Природа-главный учитель в развитии молодой души

6
1
Материал опубликован 21 November 2015

Хотелось бы начать со слов великого педагога К. Ушинского: "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье."
Действительно! Может быть ключ к прогрессу и духовному воспитанию всего человечества лежит не так далеко, как нам кажется?

21 век для всего человечества стал веком великого прогресса в информационной системе! Но можно ли считать этот век прогрессом во всех сферах человеческой жизни? Я полагаю что нет. Люди разучились находить контакт между собой в реальном времени. Родители все меньше внимания уделяют своим детям, заинтересовав их очередной "познавательной" игрушкой (планшет, дидактические игры, компьютер и др.). Безусловно, все новшества информационной среды имеют большую пользу в развитии познавательных возможностей ученика. Но мы забыли о духовном воспитании! О воспитании любви к природе! О любви к своей Родине! Разве может заменить компьютер запах полей, цветов, дождя? Разве молодое поколение может созерцать через компьютерные игры красоту неба, бескрайних степей? Нет! Нужно вспомнить как росли вы! Какое наслаждение получали вы познавая окружающую среду! Человек научится только тогда беречь и любить природу, когда будет чаще проводить время с ней. Человек научится только тогда гордиться своей Родиной, когда будет знать историю, видеть достопримечательности страны, видеть достойные действия взрослых.

Предлагаю помнить об этом не только родителям, но и педагогам. Как добиться духовного развития, обогащения школьника? Можно пользоваться разнообразными средствами: общаться на темы из жизни; рассказывать о великих исторических личностях России; учить слушать и слышать классическую музыку, звуки природы; демонстрировать (с помощью книг, презентаций, фильмов) красоту разных уголков страны; но самое главное- проводить реальные экскурсии, беседы на лоне природы; посещать реальные выставки, музеи; отдавать честь мемориальным изваяниям; строить кормушки, скворечники; сажать деревья; показывать на собственном примере что Вы-настоящий гражданин страны, любящий Родину и берегущий природу.

Желаем всем успехов!

P.S. В добро верят лишь те немногие, кто его творит!

Комментарии

Я тоже верю в добро!

4 May 2017