Урок математики в 6 классе: «Признаки делимости чисел»

0
0
Материал опубликован 12 October 2017 в группе

Урок математики, 6 класс

Тема урока: “Признаки делимости чисел”

Учитель: Трисеева Юлия Михайловна, учитель математики ГБОУ ООШ №6 имени А.В.Новикова г. Новокуйбышевск

Учебник: Н. Виленкина, В. Жохова и др. Математика 6 класс.

Тип урока: урок- игра на обобщение и систематизацию знаний.

Цель урока: закрепить и обобщить приобретенные обучающимися знания по теме “Признаки делимости чисел”.

Предметные результаты:

владеет навыком применения признака делимости чисел при выполнении упражнений и решении задач;

применяет признаки делимости чисел в различных практических ситуациях

.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

ставит перед собой цель и планирует свою деятельность при составлении плана выполнения задания;

выполняет проверку вычислений и в случае необходимости исправляет ошибки;

анализирует способы решения задач;

адекватно оценивает себя.

Познавательные:

осознанно применяет признаки делимости чисел при выполнении упражнения;

применяет признаки делимости при решении задач;

демонстрирует смысловое чтении при выделение условия и требования задачи.

Коммуникативные:

слушает и вступает в диалог с учителем, со сверстниками;

уважительно относится к чужому мнению;

Личностные результаты:

формирование познавательного интереса к математике;

саморазвитие и самообразование на основе мотивации к обучению;

воспитание чувства взаимопомощи.

Форма организации учебной деятельности:

фронтальная;

групповая.

Оборудование:

доска;

карта;

карточки;

Технологическая карта урока

Планируемые результаты (ПР)

Действия учителя

Действия обучающихся

I. Организационный момент. 1-2 мин

 

Добрый день! Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с одной известной китайской притчи:

- Скажи мне – и я забуду;

- Покажи мне – и я запомню;

- Дай сделать – и я пойму.

Здороваются. Садятся

2. Актуализация знаний.

Регулятивные:

• принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные:

• анализируют и предвосхищают возможные учебно- действия.

Коммуникативные:

• умение задавать вопросы в соответствии с требованиями и задачами коммуникации, касающихся предстоящих учебных действий.

Мы с Вами изучили на прошлых уроках основные признаки делимости чисел. Давайте их вспомним:

Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9? Приведите пример.

Ребята, а давайте с вами вместе сформулируем цель нашего урока, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Настраивается на урок. Анализирует предстоящие действия на уроке.

3. Закрепление изученного материала

Регулятивные:

определениепоследовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

установление причинно-следственных связей;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

преобразование объекта из одной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая;

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

разрешение разногласий по поводу решения задач выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения ситуации, принятие решения и его реализация.

Постановка цели и задач урока. Сообщение обучающимся целей предстоящей работы.

Учитель демонстрирует карту предстоящих станций игры. Приложение 1.

Акцентирует внимание обучающихся на пункты, представленные на схеме, представляет для понимания ситуации наличие готовых карточек с заданиями. Учитель организует деление обучающихся на группы (по 4 человека группы разноуровневые: есть как сильные, так и слабые ученики).

Чтобы в конце подвести итог, каждая команда будет получать 1 балл за каждое правильное выполненное задание. Задание будет представлено на карточках.

Станция 1: • Используя признаки делимости укажите из данных чисел те, которые кратны 2, 5, 10. В ответе подчеркните.

Приложение 2.

Станция 2: Сколько существует двухзначных чисел, составленных из цифр 0, 4, 7, 8, 9 и кратных 3.

Приложение 2.

Станция 3: Из всех чисел х, удовлетворяющих неравенству 1240

Приложение 2.

Станция 4: На данной станции каждая группа получает определенное задание в виде теста, на которое они должны ответить в течении двух минут.

Приложение 2.

Станция 5: Для поздравления юбиляра купили 45 красных роз, желтых в 3 раза больше, а белых на 15 меньше, чем красных. Можно ли из этих цветов составить 5 одинаковых букетов.

Приложение 2.

Станция 6: Петя выполнил задание, но учительница сказала, что допущены ошибки. Помогите Пети их отыскать.

Приложение 2.

Станция 7: Решите уравнения и определите каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений.

Приложение 2.

Станция 8: Вовочка написал в тетради число 65349*0712 в качестве примера числа, которое делится: а) на 9; б) на 3. (На месте звёздочки когда-то была написана цифра, а теперь там пятно от сладкого чая.) Помогите Вовочке восстановить пропущенную цифру. Укажите все возможные варианты!

Приложение 2.

Станция 9. • Из данных чисел 4301, 9164, 6025, 3976 выберите:

Приложение 2

Обучающиеся внимательно изучают карту, представленную им. Внимательно слушают о правилах игры, о главных составляющих игры, о задачах и целях. Задают вопросы для определения опорных точек и содержания игры. Обучающиеся делятся на команды.

На каждом из этапов обучающиеся ведут самостоятельную работу в командах, выполняя определенные совместные действия по решению задачи. Обучающиеся между собой ведут активный диалог, обсуждение, а также распределяют функции между собой, чтобы за определенный короткий промежуток времени заполнить формуляр и сдать его учителю для проверки и выставления балла в таблицу. На каждом из этапов обучающиеся встречаются с разными типами задач, на заявленную тему урока. Действия обучающихся в рамках представленных этапов идентичны и направлены на командное выполнения заданий.

4. Подведение итогов урока - игры.

 

Учитель подводит итоги урока путем подсчета баллов в таблице, после выявляет победителей и награждает участников.

Учитель обобщает урок. Спрашивает обучающихся о возможных затруднениях в задании, после чего рассматривает возникшие вопросы в решении путем разбора.

Затем ученикам предлагается лист самооцения

Приложени 3.

Обучающиеся задают вопросы по возникшим заданиям, представленных в карточках. Осуществляет рефлексию своей деятельности на уроке через анализ собственных затруднений и деятельности коллектива, группы в целом как в процессе, так и в итоге.

 

5. Домашняя работа.

 
 

Самостоятельно рассмотреть признаки делимости на 4, 6, 7, 11 и подготовить короткий доклад про одного из ученого.

 
Приложения

Приложение 1. Маршрутная карта игры


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2. Карточки по станциям.


 


 

Приложение 3. Лист самооценивания.

 

Утверждения

1

0

Я понял тему урока

 

 

Я умею применять признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10 в примерах.

 

 

Я умею применять признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10 при решении задач.

 

 

Я умею решать уравнения и определять к каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений.

 

 

Я могу работать в группе

 

 

Я могу сотрудничать с другими участниками, совместно выполнять задания

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.