12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зинаида Григорьевна665
Учитель начальных классов. Живу под девизом "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот,трудно".
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»

« Молоко и молочные продукты»

Номинация «Экология вокруг нас»

К. С., 2 «Д» класс

 Руководитель: К. З. Г., учитель МАОУ «СОШ№59»

Оглавление:

1.Введение:

1) Актуальность выбранной темы;

2) Цели и задачи;

3) Гипотеза и план действий.

2.Основная часть:

1) Результаты анкетирования;

2) О молоке и его видах;

3) Получение из молока творога и сыра в домашних условиях.

3. Выводы.

4. Использованная литература.


 

1.Введение

В этом году я участвовала в Неделе экологии, рисовала плакат об охране окружающей среды, вместе с одноклассниками раздавала флаеры жителям микрорайона Парковый с просьбой обратить внимание на сохранение благоприятной окружающей среды, беречь наши леса и реки. Загрязнение окружающей среды, химический смог, кислотные дожди, проблемы отходов и уменьшение площади лесов - список экологических проблем в нашем крае расширяется с каждым годом.

Промышленные предприятия, увеличивающееся количество автомобилей наносят вред не только воздуху, но губят почву, водоемы-загрязняющие вещества движутся по цепочке. А ведь важнейшим фактором сохранения здоровья человека является питание, об этом мы часто говорим на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», а вокруг столько проблем для современного человека! Аллергия, повышенная утомляемость, нарушение сна, различные расстройства, снижение иммунитета. Они влияют на самочувствие, настроение, даже на продолжительность жизни. Мы употребляем в пищу много продуктов, которые не содержат веществ, необходимых для развития нашего организма: например, молоко мы пьем порошковое, много едим консервированных продуктов, сосиски и колбаса сделаны с добавлением консервантов. Как сохранить здоровье и быть в отличной форме?

Мне захотелось узнать, можно ли в домашних условиях снизить риск и питаться полезными, экологически чистыми продуктами.

Проектно-исследовательская работа по теме «Молоко и молочные продукты».

Цель: изучить и исследовать свойства молока;
-проанализировать, что знают о молоке мои одноклассники;

- опытным путем выяснить, какие продукты можно приготовить из молока в домашних условиях;

- оформить результаты исследования в форме презентации.

Задачи:
-Уточнить экологические проблемы современного мира и Пермской области,
- Найти литературу и изучить, что такое молоко и его виды;
- Узнать, какую роль в жизни человека играет молоко и кисломолочные продукты;
- Исследовать опытным путем способы получения творога и сыра в домашних условиях;
-Познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов;
-Проанализировать полученные результаты, подтверждающие гипотезу;
-Оформить результаты исследования в презентации и выступить перед одноклассниками.

Гипотеза :

Семья в домашних условиях может питаться полезными и экологически чистыми молочными продуктами.

План действий:

1. Подумать самостоятельно, что я знаю о молоке (используя учебники, книги, телепередачи);
2. Почитать в книгах, журналах информацию по теме;

4. Спросить у взрослых;

5. Опросить одноклассников;
6. Использовать Интернет;
7. Провести эксперимент.

2. Основная часть.

1) Я знаю, что молоко и молочные продукты укрепляют иммунитет, мышцы, кости и здоровье человека.

Из молока на заводах делают различные молочные продукты, например, йогурт, кефир, творог, ряженка, сыр.

Я хочу узнать:

Какие виды молока существуют;

Какие микроэлементы содержатся в молоке;

Можно ли из молока в домашних условиях сделать творог и сыр.

Перед началом работы мы решили узнать, знают ли мои одноклассники о пользе молока на организм и молочные продукты каких производителей они предпочитают. Мы опросили 27человек.


 


 

2) Что такое молоко? Первая пища человека с момента его рождения — это молоко. У многих людей любовь к нему сохраняется до зрелого возраста и даже глубокой старости.

Молоко является важнейшим продуктом повседневного потребления. По своему значению в питании населения молоко и молочные продукты занимают второе место после хлеба. Натуральное молоко относится к незаменимым продуктам питания человека.

Молоко - единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Установлено, что этот продукт содержит свыше 100 ценных компонентов .

В него входят: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Молоко входит в состав многих продуктов, используемых человеком.

История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Из статей журналов я узнала, что врачи Древнего Египта, Греции, Рима, наблюдая за действием молока на организм человека, называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».

 Интересно, что первичное значение этого слова – «жидкость».

На Руси с молоком всегда связывали сытость, достаток. Ведь даже в сказках говорится о молочных реках, например, в сказке «Гуси-лебеди»-молочные реки, кисельные берега.

Из литературных статей я узнала, что люди в разных странах употребляют молоко различных животных. Самое распространённое - молоко коровье и козье. Реже - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье. Молоко буйволиц - пьют в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.Так же люди пьют лосиное, слоновое молоко.

