Занятие на тему «Молоко и молочные продукты»

4
0
Материал опубликован 8 May 2022

МБОУ «Лолошур-Возжинская средняя общеобразовательная школа»

Граховского района Удмуртской республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия по программе «Азбука питания»

по теме: «Молоко и молочные продукты»

Направленность: социально-гуманитарная,

Возраст детей: 8-10 лет.

 

 

 

 

Автор – составитель:

Полтанова Наталья Павловна

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

t1652031441aa.gifд. Лолошур-Возжи, 2022 г.

 

Содержание

 

 

 

Введение ………………………………………………………………. 3

Основная часть ……..…………………………………………………. 5

Список информационных источников ……………………………… 13

Приложение ……………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Многие дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии детского организма. Дети плохо пьют молоко и не едят молочные продукты (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Актуальность занятия заключается в том, чтобы показать детям, что обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей. Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов.

Красочная реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Цель занятия: Расширить и закрепить знания о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

Обучающиеся

расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания детей и познакомить с некоторыми молочными блюдами.

Воспитывающая

формировать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, поведения;

Развивающая

развивать интеллектуальные и познавательные способности: мышление, внимание, память; потребность в самореализации.

 

Предполагаемый результат:

Дети расширят и закрепят свои знания о молоке и молочных продуктах как ценных продуктах питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Название программы: ДООП «Азбука питания»

Направленность: Социально-гуманитарная

Дата проведения: 1 апреля 2022г.

Тема занятия: «Молоко и молочные продукты»

Тип занятия: комбинированное.

Методы обучения: словесный, методы практической работы, метод игры, работа с интернетным ресурсом.

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, классная доска.

Ход занятия.

Организационный момент.

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Правильно питайся,

Чаще улыбайся!

Педагог:

- Ни для кого не секрет, что наше здоровье это самое ценное, что у нас есть. А для того, чтобы его сохранить, нам нужно приложить очень много усилий.

- Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном и полезном питании.

2. Актуализация знаний.

Педагог:

- Для того чтобы узнать, что будет являться объектом нашего разговора на сегодняшнем занятии кружка, я вам предлагаю разгадать ребус. (Слайд 3,4)

t1652031441ab.pngt1652031441ac.png

 

 

 

 

 

 

- Какие слова закодированы? (молоко, молочные продукты). Попробуйте сформулировать тему занятия.

Тема нашего занятия «Молоко и молочные продукты».

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (Узнать, что такое молоко? Почему молоко белого цвета? Чем полезно молоко? Что можно приготовить из молока? Как должен питаться ученик, чтобы быть здоровым? Для чего нужно употреблять в пищу молочные продукты?)

 

3. Работа по теме занятия

Педагог:

- Что такое молоко? (Самая первая еда с рождения, напиток, молочный продукт, полезный продукт). Молоко́ — питательная жидкость, которая вырабатывается молочными железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока — вскармливание потомства (в том числе и у человека), которые ещё не способны переваривать другую пищу. (Слайд 5.)

Педагог:

- Почему молоко белого цвета? (Ответы детей). На самом деле, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым! 

Ответ на главный вопрос прост. За цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. В молоке присутствует еще и особое вещество – лактоза (природный сахар) 

Именно из-за нее некоторые люди не могут пить молоко. Оно у них в организме просто не переваривается. Но для большинства людей, населяющих Земной шар, молоко очень полезно. (Слайд 6.)

В молоке выявлено свыше двухсот полезных веществ. В состав молока входят такие вещества как: жиры (это энергия), белки (это сила и ловкость), углеводы (хорошее настроение), целый набор витаминов (а это иммунитет), различные минеральные вещества. В молочных продуктах много кальция, который благоприятно влияет на рост костей и зубов. (Слайд 7.)

Педагог:

- А что такое молочные продукты? (Дети отвечают). Я вам предлагаю посмотреть видео о молочных продуктах.

Демонстрируется видео «Молочные продукты.» (Слайд 8.)

Педагог:

- Ребята какой можно сделать вывод?

- Вывод: молоко и молочные продукты являются важными компонентами здоровой пищи. О нас с вами заботится и государство, которое бесплатно поставляет молоко в школы России. Для сохранения здоровья детей в Удмуртии в рамках программы «Детское и школьное питание» каждое утро учащиеся 1-5 классов получают молоко и горячие завтраки.

Педагог:

- Молоко и молочные продукты широко используют в кулинарии. Предлагаю вам поиграть в игру «Приготовь блюдо!» (Слайд 9.)

Игра «Приготовь блюдо!»

Оборудование: карточки с названиями продуктов или рисунки.

Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для данного блюда). На столе разложены карточки с названиями продуктов.

Овсяная каша – классический рецепт

Молоко, овсяные хлопья, соль, сахар – (масло сливочное, фрукты, ягоды, изюм, мед)

Омлет

Молоко, соль, яйцо, растительное или сливочное масло – (зелень, лук, томаты, сыр).

 

Педагог:

- Ребята Кот Матроскин оставил мне письмо. Давайте его прочитаем. (дети читают письмо) (Слайд 10)

Уважаемые ребята.

Пишет вам кот Матроскин. Ко мне в гости приходил Почтальон Печкин. Мы с ним попили чай с конфетами, и он ушел. Закрыл меня на ключ и теперь я не могу выйти из комнаты. Почтальон Печкин оставил мне записку на столе. В записке написано: «Кот Матроскин найди в комнате еще три записки и выполни задание. Выполнив задание, ты узнаешь код, который нужно ввести и дверь откроется. Ребята, помогите мне, отыскать эти записки и выполнить задания.

