Интегрированный урок географии и биологии по теме: «Природные зоны. .Растительный и животный мир Казахстана»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕСТ № 2 1. Почвы пустынной и полупустынной зоны Казахстана: а) черноземы б) песчаные, супесчаные в) бурые г) лесостепные
2.Почва лесостепной зоны расположенная на севере Казахстана: а) серозем б) чернозем в) такыры г) солонцы
3.Процесс разрушения плодородного слоя почвы: а) почвенная эрозия Б) мелиорация почв в) задержание снега г) посадка деревьев
4. Что повышает плодородие почвы: а) почвенная эрозия б) мелиорация почв в) выпас скота г) вспашка земли
5. Что понимают под плодородием почвы: а) глинистый слой б)гумусовый горизонт в) песчаный слой г) материнская порода
6. Для борьбы с эрозией почвы применяют: а)лесопосадки б) безотвальную обработку почв в) рекультивацию земель г) все перечисленные способы.
7. Какую часть территории Казахстана занимает лесостепь: а) 7% б) 12 % в) 4 % г) 50 %
8.В какой природной зоне находится Наурызымский заповедник: а) лесостепь б) степь в) пустыня г) полупустыня
9.Заповедник, охраняющий водно- болотный ландшафт, гордостью которого является розовый фламинго: а) Устюртский б) Кургальжинский в) Алматинский г) Аксу- Жабаглинский
10. Территория занимаемая полупустынями: а) 23 % б) 47 % в) 67 % г) 4 %
11. В какой природной зоне в растительном покрове преобладают злаковые и ковыли: а) лесостепь б) степь в) полупустыня г) пустыня
12.В результате экологического кризиса в биосфере происходят следующие процессы: а) увеличивается биологическое разнообразие б) ничто не изменяется в) уменьшается биологическое разнообразие г) увеличивается количество хищников
13. Сколько национальных парков на территории Казахстана: а) 6 б) 5 в) 7 г) 12
14. Эндемик Казахстана, из листьев этой травы вырабатываю ценное лекарство- сантонин: а) цитварная полынь б) песчаный типчак в) терескен г) мятлик
15.Заповедники пустынной зоны: а) Барсакельмес, Устюрт б) Алматинский, Кургальжинский в) Устюрт, Маркакольский г) Алакольский, Кургальжинский
16.Заповедники охраняющие высокогорные ландшафты: а) Устюрт, Барсакельмес б) Алматинский, Аксу- Жабаглинский в) Маркакольский, Алакольский г) Наурзумский, Кургальжинский Подведение итогов урока. Сегодня мы обобщили знания по теме: «Природные зоны». Вы приобрели знания которые вам пригодятся в жизни. Почувствуете меру ответственности за состояние среды. Вы – будущие хозяева нашей страны, Земли, от вас будет зависеть будущее планеты и людей. В результате хозяйственной деятельности человека возникло столько экологических проблем, которые придется решать вам! Давайте еще раз отметим эти моменты. Плоды хозяйственной деятельности человека: поселки, города, распаханные земли, высушенные реки, уничтоженные леса, искаверканная карьерами и шахтами литосфера, уничтоженные виды растений и животных. Вы – будущие хозяева нашей страны, Земли, и от вас будет зависеть будущее планеты и людей. Разум стоит на стороне человека ,а не природы и часть своего разума человек должен расходовать на обслуживание и сохранение природы в целях защиты от собственной вседозволенности, хищничества рецидивов неразумия.
Домашнее задание: На контурной карте Казахстана отметить природные зоны с помощью цветовой гаммы и с помощью условных обозначений растения и животных занесенных в Красную Книгу Казахстана. |