12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Абашева Светлана Владимировна198
Живу в г.Майкопе. Работаю воспитателем в Адыгейской республиканской школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения.
Россия, Адыгея респ., Майкоп
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Цель: формирование навыков самостоятельной работы учащихся.

Задачи:

1. закрепление и совершенствование навыков, полученных на уроках;

2. формирование умения самостоятельно трудиться;

3. учить определять порядок выполнения домашнего задания;

4. воспитание добросовестного отношения к выполнению заданий;

5. развивать чувство времени, соблюдая режим работы (вовремя начинать и заканчивать самоподготовку, делать перерывы);

6. развивать внимание, память, мышление, речь.

Ход занятия

I Вводная часть

-[Встаньте, поздоровайтесь.]- Здравствуйте.

-[Садитесь.]

-[Какое сейчас занятие?] – Самоподготовка.

-[Что мы будем делать?] – Будем выполнять домашнее задание.

Психологический настрой

-Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, и не забирает ничего, у того, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти иногда остается навсегда. Она создает счастье, дарит отношение доброжелательности. Я хочу, чтобы вы подарили друг другу улыбку. Улыбайтесь и повторяйте мысленно слова: «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится!»

-Ответьте на вопрос: «Как человек становится умным?» Верно. Человек становится умным, когда думает, ищет ответ на каждый свой вопрос. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя домашнее задание.

-По ходу занятия мы будем обращаться к памятке по самоподготовке. Давайте вместе прочитаем ее.

Выполнять домашнюю работу нужно начитать вовремя.

-[Когда мы начинаем выполнять домашнюю работу?] – В 16:30

2) Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

-[Поинтересуйся у ребят, они готовы к выполнению домашнего задания,…?] - Ребята, вы готовы к выполнению домашнего задания?

Подготовка к самостоятельной работе. Работа с дневниками.

3)О задании узнавай в дневнике.

-[Скажи ребятам, чтобы они открыли дневники,....]– Ребята, откройте дневники.

-[Прочитайте, что задано на дом.] -…..

4)Начинай самоподготовку в определенном порядке. Приступая к работе, подумай, с чего начнешь.

-Если вам задано несколько уроков, [Какие уроки сначала будем выполнять?] – Будем выполнять письменные уроки.

-[Почему будем выполнять сначала письменные уроки?] – Потому что для их выполнения нужно больше времени и внимания.

-[Какой урок будем выполнять сегодня?] – Будем выполнять русский язык.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

-На столах у вас памятки по выполнению домашнего задания по русскому языку. Прочитайте «про себя».

1.Прочитай внимательно задание.

2.Вспомни, на какое правило дано задание. Если забыл, найди это правило в учебнике или тетради и повтори.

3.Сначала прочитай все предложение, а затем запиши его в тетрадь.

4.Если нашел ошибку, аккуратно исправь ее, зачеркни неверную букву (слово) и сверху напиши верную букву (слово).

-И прочитаем следующие пункты памятки:

5)Старайся все трудности разрешить самостоятельно.

6)Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

II Самостоятельная работа

-[Приступайте к работе.]

III Самопроверка и взаимопроверка

-[Кто закончил, проверьте свою работу еще раз внимательно.] – Я проверил свою работу.

-[Ты проверил свою работу,…?] – Да, я проверил работу.

-А сейчас [поменяйтесь своими работами и проверьте.] – Я проверил работу Яны. Все правильно.

-[Как вы думаете, что сейчас будем делать?] – Будем отдыхать.

7) Через каждые 35-40 минут делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Физминутка

-А сейчас давайте поиграем в игру «День-ночь». На слово «ночь» сильно зажмурить глаза (на 5 сек.), на слово «день»- открыть глаза (на 5 сек.). Повторить 5-6 раз.

IV Подведение итогов

-[Какие уроки мы учили?] -…….

-[Вам было все понятно?]-……

-[Что тебе было трудно выполнить?]-…..

-А сейчас заполните анкету и оцените свою работу.

-Вы хорошо работали. Все молодцы. Можно выйти в коридор.

Анкеты для оценки работы детей.
DOCX / 11.84 Кб

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 10.02.18 в 00:57 1 Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, "по самоподготовкЕ". Я не увидела конспекта, представлен шаблон. Не указаны предметы, задания.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.