Технологическая карта урока математики по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.
ФИО: Боровских Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"Тип урока: открытие нового знания
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с признаками делимости на 10, на 5 и на 2;
- научить производить вычисления, применяя признаки делимости на 10, на 5 и на 2 ;
- выработать умения работы в парах и группах;
- развивать умение решать уравнения;
- продолжить работу над текстовыми задачами;
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие математического кругозора;
Воспитательные:
-формирование положительной мотивации;
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с правилами , которые применяются при использовании признаков делимости на 10, на 5 и на 2;
- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;
Воспитательные:
-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 10, на 5 и на 2 и способах их доказательства;
- развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач;
Метапредметные:
- находить необходимую информацию в тексте;
- анализировать информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
Личностные:
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре;
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- делать проверку вычислений.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Мнемозина» 2015.
Этап урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. (Слайд №1): Выясняет как ученики понимают данное высказывание. |
Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.
Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.
|
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии |
Поработаем устно. 1. Устный счет . Вычисляют по цепочке (Cлайд №2). 2. Решите уравнения (Слайд №3) : 1) (х-20) +9 = 56 2) 8х+2х+3х = 130 3) 40- (х+3) = 12 4) (х-8)∙12 = 132 Проверка (Слайд № 4): 1) (х-20) +9 = 56 х-20 = 56-9 х - 20 = 47 х = 47+ 20 х = 67 2) 8х+2х+3х = 130 13х = 130 х = 130:13 х = 10 3) 40- (х+3) = 12 х+3 = 40-12 х+3 = 28 х= 28-3 х = 25 4) (х-8)∙12 = 132 х-8 = 132:12 х-8 = 11 х = 11+8 х = 19 3. Даны выражения (Слайд №5): 340: 10 3000:10 464:2 155:5 15:5 448:2 670:10 284:2 105:5 640:5 - На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему? |
Решают по цепочке.
Решают уравнения ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1))
Проверяют свои результаты.
Пытаются ответить на вопросы. Выражают свои затруднения. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения
|
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности |
Анализирует затруднение и предлагает сформулировать тему урока (Слайд №6). Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока ( Слайд № 7). |
Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля. Формулируют цели . |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения |
-Сегодня на уроке мы узнавать, делится ли число на 2, на 5, на 10. - Давайте обратимся к учебнику. Рассмотрим п.2. - Давайте сформулируем признак делимости на 2 ( Слайд № 8). - Давайте сформулируем признак делимости на 5 ( Слайд № 9). - Давайте сформулируем признак делимости на 10 ( Слайд № 10). Дает определение четных и нечетных чисел. |
Читают текст учебника.
Проговаривают признаки и записывают в тетради признаки.
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. (Слайды № 11,12) |
"Вот мы руки развели, Так же выполняют гимнастику для глаз |
Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) |
- Выполните задание с помощью признака делимости на 2 (Слайд № 13). -Выполните задание с помощью признака делимости на 5 (Слайд № 14). -Выполните задание с помощью признака делимости на 10 (Слайд № 15). - Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу - Выполните №32(а,в)по образцу. -Выполните мини-самостоятельную работу с последующей проверкой (Слайд № 16). |
Решают задания, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.
Выполняют задание и проверяют друг у друга.
Решают задания, применяя правила, результаты записывают в Лист самоконтроля.
|
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи |
Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть признаки, применяемые при вычислениях, предлагаемые авторами учебника). Разберём еще примеры, используя опорную схему: Продолжим нашу работу. -Решите № 33(а-г). |
Проговаривают понятия (фронтально, в парах).
Отвечают фронтально.
Решает ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой, результаты записывают в Лист самоконтроля. |
Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой.
|
Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение |
Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) Решите задачу №54 с помощью уравнения. Проверка (Слайд №17): Пусть х - задуманное число, то 11х - 2,75 = 85,25 11х = 85,25 - 2,75 11х = 88 х = 88:11 х = 8 |
Выполняют задание под руководством учителя, результаты записывают в Лист самоконтроля.
|
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №18): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №19). |
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.
Ученики показывают смайлики. |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание |
Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №20) |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 54(1), 55, 60. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
Приложение 1:
Лист самоконтроля
Вид задания |
Ответ, способ решения |
Шкала баллов |
Суммарный балл за задание |
Решение уравнений |
4 |
||
Формулировка темы урока |
2 |
||
Применение признаков делимости |
2 |
||
Мини самостоятельная работа |
2 |
||
Решение задания № 32 |
2 |
||
Решение задания № 33 |
2 |
||
Самостоятельная работа |
3 |
||
Решение задачу № 54 |
3 |
||
Суммарный балл за работу |
20 |
Критерии отметок: 20-18б-"5"; 17-15б- "4"; 14-10б – "3"; меньше 10б- "2".
Приложение 2:
1вариант
1) Из чисел 108, 112, 640, 725, 604, 705, 4324, 5130, 4545, 1290 выберите те, которые:
а) делятся на 5;
б) делятся на 2;
в) делятся на 10.
2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.
2вариант
1) Из чисел 170, 802, 325, 236, 308, 150, 2816, 5070, 2545, 2030 выберите те, которые:
а) делятся на 2;
б) делятся на 5,
в) делятся на 10.
2) Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.
презентация к уроку
PPT / 2.89 Мб