12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна66
0

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей дошкольников «Продукты питания»

Тема: «Продукты питания».

Дата: 07.02.2019

Педагог ДО: Цветкова А.В.

Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме «продукты питания», развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные.

 - Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания".

- Обучение образованию относительных прилагательных.
-  Закрепление умений пользоваться в речи распространенными предложениями.
- Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.
-активизация глаголов.

Коррекционно-развивающие.

-развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, памяти;

-развитие общей и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные.

-формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки» 


Наши умные головки 
Будут думать много, ловко. 
Ушки будут слушать, 
Ротик четко говорить. 
Ручки будут хлопать, 
Ножки будут топать. 
Спинки выпрямляются, 
Друг другу улыбаемся.

Сегодня наше занятие начнется как всегда с массажа наших пальчиков, потому что мы знаем «Чтобы четко говорить- надо с пальцами дружить». Я буду вам передавать массажный мячик, и мы по очереди будем называть свои любимые блюда и одновременно прокатывать мячик между ладонями. (Педагог начинает «Я очень люблю макароны»). Дети по кругу продолжают игру.

Игра «Я люблю…»

Введение в тему.

-Ребята, как назвать одним словом, то, что вы мне сейчас назвали?

-Продукты питания.

-Молодцы! Правильно. Мы будем говорить с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учить образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы.

Вводная беседа.

Но сначала отгадайте загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Вкусные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар (картинка повар)

- Правильно, это повар! Сегодня он нас научит готовить разные блюда и расскажет, как и из чего готовит он эти вкусные блюда.

- Но для начала нужно выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пых»

Основная часть.

-Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть?

- Чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми

- Посмотрите и скажите, что вы видите на картинке? Как одним словом назвать эти продукты питания?

- Колбаса, мясо, сало, сосиски – это все мясные продукты.

- А здесь?

- рыба, креветки, крабы, икра – это рыбные продукты.

- А на этой картинке?

- молоко, кефир, сыр, йогурты, мороженое – это все молочные продукты.

- А на этой?

-хлеб, батон, печенья, рогалики – это хлебобулочные (мучные) продукты.

-Молодцы! Давайте теперь повторим, какие продукты вы вспомнили: мясные, рыбные, молочные, хлебобулочные.

А теперь пришла поиграть нам детвора .

Игра «ЧТО ИЗ ЧЕГО?»

Что можно приготовить

из молока – молочную кашу, творог, масло…,

из мяса – котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …

из овощей – салат, суп, овощное рагу,…

из муки – хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

из рыбы – котлеты, запеканку, пожарить рыбу…

Физминутка Игра на внимание «Съедобное – несъедобное»

- Ребята, встаньте. Давайте поиграем в такую игру «Съедобное – несъедобное». Если я называю съедобное, то вы поднимаете руки вверх, а если несъедобное, то приседаете. Будьте внимательны.

Слова: суп, зуб, картошка, картонка, малина, машина, матрешка, ватрушка, чашка, каша.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите кашу?

- Да.

- Тогда вы точно мне назовете, какая это каша!

Игра «КАКАЯ БЫВАЕТ КАША?»

- Скажи, как называется каша.

Из риса - рисовая каша

Из пшена - пшенная каша

Из гречки - гречневая каша

Из овса - овсяная каша

Из манки - манная каша

Из пшеницы – пшеничная каша

Из перловки – перловая каша

- Ребята, а сейчас мы с вами будем варить суп. Я буду называть продукты, а вы скажите, какой суп из них получится?

Игра «КАКОЙ БЫВАЕТ СУП?»

суп из гороха – гороховый суп

суп из фасоли – фасолевый суп

суп из вермишели – вермишелевый суп

суп из геркулеса – геркулесовый суп

суп из риса – рисовый суп

суп из свеклы –свекольный суп

суп из гречки – гречневый суп.

- Ребята, повар для вас пожарил много котлет, но забыл, из чего он их приготовил. Давайте, вместе ему напомним из чего его котлеты.

Игра «ИЗ ЧЕГО КОТЛЕТЫ?»

мясные котлеты -котлеты из мяса .

куриные котлеты-котлеты из курицы.

