Технологическая карта урока математики по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» (6 класс)

12
0
Материал опубликован 21 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2;

- научить производить вычисления, применяя признаки делимости на 10, на 5 и на 2 ;

- выработать умения работы в парах и группах;

- развивать умение решать уравнения;

- продолжить работу над текстовыми задачами;

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

-познакомить учащихся с правилами , которые применяются при использовании признаков делимости на 10, на 5 и на 2;

- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 10, на 5 и на 2 и способах их доказательства;

- развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач;

Метапредметные:

- находить необходимую информацию в тексте;

- анализировать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные:

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2015.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности


 


 


 

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.

(Слайд №1):

Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.


 


 


 

Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.


 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.


 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Поработаем устно.

1. Устный счет .

Вычисляют по цепочке (Cлайд №2).

2. Решите уравнения (Слайд №3) :

1) (х-20) +9 = 56

2) 8х+2х+3х = 130

3) 40- (х+3) = 12

4) (х-8)∙12 = 132

Проверка (Слайд № 4):

1) (х-20) +9 = 56

х-20 = 56-9

х - 20 = 47

х = 47+ 20

х = 67

2) 8х+2х+3х = 130

13х = 130

х = 130:13

х = 10

3) 40- (х+3) = 12

х+3 = 40-12

х+3 = 28

х= 28-3

х = 25

4) (х-8)∙12 = 132

х-8 = 132:12

х-8 = 11

х = 11+8

х = 19

3. Даны выражения (Слайд №5):

340: 10 3000:10

464:2 155:5

15:5 448:2

670:10 284:2

105:5 640:5

- На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?


 


 

Решают по цепочке.


 

Решают уравнения ( результаты записывают в Лист самоконтроля

( Приложение 1))


 


 

Проверяют свои результаты.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пытаются ответить на вопросы.

Выражают свои затруднения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения


 

Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности

Анализирует затруднение и предлагает сформулировать тему урока (Слайд №6).

Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока

( Слайд № 7).

Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля.

Формулируют цели .


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня на уроке мы узнавать, делится ли число на 2, на 5, на 10.

- Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрим п.2.

- Давайте сформулируем признак делимости на 2 ( Слайд № 8).

- Давайте сформулируем признак делимости на 5 ( Слайд № 9).

- Давайте сформулируем признак делимости на 10 ( Слайд № 10).

Дает определение четных и нечетных чисел.


 


 

Читают текст учебника.


 


 

Проговаривают признаки и записывают в тетради признаки.


 


 


 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

(Слайды № 11,12)

"Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь".

Так же выполняют гимнастику для глаз

Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)

- Выполните задание с помощью признака делимости на 2 (Слайд № 13).

-Выполните задание с помощью признака делимости на 5 (Слайд № 14).

-Выполните задание с помощью признака делимости на 10 (Слайд № 15).

- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу

- Выполните №32(а,в)по образцу.

-Выполните мини-самостоятельную работу с последующей проверкой (Слайд № 16).


 


 


 

Решают задания, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 

Выполняют задание и проверяют друг у друга.


 

Решают задания, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи

Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть признаки, применяемые при вычислениях, предлагаемые авторами учебника).

 Разберём еще примеры, используя опорную схему:

Продолжим нашу работу.

-Решите № 33(а-г).

Проговаривают понятия (фронтально, в парах).


 


 

Отвечают фронтально.


 


 

Решает ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой,

результаты записывают в Лист самоконтроля.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 


 


 


 


 

Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.


 


 


 


 


 


 

Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой:

1) Решите задачу №54 с помощью уравнения.

Проверка (Слайд №17):

Пусть х - задуманное число, то

11х - 2,75 = 85,25

11х = 85,25 - 2,75

11х = 88

х = 88:11

х = 8


 

Выполняют задание под руководством учителя, результаты записывают в Лист самоконтроля.


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №18):

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Предлагает оценить свою работу и результаты.

(Слайд №19).

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.


 


 


 


 

Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.

(Слайд №20)

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:

54(1), 55, 60.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке


Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Решение уравнений

 

4

 
       

Формулировка темы урока

 

2

 

Применение признаков делимости

 

2

 

Мини самостоятельная работа

 

2

 

Решение задания № 32

 

2

 

Решение задания № 33

 

2

 

Самостоятельная работа

 

3

 

Решение задачу № 54

 

3

 

Суммарный балл за работу

20

 

Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".

Приложение 2:

1вариант

1) Из чисел 108, 112, 640, 725, 604, 705, 4324, 5130, 4545, 1290 выберите те, которые:

а) делятся на 5;

б) делятся на 2;

в) делятся на 10.

2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.

2вариант

1) Из чисел 170, 802, 325, 236, 308, 150, 2816, 5070, 2545, 2030 выберите те, которые:

а) делятся на 2;

б) делятся на 5,

в) делятся на 10.

2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.


презентация к уроку
PPT / 2.89 Мб

Предварительный просмотр презентации

Решите уравнения : Решите уравнения : 1) (х-20) +9 = 56 2) 8х+2х+3х = 130 3) 40- (х+3) = 12 4) (х-8)∙12 = 132

Проверка: Проверка: 1) (х-20) +9 = 56 3) 40- (х+3) = 12 х-20 = 56-9 х+3 = 40-12 х - 20 = 47 х+3 = 28 х = 47+ 20 х= 28-3 х = 67 х = 25 2) 8х+2х+3х = 130 4) (х-8)∙12 = 132 13х = 130 х-8 = 132:12 х = 130:13 х-8 = 11 х = 10 х = 11+8 х = 19

Даны выражения : Даны выражения : 340: 10 3000:10 464:2 155:5 15:5 448:2 670:10 284:2 105:5 640:5 - На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

 

Физкультминутка Физкультминутка "Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь".

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз

Проверка № 54 Проверка № 54 Пусть х - задуманное число, то 11х - 2,75 = 85,25 11х = 85,25 - 2,75 11х = 88 х = 88:11 х = 8

Закончите предложения: Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …

Оцените свою работу на уроке: Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно

Домашнее задание: Домашнее задание: № 54(1), 55, 60.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации