12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Мокичева3489
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
3

Роль Интернета в профессиональном развитии учителя

Роль Интернета в профессиональном развитии учителя.

Всем известно, что цифровые технологии уже стали частью нашей жизни. Оставаться в стороне и наблюдать за проходящим мимо „поездом“ — ситуация возможная, но не лучшая. Как можно сохранить традиции, заложенные старой школой, и перевести их на рельсы новых технологий? Такой вопрос задают себе многие, но ответ может быть только один — не стоять на месте! Как наши учащиеся ежедневно с легкостью впитывают разнообразные знания, так и учителя должны каждый день, час, минуту узнавать и пробовать что-то новое, не бояться идти вперед. Так можно не обогнать, конечно, новое „цифровое“ поколение, но хотя бы идти вровень с ним.

С оснащением школ новой техникой (компьютеры, мультимедийные устройства, интерактивные доски) возможности преподавания приблизились к реальной жизни большинства учащихся, в распоряжении которых дóма и компьютер с выходом в Интернет, и другие технические средства. Причем осваивают они эти средства с легкостью „врожденного“ владения. Поэтому скорее отсутствие техники или работы с ней в школе воспринимается подростками недоуменно: как в современном мире можно обходиться без средств информатизации, да еще и в системе образования, которая по определению должна быть передовой.

В этой статье я хотела бы поделиться собственным взглядом на проблему и опытом использования сервисов сети Интернет.

Использование Интернета учителями английского языка я бы условно разделила на пассивное и активное. Пассивный пользователь получает в сети уже готовую информацию, широко представленную в виде справочных, документальных материалов, авторских разработок и видеоресурсов. Как правило, освоение современных компьютерных технологий начинается именно с такого способа их использования.

Полезную информацию можно найти на официальных сайтах Министерства образования, Федерального института педагогических измерений, сайта поддержки ЕГЭ, на сайтах различных издательств, в онлайн библиотеках (российских и зарубежных), с помощью онлайн словарей и др. Огромное количество материалов, которые можно использовать на уроках, во внеклассной работе по предмету и в методической деятельности учителя, оказывают нам неоценимую помощь, и именно с этой стадии работы с документами начинает любой учитель.

Например, сайт Федерального института педагогических измерений содержит законодательные материалы, касающиеся оценки качества образования, нормативные документы к аттестации учителей, итоговой аттестации учащихся в формате ГИА и ЕГЭ. Учитель иностранного языка найдет на этом сайте большое количество тестовых материалов из Открытого сегмента банка тестовых заданий для использования в учебном процессе, а также ссылки на другие известные образовательные ресурсы.

Но на современном уровне развития ресурсов Интернета использовать только готовые материалы уже непростительно мало для учителя-исследователя с творческим подходом к своей профессии. Чтобы соответствовать все ускоряющемуся ритму жизни, необходимо активно работать с разнообразными сервисами Интернета.

Сейчас учителю необходимо не только, соответствуя времени, поддерживать интерес у учащихся к своему предмету, создавая собственные презентации, системы упражнений для интерактивных досок и т. д.

Можно выделить следующие возможные способы активного использования ресурсов и сервисов сети Интернет учителями:

• средство для осуществления профессионального общения и сотрудничества с коллегами,

• средство повышения квалификации,

• средство возможной реализации собственных творческих идей.

Активный пользователь Интернета имеет возможность принимать участие в работе учительских форумов ( englishteachers.ru и др.), конкурсах, дистанционных олимпиадах, интернет-конференциях.

Преподаватель может создать и вести свой собственный рефлексивный интернет-дневник (блог) на сайтах livejournal.com , VK.com и др.

Преподаватель имеет возможность создать и вести собственный (предметный или методический) интернет-сайт (или страничку на сайте школы), который будет носить не только информационный, но и образовательный характер.

Одной из достаточно часто используемых форм работы является организация видеоконференций для учащихся и коллег с помощью технологии Skype, а также использование сервиса Skype для организации дистанционного обучения для учащихся на дому или тьюторской поддержки творческих учащихся.

Приведем конкретные примеры возможностей сети Интернет для совершенствования своей профессиональной компетенции, которые нам из своего опыта показались эффективными. Форум Педагогическое сообщество «Мое Образование» является постоянно действующим сообществом учителей английского языка, в котором кроме традиционных обсуждений, обмена полезной информацией и просто обмена мнениями по актуальным вопросам современного языкового образования, есть еще и профессиональные конкурсы.

Для повседневной работы учителя совершенно необязательно осваивать все возможные ресурсы и сервисы. Скорее, нужно попробовать найти именно тот способ работы, который будет удобен и близок именно вам и вашим ученикам. Список сайтов, которые мы рекомендуем учителям для профессионального роста в области использования информационных и коммуникационных технологий:

сайт www.teachers.tv — содержит большое количество образовательных телепрограмм

сайт www.echalk.co.uk — содержит большое количество ресурсов для интерактивных досок

сайт http://www.ictineducation.org / — содержит статьи по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в обучении

сайт http://cooltoolsforschools.wikispaces.com / — содержит ссылки на лучшие бесплатные WEB 2.0 сервисы Интернета, позволяющие создавать образовательные цифровые ресурсы в различных форматах и организовывать взаимодействие учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.