Проектно-исследовательская работа ученицы 2 класса «Молоко и молочные продукты»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»
« Молоко и молочные продукты»
Номинация «Экология вокруг нас»
К. С., 2 «Д» класс
Руководитель: К. З. Г., учитель МАОУ «СОШ№59»
Оглавление:
1.Введение:
1) Актуальность выбранной темы;
2) Цели и задачи;
3) Гипотеза и план действий.
2.Основная часть:
1) Результаты анкетирования;
2) О молоке и его видах;
3) Получение из молока творога и сыра в домашних условиях.
3. Выводы.
4. Использованная литература.
1.Введение
В этом году я участвовала в Неделе экологии, рисовала плакат об охране окружающей среды, вместе с одноклассниками раздавала флаеры жителям микрорайона Парковый с просьбой обратить внимание на сохранение благоприятной окружающей среды, беречь наши леса и реки. Загрязнение окружающей среды, химический смог, кислотные дожди, проблемы отходов и уменьшение площади лесов - список экологических проблем в нашем крае расширяется с каждым годом.
Промышленные предприятия, увеличивающееся количество автомобилей наносят вред не только воздуху, но губят почву, водоемы-загрязняющие вещества движутся по цепочке. А ведь важнейшим фактором сохранения здоровья человека является питание, об этом мы часто говорим на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», а вокруг столько проблем для современного человека! Аллергия, повышенная утомляемость, нарушение сна, различные расстройства, снижение иммунитета. Они влияют на самочувствие, настроение, даже на продолжительность жизни. Мы употребляем в пищу много продуктов, которые не содержат веществ, необходимых для развития нашего организма: например, молоко мы пьем порошковое, много едим консервированных продуктов, сосиски и колбаса сделаны с добавлением консервантов. Как сохранить здоровье и быть в отличной форме?
Мне захотелось узнать, можно ли в домашних условиях снизить риск и питаться полезными, экологически чистыми продуктами.
Проектно-исследовательская работа по теме «Молоко и молочные продукты».
Цель: изучить и исследовать свойства молока;
-проанализировать, что знают о молоке мои одноклассники;
- опытным путем выяснить, какие продукты можно приготовить из молока в домашних условиях;
- оформить результаты исследования в форме презентации.
Задачи:
-Уточнить экологические проблемы современного мира и Пермской области,
- Найти литературу и изучить, что такое молоко и его виды;
- Узнать, какую роль в жизни человека играет молоко и кисломолочные продукты;
- Исследовать опытным путем способы получения творога и сыра в домашних условиях;
-Познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов;
-Проанализировать полученные результаты, подтверждающие гипотезу;
-Оформить результаты исследования в презентации и выступить перед одноклассниками.
Гипотеза :
Семья в домашних условиях может питаться полезными и экологически чистыми молочными продуктами.
План действий:
1. Подумать самостоятельно, что я знаю о молоке (используя учебники, книги, телепередачи);
2. Почитать в книгах, журналах информацию по теме;
4. Спросить у взрослых;
5. Опросить одноклассников;
6. Использовать Интернет;
7. Провести эксперимент.
2. Основная часть.
1) Я знаю, что молоко и молочные продукты укрепляют иммунитет, мышцы, кости и здоровье человека.
Из молока на заводах делают различные молочные продукты, например, йогурт, кефир, творог, ряженка, сыр.
Я хочу узнать:
Какие виды молока существуют;
Какие микроэлементы содержатся в молоке;
Можно ли из молока в домашних условиях сделать творог и сыр.
Перед началом работы мы решили узнать, знают ли мои одноклассники о пользе молока на организм и молочные продукты каких производителей они предпочитают. Мы опросили 27человек.
2) Что такое молоко? Первая пища человека с момента его рождения — это молоко. У многих людей любовь к нему сохраняется до зрелого возраста и даже глубокой старости.
Молоко является важнейшим продуктом повседневного потребления. По своему значению в питании населения молоко и молочные продукты занимают второе место после хлеба. Натуральное молоко относится к незаменимым продуктам питания человека.
Молоко - единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека. Установлено, что этот продукт содержит свыше 100 ценных компонентов .
В него входят: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Молоко входит в состав многих продуктов, используемых человеком.
История знакомства человека с молоком насчитывает более 10 тысяч лет. Из статей журналов я узнала, что врачи Древнего Египта, Греции, Рима, наблюдая за действием молока на организм человека, называли этот чудесный напиток «источником здоровья», «соком жизни», «белой кровью».
Интересно, что первичное значение этого слова – «жидкость».
На Руси с молоком всегда связывали сытость, достаток. Ведь даже в сказках говорится о молочных реках, например, в сказке «Гуси-лебеди»-молочные реки, кисельные берега.
Из литературных статей я узнала, что люди в разных странах употребляют молоко различных животных. Самое распространённое - молоко коровье и козье. Реже - молоко кобылиц. В Аравийских пустынях используют молоко верблюжье. Молоко буйволиц - пьют в Индонезии и Египте. Молоко северного оленя употребляют жители Крайнего Севера и Тундры.Так же люди пьют лосиное, слоновое молоко.
