Учитель: Трисеева Юлия Михайловна, учитель математики ГБОУ ООШ №6 имени А.В.Новикова г. Новокуйбышевск
Учебник: Н. Виленкина, В. Жохова и др. Математика 6 класс.
Тип урока: урок- игра на обобщение и систематизацию знаний.
Цель урока: закрепить и обобщить приобретенные обучающимися знания по теме “Признаки делимости чисел”.
Предметные результаты:
владеет навыком применения признака делимости чисел при выполнении упражнений и решении задач;
применяет признаки делимости чисел в различных практических ситуациях
.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
ставит перед собой цель и планирует свою деятельность при составлении плана выполнения задания;
выполняет проверку вычислений и в случае необходимости исправляет ошибки;
анализирует способы решения задач;
адекватно оценивает себя.
Познавательные:
осознанно применяет признаки делимости чисел при выполнении упражнения;
применяет признаки делимости при решении задач;
демонстрирует смысловое чтении при выделение условия и требования задачи.
Коммуникативные:
слушает и вступает в диалог с учителем, со сверстниками;
уважительно относится к чужому мнению;
Личностные результаты:
формирование познавательного интереса к математике;
саморазвитие и самообразование на основе мотивации к обучению;
воспитание чувства взаимопомощи.
Форма организации учебной деятельности:
фронтальная;
групповая.
Оборудование:
доска;
карта;
карточки;
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (ПР)
Действия учителя
Действия обучающихся
I. Организационный момент. 1-2 мин
Добрый день! Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с одной известной китайской притчи:
- Скажи мне – и я забуду;
- Покажи мне – и я запомню;
- Дай сделать – и я пойму.
Здороваются. Садятся
2. Актуализация знаний.
Регулятивные:
• принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Познавательные:
• анализируют и предвосхищают возможные учебно- действия.
Коммуникативные:
• умение задавать вопросы в соответствии с требованиями и задачами коммуникации, касающихся предстоящих учебных действий.
Мы с Вами изучили на прошлых уроках основные признаки делимости чисел. Давайте их вспомним:
Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.
Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9? Приведите пример.
Ребята, а давайте с вами вместе сформулируем цель нашего урока, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Настраивается на урок. Анализирует предстоящие действия на уроке.
3. Закрепление изученного материала
Регулятивные:
определениепоследовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
установление причинно-следственных связей;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
преобразование объекта из одной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
разрешение разногласий по поводу решения задач выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения ситуации, принятие решения и его реализация.
Постановка цели и задач урока. Сообщение обучающимся целей предстоящей работы.
Учитель демонстрирует карту предстоящих станций игры. Приложение 1.
Акцентирует внимание обучающихся на пункты, представленные на схеме, представляет для понимания ситуации наличие готовых карточек с заданиями. Учитель организует деление обучающихся на группы (по 4 человека группы разноуровневые: есть как сильные, так и слабые ученики).
Чтобы в конце подвести итог, каждая команда будет получать 1 балл за каждое правильное выполненное задание. Задание будет представлено на карточках.
Станция 1: • Используя признаки делимости укажите из данных чисел те, которые кратны 2, 5, 10. В ответе подчеркните.
Приложение 2.
Станция 2: Сколько существует двухзначных чисел, составленных из цифр 0, 4, 7, 8, 9 и кратных 3.
Приложение 2.
Станция 3: Из всех чисел х, удовлетворяющих неравенству 1240
Приложение 2.
Станция 4: На данной станции каждая группа получает определенное задание в виде теста, на которое они должны ответить в течении двух минут.
Приложение 2.
Станция 5: Для поздравления юбиляра купили 45 красных роз, желтых в 3 раза больше, а белых на 15 меньше, чем красных. Можно ли из этих цветов составить 5 одинаковых букетов.
Приложение 2.
Станция 6: Петя выполнил задание, но учительница сказала, что допущены ошибки. Помогите Пети их отыскать.
Приложение 2.
Станция 7: Решите уравнения и определите каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений.
Приложение 2.
Станция 8: Вовочка написал в тетради число 65349*0712 в качестве примера числа, которое делится: а) на 9; б) на 3. (На месте звёздочки когда-то была написана цифра, а теперь там пятно от сладкого чая.) Помогите Вовочке восстановить пропущенную цифру. Укажите все возможные варианты!
Приложение 2.
Станция 9. • Из данных чисел 4301, 9164, 6025, 3976 выберите:
Приложение 2
Обучающиеся внимательно изучают карту, представленную им. Внимательно слушают о правилах игры, о главных составляющих игры, о задачах и целях. Задают вопросы для определения опорных точек и содержания игры. Обучающиеся делятся на команды.
На каждом из этапов обучающиеся ведут самостоятельную работу в командах, выполняя определенные совместные действия по решению задачи. Обучающиеся между собой ведут активный диалог, обсуждение, а также распределяют функции между собой, чтобы за определенный короткий промежуток времени заполнить формуляр и сдать его учителю для проверки и выставления балла в таблицу. На каждом из этапов обучающиеся встречаются с разными типами задач, на заявленную тему урока. Действия обучающихся в рамках представленных этапов идентичны и направлены на командное выполнения заданий.
4. Подведение итогов урока - игры.
Учитель подводит итоги урока путем подсчета баллов в таблице, после выявляет победителей и награждает участников.
Учитель обобщает урок. Спрашивает обучающихся о возможных затруднениях в задании, после чего рассматривает возникшие вопросы в решении путем разбора.
Затем ученикам предлагается лист самооцения
Приложени 3.
Обучающиеся задают вопросы по возникшим заданиям, представленных в карточках. Осуществляет рефлексию своей деятельности на уроке через анализ собственных затруднений и деятельности коллектива, группы в целом как в процессе, так и в итоге.
5. Домашняя работа.
Самостоятельно рассмотреть признаки делимости на 4, 6, 7, 11 и подготовить короткий доклад про одного из ученого.
Приложения
Приложение 1. Маршрутная карта игры
Приложение 2. Карточки по станциям.
Приложение 3. Лист самооценивания.
Утверждения
1
0
Я понял тему урока
Я умею применять признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10 в примерах.
Я умею применять признаки делимости чисел на 2,3,5,9,10 при решении задач.
Я умею решать уравнения и определять к каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений.
Я могу работать в группе
Я могу сотрудничать с другими участниками, совместно выполнять задания