Окружающий мир во 2 классе «Продукты питания. Молочные продукты. Профилактика отравлений»
Конспект урока мир природы и человека во 2 классе
Тема: Продукты питания. Молочные продукты.
Профилактика отравлений.
Цель: познакомить учащихся с основными понятиями о видах молочных продуктов, их значении в питании человека.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и закрепить названия молочных продуктов;
познакомить со способом хранения молочных продуктов;
познакомить со способом профилактики отравлений молочными продуктами.
Коррекционно-развивающие:
развивать высшие психические функции учащихся (мышление и память в процессе ответов на вопросы учителя, зрительное восприятие во время просмотра развивающего видео и изображений по теме урока);
развивать устную речь учащихся в процессе ответов на вопросы учителя и при прослушивании речи учителя;
пополнять активный словарный запас учащихся;
Воспитательные:
воспитывать гигиенические навыки питания учащихся;
Форма урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией развивающего видео, практические задания.
Тип урока: комбинированный
Словарь: мо-ло-ко, ке-фир, йо-гурт, мас-ло, сыр, мо-ро-же-но-е, хо-ло-диль-ник.
Ход урока.
Оргмомент.
- Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам сегодня пришли гости. Посмотрите, пожалуйста, назад. Они пришли посмотреть, чему мы с вами научились и какие мы с вами молодцы.
- А теперь давайте проверим вашу готовность к уроку. Проверьте чтобы у всех на партах лежали учебники, пеналы, цветные карандаши и дневники.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
- Мы начинаем с вами урок мир природы и человека, но сначала напомните мне, какой сегодня день недели?
- А какой день недели был вчера?
- Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время года?
- О ком мы с вами говорили на прошлом уроке?
- Человек относится к живой или неживой природе?
- Молодцы, человек действительно относится к живой природе т.к. он рождается, дышит, питается, растет и умирает.
- Какие части тела есть у человека?
- Ребята, а вы любите болеть?
- А что нужно делать, чтобы не болеть?
Вводная беседа
А) Рассказ учителя
- Мы с вами уже сказали, что для того, чтобы оставаться здоровым нужно правильно питаться, а правильное питание состоит из правильных продуктов питания.
Б) Просмотр развивающего видео
- Давайте вспомним, какие мы знаем продукты питания
Г) Обсуждение видео, ответы на вопросы.
- О чем мы посмотрели видео? Правильно о продуктах. Продуктах, которые мы едим, то есть о продуктах пи-та-ни-я.
- Какие вы запомнили продукты?
- Продукты питания делятся на группы. С одной из таких групп мы познакомимся сегодня на уроке. Чтобы узнать, что это за группа, давайте сложим из частей картинки, которые лежат у вас на партах. (Для 1 группы картинка, разрезанная на 4 части, для 2 группы - на две).
- Что получилось? Правильно, мо-ло-ко!
- А как называются продукты, сделанные из молока? Молочные продукты!
Сообщение темы и цели урока
- Умнички! И сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор о правильном питании, познакомимся продуктами питания на примере молочных продуктов и узнаем, чем же они так полезны
Работа по теме урока.
А) Рассказ учителя.
- Молоко – первая еда, которую получает новорождённый ребенок. Это говорит о том, что это очень полезный продукт. В молоке содержатся все необходимые человеку вещества, которые легко и быстро усваиваются человеческим организмом. А это значит то, что если мы с вами будем каждый день пить молоко, то у нас будут крепкие кости, ровные здоровые зубы и красивые волосы и ногти. (визуальное подкрепление)
- А что можно сделать из молока? Давайте рассмотрим изображение на экране. (
- Назовите эти продукты. Давайте проговорим вместе. Произносим четко и громко. (на доску вывешиваются слова)
- А теперь каждый из вас по очереди выйдет к доске и прочитает названия молочных продуктов. ( С А. проговариваем индивидуально)
- Ке-фир, йо-гурт, сме-та-на, сыр, мас-ло, мо-ро-же-ное.
- Вы едите эти продукты? Они вам нравятся?
- Ребята, а вы знаете, что для того чтобы мы дольше могли наслаждаться этими продуктами, то нужно обязательно их правильно хранить. А где нужно хранить молочные продукты? В холодильнике. Только в холодильнике молочные продукты могут сохранить свои полезные свойства и приятный вкус.
- А что будет если оставить молоко или сыр на долго, например, на столе, а не в холодильнике?
Они испортятся!!!
- А можно ли есть испорченные продукты? Конечно же нет! От этого ваши животики заболят, а сами вы можете отравиться!
- Поэтому где нужно хранить молочные продукты? Конечно же в ХО-ЛО-ДИЛЬ-НИ-КЕ!
(словарное слово)
- Умницы.
Физминутка (видео)
Закрепление
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему нашего сегодняшнего урока.
- На ваших партах лежат карточки, на которых изображены продукты питания. Давайте назовем эти продукты питания.
- Теперь возьмите простой карандашик и обведите в кружок только МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, т.е. продукты, которые сделаны из молока.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какие продукты вы обвели в кружок?
- Умнички, вы справились с заданием. Переходим к следующему.
- Сегодня на уроке мы с вами говорили, что для того, чтобы сохранить полезные свойства молочных продуктов и не навредить своему животику, их нужно правильно хранить. Правильно?
На доску вывешиваются изображения холодильника и обеденного стола. Такие же раздаются детям на парты.
- Что изображено на картинке?
- Что хранится в холодильнике?
- В этом холодильнике хранятся молочные продукты? Назовите их.
- Что лежит на столе?
- А где правильно хранить молочные продукты? Правильно, в ХО-ЛО-ДИЛЬ-НИ-КЕ.
Итог урока.
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Из чего состоят молочные продукты?
- Какие молочные продукты вы запомнили?
- Где их нужно хранить?
Домашнее задание
Повторять названия молочных продуктов и способ их хранения