В молоке есть все, что нужно детям: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
Молочный жир- богатый источник энергии для организма человека. Белок молока является строительным материалом для клеток и служит источником антител, защищающих наш организм от инфекций. Молочный сахар является источником энергии, легко усваивается и даёт чувство сытости.
Минеральные вещества:
Кальций придаёт прочность скелету и зубам.
Магний входит в состав костей, зубов, успокаивающе действует на нервную систему, нормализует работу сердца.
Фосфор необходим для развития костной системы, является составной частью нервных клеток и мозга.
Железо участвует в кроветворении, входит в состав красных клеток крови.
Фтор защищает зубы от кариеса.
Медь участвует в образовании гемоглобина крови.
Цинк необходим для процесса размножения.
Витамин А – благотворно влияет на зрение, способствует росту и развитию.
Витамин Д помогает усвоению кальция, влияет на рост и крепость костей, зубов и волос.
Витамины группы В влияют на зрение, состояние кожи и аппетит. Еще в молоке обнаружены такие гормоны, как гормон роста, адреналин и много других полезных веществ, повышающих сопротивляемость организма к болезням.
Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов. Люди научились делать молоко вкуснее. Они делают из молока сгущенку, мороженое, коктейли, добавляют в кофе.
Кисломолочные продукты ( простокваша, кефир; сливочное масло, творог; сметана; сыр; йогурт; бифидок, ряженка; тан и айран; кумыс и другие напитки) – это неотъемлемая часть рациона человека, начиная с детства. Технология их приготовления базируется на сквашивании молока, которое получают от разных животных.
В заводских условиях из молока можно получить множество различных продуктов. Мы задумались, а можно ли в домашних условиях получить творог или сыр? И решили провести эксперимент.
3).Эксперимент .Превращение молока в творог и в сыр.
Для приготовления сыра и в домашних условиях нам понадобится:
молоко, кефир, соль, сода, мультиварка.
Наливаем молоко и кефир в мультиварку. Выбираем режим молочная каша. Устанавливаем время на 15 мин. Закрываем крышку.
Пока происходит нагревание молока и кефира- взбиваем 2 яйца с 2 щепотками соды и соли. Эта смесь нам пригодится для приготовления сыра.
Через 15 минут в молочной смеси появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость-которая называется сыворотка. Процедили все через марлю и дуршлаг. Сыворотка стекла и осталась густая масса - творог.
Можно добавить сметану и кушать нежный домашний творог.
Мы решили сделать из творога сыр. Выливаем яичную смесь в мультиварку к творогу. Добавляем куркуму и имбирь. Выбираем режим мультиповар на 15минут.
Крышку мультиварки не закрываем, начинаем плавить сыр непрерывно помешивая.
После завершения программы выкладываем сыр на марлю, заворачиваем и ставим под пресс в прохладное место на ночь.
На следующее утро наш творожный сыр готов и его можно кушать.
А еще к завтраку из сыворотки мы решили испечь блины.
4.Выводы:
1.Правильное питание и использование экологически чистых продуктов- важное требование современного общества. Здоровое питание дает возможность продлить жизнь. С каждым годом актуальность экологически чистых продуктов становится выше. Люди предпочитают питаться качественной и полезной пищей.
2.Обработка продуктов питания с учетом санитарно- гигиенических норм, их хранение и употребление в дозволенные сроки сократят количество визитов к врачам.
3.Таким образом, опыты нашей семьи доказывают, что вполне возможно получить вкусные и полезные продукты питания без использования вредных добавок, учитывая вкусы и предпочтения членов семьи. Я убедилась, что процесс приготовления трудоемкий, зато для блага моих родных.
4.Каждая семья может включать в меню свежую, полезную пищу, позволяющую сохранить бодрость, отличное самочувствие и работоспособность.
Моя гипотеза подтвердилась.
5.Использованная литература:
1.Безруких М. М. Разговор о здоровье и правильном питании : рабочая тетрадь / М. М. Безруких, А. Г, Макеева, Т. А. Филиппова. – М.: Nestle, 2016. – 71 с.: ил.
2.Бородулина В.И. , Горкин А.П., Гусев А.А., Ланда Н.М. , Петровская Л.И., Симолин А.С. , Синюков В.Д. , Туманова Н.Л. «Иллюстрированный энциклопедический словарь» Москва. Научное издательство Большая Российская энциклопедия, 1998.
3.Ковалев В.М., Могильный Н.П. «Русская кухня: традиции и обычаи» Москва «Советская Россия», 1990
4.Товпинец И.П. «Естествознание» Москва «Просвещение», 2000
5.Сыр домашний из творога в мультиварке. Сыр из творога. https://www.youtube.com/watch?v=R_dHvykmSKc
Федотова Людмила Васильевна