Цель: формирование навыков самостоятельной работы учащихся.
Задачи:
1. закрепление и совершенствование навыков, полученных на уроках;
2. формирование умения самостоятельно трудиться;
3. учить определять порядок выполнения домашнего задания;
4. воспитание добросовестного отношения к выполнению заданий;
5. развивать чувство времени, соблюдая режим работы (вовремя начинать и заканчивать самоподготовку, делать перерывы);
6. развивать внимание, память, мышление, речь.
Ход занятия
I Вводная часть
-[Встаньте, поздоровайтесь.]- Здравствуйте.
-[Садитесь.]
-[Какое сейчас занятие?] – Самоподготовка.
-[Что мы будем делать?] – Будем выполнять домашнее задание.
Психологический настрой
-Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, и не забирает ничего, у того, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти иногда остается навсегда. Она создает счастье, дарит отношение доброжелательности. Я хочу, чтобы вы подарили друг другу улыбку. Улыбайтесь и повторяйте мысленно слова: «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится!»
-Ответьте на вопрос: «Как человек становится умным?» Верно. Человек становится умным, когда думает, ищет ответ на каждый свой вопрос. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя домашнее задание.
-По ходу занятия мы будем обращаться к памятке по самоподготовке. Давайте вместе прочитаем ее.
Выполнять домашнюю работу нужно начитать вовремя.
-[Когда мы начинаем выполнять домашнюю работу?] – В 16:30
2) Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
-[Поинтересуйся у ребят, они готовы к выполнению домашнего задания,…?] - Ребята, вы готовы к выполнению домашнего задания?
Подготовка к самостоятельной работе. Работа с дневниками.
3)О задании узнавай в дневнике.
-[Скажи ребятам, чтобы они открыли дневники,....]– Ребята, откройте дневники.
-[Прочитайте, что задано на дом.] -…..
4)Начинай самоподготовку в определенном порядке. Приступая к работе, подумай, с чего начнешь.
-Если вам задано несколько уроков, [Какие уроки сначала будем выполнять?] – Будем выполнять письменные уроки.
-[Почему будем выполнять сначала письменные уроки?] – Потому что для их выполнения нужно больше времени и внимания.
-[Какой урок будем выполнять сегодня?] – Будем выполнять русский язык.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
-На столах у вас памятки по выполнению домашнего задания по русскому языку. Прочитайте «про себя».
1.Прочитай внимательно задание.
2.Вспомни, на какое правило дано задание. Если забыл, найди это правило в учебнике или тетради и повтори.
3.Сначала прочитай все предложение, а затем запиши его в тетрадь.
4.Если нашел ошибку, аккуратно исправь ее, зачеркни неверную букву (слово) и сверху напиши верную букву (слово).
-И прочитаем следующие пункты памятки:
5)Старайся все трудности разрешить самостоятельно.
6)Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
II Самостоятельная работа
-[Приступайте к работе.]
III Самопроверка и взаимопроверка
-[Кто закончил, проверьте свою работу еще раз внимательно.] – Я проверил свою работу.
-[Ты проверил свою работу,…?] – Да, я проверил работу.
-А сейчас [поменяйтесь своими работами и проверьте.] – Я проверил работу Яны. Все правильно.
-[Как вы думаете, что сейчас будем делать?] – Будем отдыхать.
7) Через каждые 35-40 минут делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Физминутка
-А сейчас давайте поиграем в игру «День-ночь». На слово «ночь» сильно зажмурить глаза (на 5 сек.), на слово «день»- открыть глаза (на 5 сек.). Повторить 5-6 раз.
IV Подведение итогов
-[Какие уроки мы учили?] -…….
-[Вам было все понятно?]-……
-[Что тебе было трудно выполнить?]-…..
-А сейчас заполните анкету и оцените свою работу.
-Вы хорошо работали. Все молодцы. Можно выйти в коридор.
Дементьева Ирина Михайловна