Эссе «Учитель обращается к душе человеческой впрямую»

12
0
Материал опубликован 23 November 2017 в группе

Учительство – это искусство,

труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора,

но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев.


 


 


 

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья - это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Учитель начальных классов – это проводник для входящего в многогранный мир знаний малыша. Он просто обязан быть психологом и медиком, талантливым воспитателем и разносторонним педагогом, терпеливым и интересным.

Научить детей мыслить, развивать у них интерес ко всему происходящему, научить любить людей и жизнь, вести здоровый образ жизни считаю для себя, как педагога главными задачами.

Свое место в классе, особенно в начальной школе, учитель должен выбирать сам. Дети словно зеркальное отражение учителя – улыбнешься, улыбнется и класс; сосредоточенно сдвинешь брови, сосредоточились и дети; прислушалась к каким-то звукам, сразу прислушались все. Непроизвольно ребята подражают учителю. Некоторые даже интонацию перенимают. Но это не самое главное. В процессе воспитательной работы учитель передает своим маленьким ученикам свое мировоззрение, мировосприятие


 

Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Может быть, это звучит несколько необычно, но свое призвание я начала нащупывать еще в дошкольные годы.

Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. Я понимала, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, а те, кто может стать примером.

В своей работе я не сделала существенных открытий, но всегда внимательно отношусь к отбору материала, выбору форм, методов, средств обучения и считаю как результат этого - удовлетворение учащихся от учебного процесса и хорошие знания предмета. Поэтому в своей педагогической деятельности я выделяю 3 основных аспекта успешного педагогического процесса: учитель – профессионал, ученик - личность, наличие условий для самореализации.

Да, на земле множество профессий и нет ни одной бесполезной. А особенно нужной является та, которая требует больших знаний, смекалки, великого терпения, сил и энергии, та, что звучит гордо - Учитель. И когда я вижу пытливые взгляды, внимательные глаза, слышу настойчивые вопросы «Почему?» и «Как?», ощущаю свою нужность и благодарность в словах ребят, то большего счастья, кажется, и не нужно.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям.

Не боюсь говорить ребенку, что у него на уроке все получается и часто произносить ’’молодец” ’’умница” даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствую сердцем душой. Детское сердце отходчиво оно способно прощать.

Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность ласку доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Эмоциональные, непосредственные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся взрослыми избалованными, беспечными и легкомысленными. А дальновидность заботу взрослых дети воспринимают, как сухость, придирчивость и назойливость.

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!


 

Нам не дано предугадать, И мы обязаны творить,

Как наше слово отзовётся. Презрев все тяготы мирские,

Посеять в душах благодать, Чтоб истин светлых заложить

Увы, не всякий раз дается. Зачатки в души молодые,

Но мы обязаны мечтать Чтоб верный путь им указать,

О дивном времени, о веке, Помочь в толпе не раствориться…

Когда цветком прекрасным стать Нам не дано предугадать,

Сумеет личность человека. Но мы обязаны стремиться!


 

Жизнь убедительно доказывает, что основной результат нашей работы не измерить только цифрами, даже, если они говорят о том, сколько наших воспитанников поступило в высшие учебные заведения, пошли работать.


 

Реальный результат в другом: воспитать настоящих, думающих, интеллигентных людей, уважающих труд, целеустремлённых, чувствующих духовную связь поколений. Чтобы можно было сказать, что мы, учителя выполнили свой долг.

Наше меняющееся время вселяет надежду и веру в то, что профессия учителя, конечно же, займёт достойное место, это вечная профессия.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.