рыбные котлеты -котлеты из рыбы.

капустные котлеты- котлеты из капусты.

морковные котлеты -котлеты из моркови.

свекольные котлеты- котлеты из свеклы.

рисовые котлеты- котлеты из риса.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Развитие мелкой моторики.

Молодцы! Все вы справились с заданием. Но повар нам предлагает опять игру, я вам буду называть продукты питания, а вы мне отвечать называя их ласковыми словами например: творог – творожок. Готовы!

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

масло – маслице хлеб – хлебушек сметана – сметанка

кефир – кефирчик булка – булочка сосиска – сосисочка

конфета – конфеточка рыба – рыбка котлета- котлеточка

Вы все прекрасно знаете, что повар закупает продукты в магазине.

- А скажите, пожалуйста, в магазине все продукты продаются в одном отделе или в разных?

-в разных

-Давайте мы все отделы назовем?

«НАЗОВИ МАГАЗИН / ОТДЕЛ МАГАЗИНА»

- Скажи, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.

- Скажи, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

- Ребята, вы сегодня молодцы справились и с этим заданием. Но пришла пора узнать, куда мы положим тот или иной продукт.

Игра «Составь предложения».

Составить предложения с предлогом в.

-В какую посуду кладут хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло?

-Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Составить предложения с предлогом с.

С чем стакан, если в нем вода, молоко, компот, сок?

С чем кастрюля, если в ней суп, борщ, картошка? С чем чашка, если в ней чай, кисель, кофе, молоко?

С чем банка, если в ней капуста, варенье, мед, мука?

Физкультминутка

П. и. «Услышь сладкое слово и замри»

Слова: сыр, конфета, шоколад, молоко, мед, лимон, вафли, сметана, сосиски, торт …..

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот

Продуктов много нужно тут:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить.

Слив положим и песок

Отожмем лимонный сок.

Варим, варим мы компот,

Пригласим честной народ.

Вот компот мы с вами сварили, а назвать его забыли ну ка дружно отвечай..

Игра «Какой компот?»

Компот из слив (какой?) – сливовый

Компот из вишни (какой?) – вишневый

Компот из абрикосов (какой?)- абрикосовый

Компот из персиков (какой?)- персиковый

Компот из моркови (какой?)- морковный

Компот из свеклы (какой?) – свекольный

Компот из апельсинов (какой?) – апельсиновый

Компот из мандаринов (какой?) – мандариновый

Компот из фруктов (какой?) – фруктовый

Компот из овощей (какой?)- овощной

Игра с мячом « Думай и отвечай»

П.(бросает мяч ребенку и задает вопрос). Котлеты жарят или варят? Скажите, что еще варят?

Д. Рыбу, яйца, картофель.

П. Хлеб пекут или тушат? Что еще пекут?

Д. Пироги, торты, печенье.

П. Компот кипятят или варят?

Д. Кашу, суп, макароны.

П: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.

Игра «Звени мой колокольчик»

Встаньте в круг. Будем в повара играть, никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты, что сготовишь назови.

- Пока звучит колокольчик мы передаем мячик, на ком игра остановилась, тот отвечает полным предложением на мой вопрос.

Звучит колокольчик

-Какой напиток ты приготовишь из клюквы? – клюквенный компот, или морс

-Какую запеканку ты приготовишь из творога? – творожную запеканку

-Какие котлеты ты приготовишь из курицы? – куриные котлеты

-Какой суп ты приготовишь из свеклы? -борщ или свекольник

-Какие оладьи ты приготовишь из картофеля? – картофельные оладьи

- Какой суп ты приготовишь из рыбы? – рыбный суп

-Какой бульон ты приготовишь из мяса? – мясной бульон

-Какой компот ты приготовишь из сливы? – сливовый компот

Пальчиковая гимнастика

Мышка зёрнышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Развитие мелкой моторики

Подведение итогов.

Педагог: О чем говорили на занятии.

-Что такое продукты питания?

-Какие бывают продукты питания?

-В какие игры играли на занятии?

Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 07.02.19 в 17:48 0Ответить Пожаловаться
Здоровское продолжение стишка про капусту, про в рот кладем я не знала!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.