12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дюдалова Наталья Николаевна142

МАДОУ «Детский сад» пгт Синдор

Экологическая конференция «Природа просит о помощи»

 

Воспитатель : Дюдалова Н.Н.

Конспект для детей старшей группы.

Цель: формирования активной жизненной позиции воспитанников в вопросах пропаганды природоохранной деятельности.

Задачи:

- повышение уровня знаний детей в области экологического воспитания;

- привлечение внимания воспитанников к проблемам охраны окружающей среды;

- развитие опыта публичных выступлений воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

-раскрытие творческих способностей и развитие личностных качеств воспитанников.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

  Ведущий: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать, мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.

 Под музыку заходит Природа.

  Природа: Здравствуйте, дети! Я – Природа! Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Вы изобрели машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы за мной ухаживали, а то я погибну,

Ведущий: -дорогая Природа наши дети знают, что тебя нельзя обижать, присядь и послушай

Юра: -Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить. Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 3% воды на нашей планете пригодно для питья. (слайд 1)

Люди моют машины в прудах, реках. При мытье посуды и стирке, используют стиральные порошки, жидкость для мытья посуды, от этого происходит загрязнение воды. Мы не только используем воду, но и загрязняем ее. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. (слайд 2)

Василиса: -Послушайте историю, которая случилась очень давно.

Однажды один директор построил около реки обувную фабрику. (слайд3)

На фабрику поступает чистая вода, а грязная выливается.

Пришел второй директор и построил фабрику игрушек.

Вода в реке стала еще грязнее. (слайд 4)

Юля: -Пришел третий директор и построил на речке завод по выпуску машин.

Вода в реке стала совсем грязная. Погибло вокруг все живое – и цветы и деревья. Перестали петь песни птицы. Увидел это эколог, который следит за здоровьем природы и сказал: «Так губить природу нельзя, надо поставить специальные машины с фильтрами, чтобы вода после работы фабрик очищалась и в реку чистой поступала, чтобы в ней снова могли жить рыбы, купаться дети. Грязная вода через специальные фильтры будет проходить и очищаться.

Послушались его директора всех заводов и фабрик. И с той поры снова вода в реке стала прозрачной. Прилетели птицы, зацвели вокруг цветы, а в реке появилась рыбы (слайд 5)

t1587724839aa.jpg

Ведущий: -Природа посмотри, наши дети знают, что нельзя загрязнять водоемы, и надо экономно относиться к пресной воде.

Природа: -Молодцы ребята, но есть ещё проблема.

Ведущий: - Да, Природа и про эту беду мы знаем, это мусор.

Стёпа: - Мусор – это отходы, которые мы сами производим (слайд 6). Это товары, которые стали не пригодны для дальнейшего использования и употребления.

Мусор -это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора.

 Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора)

Ведущий: - Давайте подумаем, из чего состоит наш мусор, который мы выкидываем? (Ребята отвечают.) Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д. И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать вредно, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. (слайд 7)

Природа: - Вы знаете, что одна маленькая батарейка (показывает батарейку), выброшенная в мусорное

ведро загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20

квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110лет, а

значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого

времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает

выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.

Ведущий: - Некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. А ещё их можно сдавать в пункты приёма стеклотары. Вещи, которыми мы пользуем­ся, делают из разных материалов: бумаги, картона, стекла, металла, пластмассы. Сейчас мы с вами по­пробуем определить, из какого ма­териала сделан тот или иной пред­мет. Я буду показывать какой-то предмет из мусора, а вы говорите, из какого материала он сделан. (Показывает фантик от конфеты, коробку из-под печенья, рваный но­сок, пластиковую бутылку, консерв­ную банку). А теперь подумаем, из чего же получают эти материалы? Пласт­массу делают из нефтепродуктов. Железную руду, из которой получа­ется металл, добывают в земле, это полезное ископаемое. Бумагу вы­рабатывают из древесины, а стек­ло — из песка.

Итак, кое-что из бытового му­сора можно переработать, чтобы лишний раз не загрязнять окружа­ющую среду. Например, из пласти­ковых бутылок (слайд 8) делают крошку и получают из неё синтепон, кото­рым набивают ваши куртки и одея­ла(слайд 9). Из бумажных обёрток, старых книг делают бумагу и картон. Из определённого вида пластмас­совой крошки можно делать пласт­массовые вёдра и тазики (слайд 10), но не вся пластмасса поддаётся переработке. Алюминиевые банки полностью перерабатывают на специальных заводах (слайд 11). Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи. Так мы и экономим, и убираем лишний мусор. Ребята, но очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Вы, наверное, видели, что во дворах стали устанавливать разноцветные контейнеры для отходов. Чтобы всё делать правильно, надо отдельно складывать в синий контейнер бумагу (газеты, журналы и т.п.), в жёлтый — картонные упаковки, в оранжевый – пластик, а в зелёный - стекло. Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком. (Слайд 12 со знаком рециклинга.)

Игра «Сортировка»

t1587724839ab.jpg t1587724839ac.jpg

Природа: - Какие вы молодцы умеете мусор сортировать. Ребята, а вы про огонь что-нибудь знаете?

Ведущий: -Конечно Природа, сейчас мы и про огонь расскажем.

Арина: - Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служил человеку на протяжении веков. (слайд 13). Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и никого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей. (слайд 14)

Катя: - Чем опасен пожар для леса? (слайд 15) Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. (слайд 16) А как от лесных пожаров страдают люди? Пожар может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Максим: - Сколько неприятностей и горестей может принести лесной пожар. Скажите, почему вспыхивают лесные пожары? (ответы детей) Верно, причиной лесных пожаров становятся, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей. Люди разжигают костры или ставят мангалы для приготовления шашлыка. Но разводить костры нельзя во время сильного ветра, рядом с сухой травой, под деревьями, радом с хвойными деревьями. За ним нужно постоянно следить. Пожары вспыхивают из-за непотушенного костра, горящего уголька, брошенной спички. Ветер быстро раздувает маленькую искру по сухой траве и начинается сильный пожар. Поэтому детям всегда говорят «Спички не игрушка», и наши дети об этом знают.

t1587724839ad.jpg

Природа: - Спасибо вам друзья, надеюсь вы будете правильно со мной обращаться, а я вас отблагодарю чистым воздухом, прозрачной водой, вкусными ягодами и грибами. (слайд 17)

Катя: - Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

  Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

  t1587724839ae.jpg





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.