Окружающий мир во 2 классе «Продукты питания. Молочные продукты. Профилактика отравлений»

0
0
Материал опубликован 20 November 2020

Конспект урока мир природы и человека во 2 классе


Тема: Продукты питания. Молочные продукты.

Профилактика отравлений.


Цель: познакомить учащихся с основными понятиями о видах молочных продуктов, их значении в питании человека.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и закрепить названия молочных продуктов;

познакомить со способом хранения молочных продуктов;

познакомить со способом профилактики отравлений молочными продуктами.

Коррекционно-развивающие:

развивать высшие психические функции учащихся (мышление и память в процессе ответов на вопросы учителя, зрительное восприятие во время просмотра развивающего видео и изображений по теме урока);

развивать устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя и при прослушивании речи учителя;

пополнять активный словарный запас учащихся;

Воспитательные:

воспитывать гигиенические навыки питания учащихся;

Форма урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией развивающего видео, практические задания.

Тип урока: комбинированный

Словарь: мо-ло-ко, ке-фир, йо-гурт, мас-ло, сыр, мо-ро-же-но-е, хо-ло-диль-ник.


Ход урока.


Оргмомент.

- Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам сегодня пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, назад. Они пришли посмотреть, чему мы с вами научились и какие мы с вами молодцы.

- А теперь давайте проверим вашу готовность к уроку. Проверьте чтобы у всех на партах лежали учебники, пеналы, цветные карандаши и дневники.

Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

- Мы начинаем с вами урок мир природы и человека, но сначала напомните мне, какой сегодня день недели?

- А какой день недели был вчера?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сейчас время года?

- О ком мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Человек относится к живой или неживой природе?

- Молодцы, человек действительно относится к живой природе т.к. он рождается, дышит, питается, растет и умирает.

- Какие части тела есть у человека?

- Ребята, а вы любите болеть?

- А что нужно делать, чтобы не болеть?

Вводная беседа

А) Рассказ учителя

- Мы с вами уже сказали, что для того, чтобы оставаться здоровым нужно правильно питаться, а правильное питание состоит из правильных продуктов питания.

Б) Просмотр развивающего видео

- Давайте вспомним, какие мы знаем продукты питания

Г) Обсуждение видео, ответы на вопросы.

- О чем мы посмотрели видео? Правильно о продуктах. Продуктах, которые мы едим, то есть о продуктах пи-та-ни-я.

- Какие вы запомнили продукты?

- Продукты питания делятся на группы. С одной из таких групп мы познакомимся сегодня на уроке. Чтобы узнать, что это за группа, давайте сложим из частей картинки, которые лежат у вас на партах. (Для 1 группы картинка, разрезанная на 4 части, для 2 группы - на две).

- Что получилось? Правильно, мо-ло-ко!

- А как называются продукты, сделанные из молока? Молочные продукты!

Сообщение темы и цели урока

- Умнички! И сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор о правильном питании, познакомимся продуктами питания на примере молочных продуктов и узнаем, чем же они так полезны

Работа по теме урока.

А) Рассказ учителя.

- Молоко – первая еда, которую получает новорождённый ребенок. Это говорит о том, что это очень полезный продукт. В молоке содержатся все необходимые человеку вещества, которые легко и быстро усваиваются человеческим организмом. А это значит то, что если мы с вами будем каждый день пить молоко, то у нас будут крепкие кости, ровные здоровые зубы и красивые волосы и ногти. (визуальное подкрепление)

- А что можно сделать из молока? Давайте рассмотрим изображение на экране. (

- Назовите эти продукты. Давайте проговорим вместе. Произносим четко и громко. (на доску вывешиваются слова)

- А теперь каждый из вас по очереди выйдет к доске и прочитает названия молочных продуктов. ( С А. проговариваем индивидуально)

- Ке-фир, йо-гурт, сме-та-на, сыр, мас-ло, мо-ро-же-ное.

- Вы едите эти продукты? Они вам нравятся?

- Ребята, а вы знаете, что для того чтобы мы дольше могли наслаждаться этими продуктами, то нужно обязательно их правильно хранить. А где нужно хранить молочные продукты? В холодильнике. Только в холодильнике молочные продукты могут сохранить свои полезные свойства и приятный вкус.

- А что будет если оставить молоко или сыр на долго, например, на столе, а не в холодильнике?

Они испортятся!!!

- А можно ли есть испорченные продукты? Конечно же нет! От этого ваши животики заболят, а сами вы можете отравиться!

- Поэтому где нужно хранить молочные продукты? Конечно же в ХО-ЛО-ДИЛЬ-НИ-КЕ!

(словарное слово)

- Умницы.

Физминутка (видео)

Закрепление

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему нашего сегодняшнего урока.

- На ваших партах лежат карточки, на которых изображены продукты питания. Давайте назовем эти продукты питания.

- Теперь возьмите простой карандашик и обведите в кружок только МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, т.е. продукты, которые сделаны из молока.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какие продукты вы обвели в кружок?

- Умнички, вы справились с заданием. Переходим к следующему.

- Сегодня на уроке мы с вами говорили, что для того, чтобы сохранить полезные свойства молочных продуктов и не навредить своему животику, их нужно правильно хранить. Правильно?

На доску вывешиваются изображения холодильника и обеденного стола. Такие же раздаются детям на парты.

- Что изображено на картинке?

- Что хранится в холодильнике?

- В этом холодильнике хранятся молочные продукты? Назовите их.

- Что лежит на столе?

- А где правильно хранить молочные продукты? Правильно, в ХО-ЛО-ДИЛЬ-НИ-КЕ.

Итог урока.

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Из чего состоят молочные продукты?

- Какие молочные продукты вы запомнили?

- Где их нужно хранить?

Домашнее задание

Повторять названия молочных продуктов и способ их хранения


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.