12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алдошина Анастасия Васильевна864 Я работаю учителем математики и информатики, классный руководитель 10 класса в Харцызской специализированной школе с углубленным изучением иностранных языков № 26 ДНР Материал размещён в группе «Занимательная математика» |
Технологическая карта урока в 5 классе «Признаки делимости на 9 и 3»
Технологическая карта урока
Класс 5
Базовый учебник УМК «Сферы» Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика.
Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
Продолжительность урока 45 минут
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Изучение признаков делимости на 9 ,на 3
Задачи урока:
Образовательные Изучить признаки делимости на 9,на 3. Научить применять признак делимости на 9, на3.
Развивающие Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь.
Воспитательные Воспитывать внимательность и аккуратность в вычислениях, уважение к товарищу, чувство взаимопомощи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД | Время |
1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. У меня сегодня вот такое настроение , а у вас? | Учащиеся приветствуют учителя. Дети поднимают приготовленные карточки.
| Личностные: формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | 2 минуты |
2.Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | Организую устную работу по вопросам Как не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся и не делящихся на указанное число? Какие из чисел 132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312 делятся на 2, на 5, на 10. Результаты занеси в таблицу (карточка). Число 738 делится на 9 ? Число 736 делится на 9 ? Число 78345 делится на 9? Число 4351 делится на 9? Число 4584 делится на 3? Число 1111 делится на 3 ? | Выполняют задания на повторение, объясняют, проговаривают признаки делимости при затруднении. Выполняют пробное действие Пытаются объяснить, сделать вывод, правильно записать ход рассуждений Испытывают затруднения | Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства; развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач. | 7 мин |
3. Закрепление полученных знаний по теме урока | №66 Прочитайте задачу. Как вы понимаете задачу? О чём говориться в задаче? Ответ обоснуйте № 61 № 65 ответ приведите примерами | не может во всех подарках быть 25 конфет, так как число 25 не делится без остатка на 3. 75432; 7+5+4+3+2=21 21:3=7, следовательно, 75432 делится на 3 21 на 9 не делится, следовательно, 75432 не делится на 9 Нет, так как сумма цифр не делится на 3 без остатка 13,43, 53,83 | Познавательные: анализируя вопрос, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | 4 мин |
4. Самостоятельная работа и осуществление контроля (взаимопроверка) | 1. Даны числа: 157 , 825, 5652, 936, 8025, 7662, 207, 835, 1506, 225. Из этих чисел выбери и внеси в таблицу те, которые делятся на … 2 3 5 9 2. Запишите наименьшее трехзначное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9. 3. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 3. 4. У Стаса не более ста марок. Их можно разложить либо в 2, либо в 3, либо в 5 альбомов, но нельзя разложить в 4 альбома. Сколько марок у Стаса? | Выполняют самостоятельную работу | Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства; развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач. | 8 минут |
5. Итог урока. Рефлексия | Выставление оценок за урок. Покажите с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении урока. Какое задание вас заинтересовало больше других? | Учащиеся приветствуют учителя. Дети поднимают приготовленные карточки.
| Личностные: формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению. | 3 мин |
6. Домашнее задание | № 88,90, выучить определения | Записывают домашнее задание | 1 мин |