План-конспект урока по математике в 6 классе «Признаки делимости на 2, 5 и на 10»
План-конспект урока по математике в 6 «Б» классе
«Признаки делимости на 2, 5 и на 10»
Марина Владимировна Бабченко
Предмет: математика
Класс: 6 Б
Тема: «Признаки делимости на 2,5 и на 10»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-исследование
Цели урока: (формирование УУД):
Личностные:
формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: развитие у учащихся умений:
находить необходимую информацию в тексте;
анализировать информацию;
формулировать гипотезы;
устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Предметные:
формирование представлений учащихся о признаках делимости на 2, 5 и на 10 и способах их доказательства;
развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
Задачи урока:
рассмотреть способы определения делителей числа.
организовать работу по углублению и закреплению знаний о признаках
делимости чисел на 2,5 и 10.
развивать логическое мышление, внимание, речь.
Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала:
групповая работа;
самостоятельная работа;
Индивидуальная.
5. Итоги урока. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, отметим отсутствующих.
2. Актуализация знаний.
Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэтому делить люди научились гораздо позже, чем умножать. Учёные – математики долго занимались поиском наиболее простого способа деления чисел.
Один из них – деление «уголком», которым мы пользуемся сейчас, впервые появился в Европе в 10 веке и получил название «золотого деления».На деление уголком часто затрачивается много времени, а ведь возникают ситуации, когда нужно быстро определить, делится одно число на другое или нет. В этом помогают простые, легко запоминающиеся признаки.
Блез Паскаль – этот человек нашел общий алгоритм для нахождения общих признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число. (Слайд 1)
Поисково-проблемная деятельность:
Ребята, а сейчас проведем устный счет.(Слайд 2)
Выражения 27:2; 65:10; 153:5 показывают, что результат получится с остатком.
3. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности обучающихся
- Давайте теперь с вами подумаем с помощью каких примет можно
определить делимость чисел на 2, на 5, на 10?
- А как по-другому можно назвать приметы? А по-другому можно назвать
признак.
- А вы знаете, что такое признак? Где мы можем это узнать? (В Интернете, словаре, учебнике, спросить у взрослых и др.)
Сегодня источником информации нам будет служить словарь Сергея Ивановича Ожегова. Найдите значение слова “признак”. (Признак – показатель, примета, знак по которым можно узнать, определить что-нибудь. Признаки делимости. Признаки весны. Признаки нетерпения. Без признаков жизни.)
- Какое значение нам подходит больше? (Признак делимости — правило, позволяющее сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному без необходимости выполнять фактическое деление.
- Сформулируйте тему урока? (Признаки делимости на 2, на 5,на 10).(Слайд 3)
- Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости?
(Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)
Открываем тетради записываем число и тему урока «Признак делимости на 2, 5 и 10».
Цель нашего урока: найти способ быстрого определения делителей числа без выполнения делителей, сформулировать признаки делимости на 2, 5 и 10, а также научиться применять их при решении задач.
4. Изучение нового материала
Далее обучающиеся самостоятельно формулируют признак делимости чисел на 2, далее на 5 и на 10.(слайды 5,6,7).
1. Если число оканчивается на цифры 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.
2. Если число оканчивается на цифры 0 и 5, то оно делится на 5.
3. Если число оканчивается на цифру 0, то оно делится на 10.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Задание 1. Используя каждую из цифр 0, 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа (Слайд 9)
Задание 2. Какие числа, кратные 5, удовлетворяют промежуткам
64 < x < 78…..
(слайд 10)
Физкультминутка.
Далее проводится работа с использованием карточек на УЧИ.РУ
https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14387
https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14388
https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14389
Групповая работа. Задания по карточкам. (Слайд 13)
Группа 1
Какие числа будут делиться на 5?
48732
54270
30876
84785
36780
Группа 2
Какие числа будут делиться на 2?
48732
54270
30876
84785
36780
Группа 3
Какие числа будут делиться на 10?
48732
54270
30876
84785
36780
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Карточка на УЧИ.РУ на применение признаков делимости
https://uchi.ru/teachers/groups/676105/subjects/1/course_programs/5/cards/14390
5. Итог урока. Рефлексия.
6. Домашнее задание.