Ваш кот Матроскин.

 

Педагог:

- Ребята давайте поможем коту Матроскину выполним задания и откроем дверь. Произнесем волшебные слова: «крибли крабли бумс перенесите нас в комнату кота Матроскина».

Педагог переходит по ссылке https://www.learnis.ru/675242/ Код 675242 (Слайд 11)

t1652031441ad.png

На платформе «Леарнис» ребята выполняют следующие задания:

Задание 1. (Слайд 12). Отгадайте загадки. Кодовое число за правильное угадывание загадок: число 8. (Первое задание находится в книжках. Необходимо курсор мыши подвести к книжкам и нажать на книги. Задание появится.)

t1652031441ae.jpg

 

Правильные ответы: Масло, мороженое(эскимо), кефир, молоко, сметана, сыр, творог.

 

Задание 2. (Слайд 13.) Заполнить таблицу. Подписать названия блюд из молока к видам блюд. Кодовое число за правильный ответ – 4. (Второе задание находится в зеркале. Но чтобы его открыть надо налить воду в чайник и поставить его кипятить. Пойдет пар и задание появится в зеркале. Это видно на скриншоте.)

t1652031441af.png

виды блюд

название блюд

каши

манная, рисовая, пшенная, овсяная, гречневая

творожные блюда

сырники, запеканки, пудинги, пасха.

сладкие блюда и напитки

молочный кисель, молочное желе, молочные крема, мороженное, коктейль

изделия из теста

вареники, блинчики, ватрушки, печенье.

Задание 3. (Слайд 14.) Отгадать ребус. Кодовое число за правильный ответ – 1. (Третье задание находится в телевизоре, а он выключен. Надо нажать на пульт, телевизор включится и появится задание. Это видно на скриншоте.)

t1652031441ag.png

t1652031441ah.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Выполнив задания, дети вводят код 541 и открывают дверь. Кот Матроскин благодарит детей. (Слайд 15.)

5. Итог занятия. Рефлексия (Слайд 16.)

Педагог:

- Наше занятие подходит к концу. Подводя итоги нашего занятия, хочется спросить:

- Что вы узнали о молоке и молочных продуктах?

- Какой вывод для себя можно сделать? (Дети отвечают. Делают вывод о ценности молока и молочных продуктах для детского организма. Педагог подводит общий вывод.)

- Молодцы ребята!

- А сейчас давайте составим облако слов, о словах которых, мы узнали на нашем занятии. Какое оно у нас получится? (Дети перечисляют молочные продукты. А учитель набирает слова, которые дети перечисляют на сайте https://www.xn--80abe5adcqeb2a.xn--p1ai/облакослов рф. И получается облако слов.)

t1652031441ai.png

Педагог: - Ребята, вот у нас какое получилось облако слов, о которых мы узнали на нашем занятии.

Самооценка (Слайд 17).

Педагог:

- Перед вами смайлики в виде коров. Выберите который соответствует вашему настроению и давайте прикрепим на доске.

t1652031441aj.pngБыло интересно, я доволен своими результатами работы на занятии. Мне все удалось!

t1652031441ak.pngМногое понял, но работал не в полную силу.

t1652031441al.pngМне надо быть внимательнее!

(Слайд 18,19).

Педагог:

- Занятие я бы хотела закончить такими словами:

Молоко-это очень полезный продукт

И помнить об этом ты должен, милый друг!

В нем есть и жиры, и белки, углеводы,

Различные соли, витамины, кислоты.

Здоровье твое всегда будет на «5»,

Если будешь молоко в пищу употреблять.

А если, мой друг, с молоком ты не дружишь,

То кушай сметану и творог на ужин.

Йогурт, мороженое и творожок

Ты можешь десертом покушать, дружок.

Знай, что продукты молочные эти

Любят и взрослые, любят и дети! [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и информационных источников:

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья.      Методическое пособие для учителя. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. М., ОЛМА Медиа Групп, 2011.

По материалам учителя Кривоноговой Н.Л. Сценарий урока «Молоко и молочные продукты»

Картинки и шаблон презентации из интернета.

Сайт: https:// www.Облако слов.рф/

Сайт: https://www.learnis.ru/

Сайт: http://kvestodel.ru/generator-rebusov

Видео для презентации. Изучаем молочные продукты с детьми. Что такое молоко, откуда оно берётся и что из него делают? https://youtu.be/8GH6JuPplZY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.1.

Картинки к игре «Приготовь блюдо»

 

t1652031441am.jpgt1652031441am.jpgt1652031441an.jpgt1652031441ao.pngt1652031441ap.jpgt1652031441ap.jpgt1652031441aq.jpgt1652031441aq.jpgt1652031441ar.jpgt1652031441ar.jpgt1652031441as.jpgt1652031441at.jpgt1652031441at.jpgt1652031441au.jpgt1652031441av.jpgt1652031441aw.jpgt1652031441ax.jpg

 

t1652031441ae.jpg

 

 

 

 

 

Виды блюд

Название блюд

Каши

 

 

 

 

Творожные блюда

 

 

 

 

Сладкие блюда и напитки

 

 

 

 

Изделия из теста

 

 

 

 

Смайлики по количеству детей.

 

t1652031441aj.png t1652031441ak.pngt1652031441al.png t1652031441aj.png t1652031441ak.pngt1652031441al.png t1652031441aj.png t1652031441ak.pngt1652031441al.png t1652031441aj.png t1652031441ak.pngt1652031441al.png t1652031441aj.png t1652031441ak.pngt1652031441al.png

 

t1652031441ay.jpg

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.