12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина52

План-конспект урока по математике в 6 «Б» классе

«Признаки делимости на 2, 5 и на 10»


Марина Владимировна Бабченко

Предмет: математика

Класс: 6 Б

Тема: «Признаки делимости на 2,5 и на 10»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-исследование

Цели урока: (формирование УУД):

Личностные:

формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

находить  необходимую информацию в тексте;

анализировать информацию;

формулировать гипотезы;

устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: 

формирование представлений учащихся о признаках делимости на 2, 5 и на 10 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Задачи урока:

рассмотреть способы определения делителей числа.

организовать работу по углублению и закреплению знаний о признаках

делимости чисел на 2,5 и 10.

развивать логическое мышление, внимание, речь.

Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.


План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление изученного материала:

групповая работа;

самостоятельная работа;

Индивидуальная.

5. Итоги урока. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, отметим отсутствующих.

2. Актуализация знаний.

Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэтому делить люди научились гораздо позже, чем умножать. Учёные – математики долго занимались поиском наиболее простого способа деления чисел.

Один из них – деление «уголком», которым мы пользуемся сейчас, впервые появился в Европе в 10 веке и получил название «золотого деления».На деление уголком часто затрачивается много времени, а ведь возникают ситуации, когда нужно быстро определить, делится одно число на другое или нет. В этом помогают простые, легко запоминающиеся признаки.

Блез Паскаль – этот человек нашел общий алгоритм для нахождения общих признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число. (Слайд 1)

Поисково-проблемная деятельность:

Ребята, а сейчас проведем устный счет.(Слайд 2)

Выражения 27:2; 65:10; 153:5 показывают, что результат получится с остатком.

3. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся

- Давайте теперь с вами подумаем с помощью каких примет можно

определить делимость чисел на 2, на 5, на 10?

- А как по-другому можно назвать приметы? А по-другому можно назвать

признак.

- А вы знаете, что такое признак? Где мы можем это узнать? (В Интернете, словаре, учебнике, спросить у взрослых и др.)

Сегодня источником информации нам будет служить словарь Сергея Ивановича Ожегова. Найдите значение слова “признак”. (Признак – показатель, примета, знак по которым можно узнать, определить что-нибудь. Признаки делимости. Признаки весны. Признаки нетерпения. Без признаков жизни.)  

- Какое значение нам подходит больше? (Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному  без необходимости выполнять фактическое деление. 

- Сформулируйте тему урока? (Признаки делимости на 2, на 5,на 10).(Слайд 3) 

- Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости?

(Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов   на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)

Открываем тетради записываем число и тему урока «Признак делимости на 2, 5 и 10».

Цель нашего урока: найти способ быстрого определения делителей числа без выполнения делителей, сформулировать признаки делимости на 2, 5 и 10, а также научиться применять их при решении задач.

4. Изучение нового материала

Далее обучающиеся самостоятельно формулируют признак делимости чисел на 2, далее на 5 и на 10.(слайды 5,6,7).

1. Если число оканчивается на цифры 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.

2. Если число оканчивается на цифры 0 и 5, то оно делится на 5.

3. Если число оканчивается на цифру 0, то оно делится на 10.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Задание 1. Используя каждую из цифр 0, 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа (Слайд 9)

Задание 2. Какие числа, кратные 5, удовлетворяют промежуткам

64 < x < 78…..

(слайд 10)

Физкультминутка.

Далее проводится работа с использованием карточек на УЧИ.РУ

https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14387

https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14388

https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14389

Групповая работа. Задания по карточкам. (Слайд 13)

Группа 1

Какие числа будут делиться на 5?

48732

54270

30876

84785

36780

Группа 2

Какие числа будут делиться на 2?

48732

54270

30876

84785

36780

Группа 3

Какие числа будут делиться на 10?

48732

54270

30876

84785

36780

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Карточка на УЧИ.РУ на применение признаков делимости

https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14390

5. Итог урока. Рефлексия.

6. Домашнее задание.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.