12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алдошина Анастасия Васильевна864
Я работаю учителем математики и информатики, классный руководитель 10 класса в Харцызской специализированной школе с углубленным изучением иностранных языков № 26 ДНР
Материал размещён в группе «Занимательная математика»

Технологическая карта урока

Класс 5

Базовый учебник УМК «Сферы» Бунимович Е.А. Дорофеев Г.В. Суворова С.Б. Математика. Арифметика.

Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Продолжительность урока 45 минут

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: Изучение признаков делимости на 9 ,на 3

Задачи урока:

Образовательные Изучить признаки делимости на 9,на 3. Научить применять признак делимости на 9, на3.

Развивающие Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь.

Воспитательные Воспитывать внимательность и аккуратность в вычислениях, уважение к товарищу, чувство взаимопомощи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Время

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. У меня сегодня вот такое настроение , а у вас?

Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2 минуты

2.Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

Организую устную работу по вопросам

Как не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся и не делящихся на указанное число?

Какие из чисел 132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312

делятся на 2, на 5, на 10. Результаты занеси в таблицу (карточка).

Число 738 делится на 9 ?

Число 736 делится на 9 ?

Число 78345 делится на 9?

Число 4351 делится на 9?

Число 4584 делится на 3?

Число 1111 делится на 3 ?

Выполняют задания на повторение, объясняют, проговаривают признаки делимости при затруднении.

Выполняют пробное действие

Пытаются объяснить, сделать вывод, правильно записать ход рассуждений

Испытывают затруднения

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

7 мин

3. Закрепление полученных знаний по теме урока

66

Прочитайте задачу. Как вы понимаете задачу?

О чём говориться в задаче? Ответ обоснуйте

61

65 ответ приведите примерами

не может во всех подарках быть 25 конфет, так как число 25 не делится без остатка на 3.

75432; 7+5+4+3+2=21

21:3=7, следовательно, 75432 делится на 3

21 на 9 не делится, следовательно, 75432 не делится на 9

Нет, так как сумма цифр не делится на 3 без остатка 13,43, 53,83

Познавательные: анализируя вопрос, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4 мин

4. Самостоятельная работа и осуществление контроля (взаимопроверка)

1. Даны числа: 157 , 825, 5652, 936, 8025, 7662, 207, 835, 1506, 225. Из этих чисел выбери и внеси в таблицу те, которые делятся на …

2

3

5

9

2. Запишите наименьшее трехзначное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9.

3. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 3.

4. У Стаса не более ста марок. Их можно разложить либо в 2, либо в 3, либо в 5 альбомов, но нельзя разложить в 4 альбома. Сколько марок у Стаса?

Выполняют самостоятельную работу

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

8 минут

5. Итог урока. Рефлексия

Выставление оценок за урок.

Покажите с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении урока.

Какое задание вас заинтересовало больше других?

Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

3 мин

6. Домашнее задание

88,90, выучить определения

Записывают домашнее задание

 

1 мин

Опубликовано в группе «Занимательная математика»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.