 В молоке есть все, что нужно детям: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

Молочный жир- богатый источник энергии для организма человека. Белок молока является строительным материалом для клеток и служит источником антител, защищающих наш организм от инфекций. Молочный сахар является источником энергии, легко усваивается и даёт чувство сытости.

Минеральные вещества:

Кальций придаёт прочность скелету и зубам.

Магний входит в состав костей, зубов, успокаивающе действует на нервную систему, нормализует работу сердца.

Фосфор необходим для развития костной системы, является составной частью нервных клеток и мозга.

Железо участвует в кроветворении, входит в состав красных клеток крови.

Фтор защищает зубы от кариеса.

Медь участвует в образовании гемоглобина крови.

Цинк необходим для процесса размножения.

Витамин А – благотворно влияет на зрение, способствует росту и развитию.

Витамин Д помогает усвоению кальция, влияет на рост и крепость костей, зубов и волос. 

Витамины группы В влияют на зрение, состояние кожи и аппетит. Еще в молоке обнаружены такие гормоны, как гормон роста, адреналин и много других полезных веществ, повышающих сопротивляемость организма к болезням.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов. Люди научились делать молоко вкуснее. Они делают из молока сгущенку, мороженое, коктейли, добавляют в кофе.

Кисломолочные продукты ( простокваша, кефир; сливочное масло, творог; сметана; сыр; йогурт; бифидок, ряженка; тан и айран; кумыс и другие напитки) – это неотъемлемая часть рациона человека, начиная с детства. Технология их приготовления базируется на сквашивании молока, которое получают от разных животных.

В заводских условиях из молока можно получить множество различных продуктов. Мы задумались, а можно ли в домашних условиях получить творог или сыр? И решили провести эксперимент.

3).Эксперимент .Превращение молока в творог и в сыр.

Для приготовления сыра и в домашних условиях нам понадобится:

молоко, кефир, соль, сода, мультиварка.

Наливаем молоко и кефир в мультиварку. Выбираем режим молочная каша. Устанавливаем время на 15 мин. Закрываем крышку.

Пока происходит нагревание молока и кефира- взбиваем 2 яйца с 2 щепотками соды и соли. Эта смесь нам пригодится для приготовления сыра.

Через 15 минут в молочной смеси появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость-которая называется сыворотка. Процедили все через марлю и дуршлаг. Сыворотка стекла и осталась густая масса - творог. 


 

Можно добавить сметану и кушать нежный домашний творог.


 

Мы решили сделать из творога сыр. Выливаем яичную смесь в мультиварку к творогу. Добавляем куркуму и имбирь. Выбираем режим мультиповар на 15минут.

Крышку мультиварки не закрываем, начинаем плавить сыр непрерывно помешивая.

После завершения программы выкладываем сыр на марлю, заворачиваем и ставим под пресс в прохладное место на ночь.

На следующее утро наш творожный сыр готов и его можно кушать.

А еще к завтраку из сыворотки мы решили испечь блины.

4.Выводы:

1.Правильное питание и использование экологически чистых продуктов- важное требование современного общества. Здоровое питание дает возможность продлить жизнь. С каждым годом актуальность экологически чистых продуктов становится выше. Люди предпочитают питаться качественной и полезной пищей.

2.Обработка продуктов питания с учетом санитарно- гигиенических норм, их хранение и употребление в дозволенные сроки сократят количество визитов к врачам.

3.Таким образом, опыты нашей семьи доказывают, что вполне возможно получить вкусные и полезные продукты питания без использования вредных добавок, учитывая вкусы и предпочтения членов семьи. Я убедилась, что процесс приготовления трудоемкий, зато для блага моих родных.

4.Каждая семья может включать в меню свежую, полезную пищу, позволяющую сохранить бодрость, отличное самочувствие и работоспособность.

Моя гипотеза подтвердилась.

5.Использованная литература:

1.Безруких М. М. Разговор о здоровье и правильном питании : рабочая тетрадь / М. М. Безруких, А. Г, Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Nestle, 2016. – 71 с.: ил.

2.Бородулина В.И. , Горкин А.П., Гусев А.А., Ланда Н.М. , Петровская Л.И., Симолин А.С. , Синюков В.Д. , Туманова Н.Л. «Иллюстрированный энциклопедический словарь» Москва. Научное издательство Большая Российская энциклопедия, 1998.

3.Ковалев В.М., Могильный Н.П. «Русская кухня: традиции и обычаи» Москва «Советская Россия», 1990

4.Товпинец И.П. «Естествознание» Москва «Просвещение», 2000

5.Сыр домашний из творога в мультиварке. Сыр из творога. https://www.youtube.com/watch ?v=R_dHvykmSKc

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (1)

Федотова Людмила Васильевна, 23.07.19 в 15:28 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Зинаида Григорьевна, а какая приятная и вкусная! Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.