Долганина М.М.

5 класс

Тема урока: Приставка и предлог.

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цели урока: - формирование умений и навыков дифференциации приставки и предлога,

совершенствование каллиграфии письма, обогащение словарного запаса;

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей на основе узнавания, различения, обобщения;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки, учебник.

Ход урока:

Охранительный режим обучения

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Ждем гостей сегодня в классе

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Развитие зрительного восприятия на основе упражнений по узнаванию и различению

Коррекционное упражнение.

Есть ли здесь слова? (на, по)

НАКРЮЯШОХ

ИЫПОЦШЗЫФ

Составьте слова с ними:

(Написал на листе, нарисовал на стекле, накормил, напоил

Побежал по дорожке, пописал, почитал, посмотрел)

- Только ли приставками они бывают?

Коррекция и развитие зрительных восприятий

2. Образовать слова (коллективная работа)

По+ бежал по …

По+ прыгал по …

По+ шёл по …

Коррекция словесно – логического мышления

3. Работа по карточке № 1. За­кон­чить со­че­та­ния слов.

зашёл за…

по­мчал­ся по…

про­чи­тал про…

донёс до…

от­ку­сил от…

Коррекция и развитие зрительного восприятия, логического мышления

4. В древних книгах говорилось о том, что все слова писали раньше без интервалов.

Попробуйте расшифровать эти предложения.

НАЛЕТЕЛИНАМАЛЬЧИКАГУСИ.

УНЕСЛИУСЕСТРИЦЫ БРАТЦА.

- Почему в одном случае мы пишем слитно, а в другом раздельно?

 

II. . Актуализация знаний к новой теме.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( О приставках и предлогах)

Сообщение и запись в тетрадях темы урока. Приставка и предлог

 

Словарь: салют. Физминутка для глаз.

- Составьте сначала словосочетание с этим словом, а потом предложение..

Коррекция внимания на основе упражнений в сравнении

III. Сообщение новых знаний.

- Сегодня мы с вами научимся различать приставку и предлог, а также научимся их правописанию.

Приставка – часть слова, пишется слитно.

Предлог - целое слово, пишется раздельно.

Срав­ни­те слова.

- Что объединяет эти слова? (Это од­но­ко­рен­ные слова с оди­на­ко­вы­ми пред­ло­га­ми и при­став­ка­ми.)

- Чем они отличаются? (слитным и раздельным написанием)

под­бе­рё­зо­вик - под бе­рё­зой

без­ра­дост­ный - без ра­до­сти

на­бе­реж­ная -на бе­ре­гу

- Научимся различать их.

- Между пред­ло­гом и су­ще­стви­тель­ным можно по­ста­вить во­прос или вста­вить слово.

- Приставку отделить от слова нельзя, поэтому сначала задаём вопрос и отвечаем на него целым словом.

 

IV. Закрепление нового материала.

Раскрыть скобки, выписать в два столбика приставки и предлоги (письменная работа)

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда (по) мчался вскачь?

(Под) катился (под) ворота

(До) бежал (до) поворота,

(По) катился (в) огород,

(До) катился (до) ворот,

Там (по) пал (под) колесо

Лопнул, хлопнул, вот и всё!

Помчался под ворота

Подкатился до поворота

Покатился в огород

Докатился до ворот

Попал под колесо

 

Коррекция и первичное закрепление знаний

Узнай­те при­став­ки по пред­ло­гам.

При­став­ки: в-. вы-, до-.

____ пи­сать до точки                                 

____ пи­сать в текст

____ пи­сать из тек­ста

Развитие логического мышления на основе соотнесения

Подберите пару (работа в парах по карточкам № 2)

войти за подругой

свалиться про зверей

прочитать до конца

заехать в комнату

подложить под тетрадь

узнать с дерева

добежать у дедушки

 

V. Физминутка.

 

VI. Выполнение упражнения № 407 по учебнику. Выделить приставки.

Развитие внимания

VII. Сосчитай-ка! (устная работа)

«Жили-были старик (со) старухой. Вот как-то раз просит старик:

- (Ис)пеки, старуха, колобок!

- Муки нету!

- А ты (по) коробу (по) скреби, (по) амбару (по) мети, вот и (на) берёшь муки (на) колобок!

Вот старуха (по) коробу (по) скребла, (по)амбару (по) мела, и (на) бралось муки горсточки две». (6 предлогов, 7 приставок)

   
   

Коррекция аналитико-синтетической сферы

Кто бы мне узнать помог, где приставка, где предлог?

(С) кресла шарф

(с)тащил щенок,

(по)волок (за) уголок.

(По)трепал (со) всех сторон

и (по)мчался (на) балкон.

Развитие умения аргументировать ответы с помощью опорной схемы

Вывод: (карточка № 3)

Приставка – это часть слова, пишется слитно.

Предлог - это целое слово, пишется раздельно.

 

Задание на дом. Упр.408. Раскрыть скобки

 

XI. Подведение итогов урока.

Молодцы! Успели в срок,

Скоро прозвенит звонок.

Мне хотелось бы услышать,

Чем запомнился урок.

(Поднимите карточки того цвета, который указывает на то, как вы поняли урок)

Я все понял.

Я не понял

Мне было неинтересно

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект очень хороший.

24 November 2017

Ответ #48480 был удален 5 December 2017

Спасибо. Презентация тоже есть, но никак не получается её опубликовать.

5 December 2017