости. Построение третьей проекции по двум заданным. Проецирование углов.

2

3.

Кривые линии и поверхности. Точка на поверхности вращения. Нахождение натуральных величин плоскостей и отрезков. Метод вращения.

2

4.

Пересечение поверхностей плоскостями. Пересечение многогранника плоскостью. Развертки. Свойства разверток.

2

5.

Пересечение поверхностей вращения плоскостями. Пересечение плоскости с цилиндром. Развертка цилиндра. Пересечение плоскости с конусом. Развертка конуса.

2

6.

Взаимное пересечение поверхностей. Пересечение соосных поверхностей вращения. Пересечение гранных тел с проецирующим цилиндром.

2

7.

Решение задач на построение проекций точки, прямой, плоскости и взаимного их расположения.

4

8.

Решение задач на определение действительных величин

2

9.

Построение чертежа, аксонометрии, развертки геометрических тел; точки и линии на их поверхностях, точки и линии принадлежащих им поверхностей

2

10.

Графическая работа №5.(формат А3) Построить линию пересечения двух непрозрачных пластин. Определить натуральную величину одной из заданных пластин

2

11.

Графическая работа №6 (формат А3) Выполнение чертежа в системе трех проекций и аксонометрического изображения геометрического тела с соосным отверстием, усеченного проецирующими плоскостями. Определение натуральной величины сечения

4

12.

Графическая работа№7(формат А3) Построение линий пересечения гранных тел

2

13.

Графическая работа №8 (формат А3) Построение линий пересечения гранного тела с телом вращения

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; оформление графических работ.

12

-

Тема 3.

Проекционное

черчение

Практические занятия (выполнение упражнений и графических работ)

26

-

1.

Изображения в ортогональных проекциях: виды, разреза, сечения. Изображении и их условности. Простой разрез, сложный разрез. Сечение.

2

 

2.

Дополнительные проекции. Построение дополнительных проекций. Проецирование окружности и тел вращения. Технический рисунок.

2

1.

Построение трех видов по наглядному изображению детали

2

2.

Построение третьего вида по двум данным

2

3.

Построение аксонометрической проекции детали с разрезом

2

4.

Выполнение сложных разрезов

2

5.

Построение третьего вида по двум данным, выполнение разреза

2

6.

Выполнение технических рисунков несложных деталей

2

7.

Графическая работа №9(формат А3) По заданной аксонометрической проекции построить три вида детали. Проставить размеры

2

8.

Графическая работа №10 (формат А3) По заданным двум видам построить третий и аксонометрическую проекцию детали

2

9.

Графическая работа №11 (формат А3) Построить чертеж детали, требующей применения простого разреза (с соединением части вида и части разреза). Выполнить аксонометрическую проекцию с вырезом ближней части

4

10.

Графическая работа №12 Выполнить чертеж детали со сложным разрезом

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; оформление графических работ.

18

-


 

Тема 4.

Строительные

чертежи

Практические занятия (выполнение упражнений и графических работ)

48

-

1.

Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве.

2

 

2.

Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ, их содержание. Наименование и маркировка строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и размеры на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах

2

3.

Основные требования к рабочей и проектной документации. Правила чтения конструкторской документации.

2

4.

Правила разработки, выполнения оформления конструкторской документации. Виды нормативно- технической и производственной документации. Форматы. Дополнительные форматы, принципы их получения, размеры и обозначения.

2

5.

Формы основной надписи на чертежах зданий и строительных конструкций. Масштабы изображений на чертежа зданий по ГОСТ СПДС. Особенности применения линий на строительных чертежах. Порядок нанесения размеров на строительных чертежах.

2

6.

Условные обозначения уровней, уклонов. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Правила чтения технической и технологической документации.

2

7.

Условные графические обозначения и изображения. Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ ЕСКД.

2

8.

Условные обозначения элементов здания. Оконные и дверные проемы, лестницы в плане и на разрезе, каналы в стенах.

2

9.

Вычерчивание условных обозначений и изображений элементов зданий и санитарно- технического оборудования.

2

10.

Чтение архитектурно-строительных чертежей гражданских и промышленных зданий

2

11.

Выполнить чертеж плана здания.

2


 

 

12.

Выполнить чертеж разреза здания.

2

 

13.

Выполнить чертеж фасада здания.

2

14.

Графическая работа №13 (формат А1) По исходным данным двух-, трехэтажного гражданского здания выполнить: план первого этажа (М1:100), архитектурный разрез здания по лестничной клетке (М1:50), фасад (М1:100).

6

15.

Вычертить условные обозначения генпланов.

2

16.

Чтение чертежей генпланов.

2

17.

Графическая работа №14(формат А3) По заданной схеме выполнить чертеж генерального плана с учетом условных обозначений

6

18.

Чтение чертежей стройгенпланов

2

19.

Чтение чертежей инженерного и технологического оборудования зданий

2

20.

Чтение чертежей строительных конструкций

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; оформление графических работ.

26

-

Тема 5.

Компьютерные

технологии

геометрического

моделирования

Практические занятия(выполнение упражнений и графических работ)

18

-

1.

Компьютерная графика. Пользовательский интерфейс. Системы координат. Свойства примитивов. Управление экраном.

2

 

2.

Построение объектов. Команды оформления чертежей. Редактирование чертежей. Пространство и компоновка чертежа. Пространство модели и пространство листа

2

3.

Виды трехмерных моделей. Формирование трехмерных объектов. Редактирование в трехмерном пространстве. Визуализация трехмерных моделей

2

4.

Построение примитивов, с помощью компьютерной графики

4

5.

Редактирование примитивов, с помощью компьютерной графики

4

6.

Графическая работа №15 (формат А3) Вычертить два узла строительных конструкций с применением компьютерной программы.

4

Всего

210


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии кабинет инженерной графики

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Инженерная графика»

Технические средства обучения:

- компьютер и интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Н.А. Березина. Инженерная графика - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2014.[ЭБС ZNANIUMhttp:// http://znanium.com/catalog /product/503669]

Дополнительные источники:

1. А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. Практикум по инженерной графике – М.: Академия 2004.

2. Ф. И. Пуйческу, С. Н. Муравьев, Н. А. Чванова. Инженерная графика – М.: Академия 2014


 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

- использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики;

Знания:

- правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;

- способы графического представления пространственных образов и схем;

- стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве.

практические работы

Графическая работа

Графическая работа

Графическая работа.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Практическая работа

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Графическая работа

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Графическая работа

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Практическая работа

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Практическая работа

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Практическая работа

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Практические работа

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Практическая работа

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Практическая работа

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

Графическая работа

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

Практическая работа

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

Практическая работа

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Практическая работа

Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.