Кукольный спектакль для детей 5–7 лет «Про бабушку, внучку Машу, мышку-Норушку и веселого Огонька»
Кукольный спектакль для детей 5 - 7 лет с использованием пособия «Огонек»
«Про бабушку, внучку Машу, мышку - Норушку и веселого Огонька»
Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности в совместной
театрализованной деятельности.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать у детей чувство ответственности к своей безопасности.
Развивающие:
- развивать речь детей через театрализованную деятельность;
- развивать у детей артистические качества, дикцию;
- развивать умение свободно себя чувствовать на сцене.
Обучающие:
- продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- расширять словарный запас детей по лексической теме: «Огонь», «Пожарная безопасность»;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; о пользе и вреде огня, если он остается без контроля;
- формировать у детей умения и навыки в поведении при ситуациях, когда возникает пожар.
Участники (артисты): дети 5-7 лет с речевыми нарушениями
Зрители: спектакль предназначен для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группа, 1 класс)
Предварительная работа: повторение правил пожарной безопасности; рассматривание плакатов по данной теме; чтение художественной литературы; игры по пожарная безопасности с пособием «Огонек»; заучивание слов; репетиции спектакля.
Словарная работа: печь – печурка; кочерга; огонь – огонек; пылать; искриться; затопишь; растопишь.
Материалы и оборудование: куклы: баба, внучка, «Огонек», мышка; печь, кочерга; ширма.
Под аудиозапись русской народной музыки дети входят в зал, садятся на стулья, перед ширмой.
Ведущий
Жили - были бабушка, да внучка Маша, а в подполе жила мышка - Норушка Машина подружка избу сторожила, за порядком следила ( куклы кланяются). Изба у них была большая светлая, а в избе печь. Печь кормилица. Бабушка печь затопит, наготовит, напечет, все пересушит и грибы и ягоды и травки для чая ароматного. Всем сытно ,тепло. А помощник во всех делах, огонь - огонек всем людям дружок. (огонек кланяется) Без огня печь то не растопишь. Жили дружно, весело, хорошо. Но однажды произошла вот такая вот история…
Бабушка
Затоплю как я печурку, пирожков я напеку.
Ведущий
Внучка Маша побежала, дров бабуле принесла.
Внучка
(несет дрова, кладет у печи)
На, бабулечка, топи, а я в лес пойду, ягод наберу.
Бабушка
Вот так внучка умница, во всех делах разумница.
Ведущий
Ушла Машенька в лес по ягоды, дома бабушка осталась, а в подполе мышка- норушка Машина подружка.
Баба
Сейчас печь то растоплю, да пожарче, да пожарче… ( затапливает печь, в печи появляется «огонек»)
Разгорайся, огонь, веселей,
Чтобы в доме было теплей!
Надо мне на двор сходить, да корову подоить (уходит из дома)
Огонек
Здравствуйте, мои друзья это я ваш дружок огонек!
Ох, как скучно мне сидеть из-за дверки глядеть.
Мне бы дверку открыть, да наружу проскочить. (пытается выбраться наружу)
Что сидите детвора? Дверцу мне открыть пора!
Ведущий
А бабуля то стара, дверцу печки то закрыла , но совсем не до конца.
Ведь огонь, враз разгорится, и наружу будет биться.
А бабуля не спешит и корову все доит.
Огонек
Я совсем не злой ребята, ведь помощник я во всем.
Огонь баба разведет,
щи наварит, напечет
только вот устал сидеть я, хоть глазком бы мне взглянуть… ( пытается вылезти из печи)
Ведущий
Ой, ребята как же быть, как огонь остановить?
Где же наша мышка - Норушка Машина подружка, где ж она сидит избу сторожит? Позовем мышку?
(дети громко зовут мышку- норушку)
Мышка
Здравствуйте, ребята звали вы меня?
Ведущий и дети (все вместе)
Ты нас мышка выручай,
дверцу плотно закрывай,
огонь наружу не пускай!
( мышь пытается кочергой закрыть плотно дверцу печки)
Бабушка
Вот управилась я скоро, буду тесто я творить.
Сейчас Машенька придет нам малинки принесет. ( смотрит на печь и на мышь)
Что такое здесь твориться?
Мышь
Дверцу плотно не закрыла, а огонь ведь не игрушка ,
разрушает все вокруг
стоит только позабыть где- то что- то не закрыть,
сразу вмиг беда наступит.
Огонь (грустно)
Я хотел вам станцевать и побегать и попрыгать, полетать и поскакать.
Я же огонек веселый веселиться я хочу , а не приносит беду.
(приходит Маша с корзиною ягод)
Маша
Как устала я, бабуля,
весь я лес обошла, много ягод принесла.
Мышка
Чуть беда не приключилась.
Баба
Ой, я старая совсем! Печку бросила, ушла, не случилась чуть беда.
Маша
Надо было нам сидеть и на печку всем глядеть.
Делать больше так нельзя вы запомните друзья!
Огонек
Да! запомните, друзья,
Что со мной шутить нельзя!
Кто со мной не осторожен,
У того пожар возможен.
Бабушка, мышка, Маша (хором)
Надо ночью, надо днем.
Быть внимательным с огнем!
Обращайся с ним разумно,
И тогда он будет другом!
( кланяются и уходят)
Ведущая
1. Знаем мы, я и ты,
С огнем играть опасно:
Если вдруг он разозлиться,
Будет все пылать, искриться!
Сделай так, чтоб беда
Не пришла к нам никогда.
2. Знаем мы, я и ты,
Жить нам нужно дружно,
Если вдруг огонь и дым,
Где – то слышится: «Горим!»,
Ноль – один набирай
И пожарных вызывай
Ребята молодцы это вы помогли позвать мышку - Норушку и предотвратить пожар
Давайте вспомнить правила пожарной безопасности и еще раз громко скажем:
- Спичками не играть, газ не включать, печь не топить.
- Костры без взрослых не разводить, сухую траву не поджигать.
- Если случился пожар не прятаться в дальние углы , а убегать из дома и сообщить взрослым.
- При пожаре звони 01
Молодцы, ребята. и все таки огонь- враг или друг? В этой сказке огонь был нам другом или врагом?
Дети делают выводы, что огонь был другом, пока был под контролем. Поэтому всегда надо соблюдать правила пожарной безопасности .
Вопросы по сказки, которые можно задать детям после просмотра
Кто жил в избе?
Что собралась делать бабушка и куда она ушла после того как затопила печь?
Куда отправилась Маша?
Можно ли было оставлять печь без присмотра?
Почему огонь хотел выйти наружу?
Чтобы случилось, если бы огонь выбрался из печи?
Кто спас избу от пожара?
Что бы делали бабушка, Маша, мышка - Норушка если бы случился пожар?
Кто виноват в такой ситуации? Бабушка? Маша?
Можно ли так беспечно поступать?
Приложение 1