12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарапова Ирина Сергеевна53

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Солнышко»


Проект

«Будь здоров, малыш!»


(первая младшая группа «Почемучки»)



t1624635728aa.gif

Подготовили:

                                           воспитатели

Шарапова И.С.,

Мошкина Н.Н.


г. Чебаркуль, 2021.






Содержание:

Введение…………………………………………………………………… 3

Актуальность……………………………………………………………….3

Цель, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта…………3 – 4

Аннотация проекта………………………………………………………...4

Этапы реализации проекта………………………… ……………….........5

План мероприятий…………………………………………………….6 – 7

Выводы о результатах деятельности…………………………………….7

Приложение 1. Конспекты мероприятий, проведенных с детьми……....8 – 12

Приложение 2. Конспекты мероприятий, проведенных с родителями..13 – 19

Приложение 3. Список используемой литературы…………………………...20

Приложение 4. Картотеки различных гимнастик (отд. папка)





«Движение – заряд бодрости

и здоровья детей»

1. ВВЕДЕНИЕ.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОО.


2. АКТУАЛЬНОСТЬ.

В возрасте 2 – 3 лет у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Образовательная область «Физическое развитие» требует от воспитателей формировать у детей привычки к здоровому образу жизни через решение разнообразных задач. Одним из средств решения этих задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.


3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

Цель. Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, предупредить рост заболеваемости.

2. Формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Формировать культурно – гигиенические навыки, представления о правилах личной гигиены.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители первой младшей группы №1 «Почемучки».

Формы работы:

1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком (НОД, беседы, организация сюжетно – ролевых, дидактических игр; артикуляционной, дыхательной, корригирующей, пальчиковой гимнастик).

2. Организация двигательной активности детей (утренняя гимнастика, НОД «Физическая культура», подвижные игры).

3. Закаливающие мероприятия (воздушные ванны).

4. Прогулка.

Ожидаемые результаты.

Создание единого инновационного пространства.

Повысится результативность воспитательно – образовательного процесса.

3. У воспитанников группы появится стойкая мотивация на здоровый образ жизни, будет наблюдаться положительная динамика состояния здоровья, уменьшатся речевые дефекты.

4. У родителей сформируют ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Предполагаемые продукты проекта.

Для детей:

В группе создан «Уголок здоровья» с достаточным количеством разнообразных атрибутов.

Созданы картотеки различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижные игры).

Разработаны конспекты НОД и др. мероприятий по теме проекта.

Для родителей:

1. Разработаны консультации по теме проекта.

2. Подготовлены фотоотчеты о работе по теме проекта в группе.

3. Обобщен и представлен опыт работы на родительском собрании через организацию презентации проекта.

Для воспитателей:

Разработаны рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды для реализации проекта.

Проведены организационно – методические мероприятия по организации проекта для первой младшей группы «Будь здоров, малыш».

Организована презентация проекта.


4. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Педагогический проект с использованием здоровьесберегающих технологий затрагивает актуальный вопрос обеспечения ребенку 2 – 3 лет укрепления психического и физического развития. Он является краткосрочным, рассчитан на 2 месяца.

Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через использование в комплексе здоровьесберегающих технологий.

Проект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.



5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – организационный

Содержание деятельности:

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Разработка перспективного плана работы по реализации проекта, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

2. Совместное с родителями изготовление наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, а также различных атрибутов в «Уголок здоровья».

II этап – деятельностный

Содержание деятельности:

Организация работы с детьми, родителями, педагогами согласно разработанного плана.

III этап – заключительный

Содержание деятельности:

Анализ результатов деятельности.

Презентация работы с детьми на организационных мероприятиях учебного года: родительском собрании, педагогическом совете.

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ЭТАПА


1 неделя:

Для детей:

Ежедневная организация утренней гимнастики;

Организация НОД «Физическая культура» согласно регламенту НОД;

Организация физминутки «Овощи»; дыхательной гимнастики «В лесу»; пальчиковой гимнастики с проговариванием стихотворных форм «Овощи», подвижной игры «Я люблю свою лошадку»;

Умывание с проговариванием потешки «Ах, водичка…»;

Организация сюжетно – ролевой игры «Семья».

Для родителей: проведение анкетирования, индивидуальных консультаций по запросу родителей, по плану работы с родителями по теме проекта.


2 неделя:

Для детей:

1. Ежедневная организация утренней гимнастики;

2. Организация НОД «Физическая культура» согласно регламенту НОД;

3. Организация физминутки «Компот»; дыхательной гимнастики «Гуси летят», пальчиковой гимнастики с проговариванием стихотворных форм «Фрукты»; хождения босиком по массажным дорожкам;

4. Умывание с проговариванием потешки «Ай, лады…»

Для родителей:

Разработка памятки для родителей «Правила мытья рук»;

Проведение групповой консультации «Упражнения на массажных ковриках»;

Размещение информации консультации «Упражнения на массажных ковриках» в уголках для родителей в виде информационных листов.


3 неделя:

Для детей:  

Ежедневная организация утренней гимнастики;

Организация НОД «Физическая культура» согласно регламенту НОД;

Организация физминутки «Дружно по лесу гуляем»; дыхательной гимнастики «Паровозик»; пальчиковой гимнастики с проговариванием стихотворных форм «Овощи – фрукты», подвижной игры «Солнечные зайчики»;

Умывание с проговариванием потешки «Водичка, водичка...»;

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»;

Организация сюжетно – ролевой игры «Уложим куклу спать».

Для родителей:

Организация групповых консультаций «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Воспитание культурно – гигиенических навыков».

Размещение информации консультаций в уголках для родителей в виде информационных листов.


4 неделя:

Для детей:

1. Ежедневная организация утренней гимнастики;

2. Организация НОД «Физическая культура» согласно регламенту НОД;

3. Организация физминутки «Мы ногами топ – топ»; дыхательной гимнастики «Петух»; пальчиковой гимнастики с проговариванием стихотворных форм «Продукты питания», подвижной игры «Гуси»;

4. Чтение К. Чуковского «Федорино горе»;

5. Умывание с проговариванием потешки «Кран откройся...».

Для родителей:

Организация групповой консультации «Закаливание детей», индивидуальных консультаций по запросу родителей, по плану работы по плану работы с родителями по теме проекта;

Размещение памяток в уголок для родителей «Рекомендации по формированию основ ЗОЖ».


7. ВЫВОДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Создан и пополнен разнообразными атрибутами «Уголок здоровья».

2. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, простейших навыках самообслуживания, культурно – гигиенических навыках, элементарных правилах личной гигиены.

3. Также у детей возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

4. Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.




Приложение 1.

Конспекты мероприятий, проведенных с детьми.

Физминутка «Овощи»

На огород мы побежим – (Бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!

Я уже большою стала —

Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
 Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.

Компот

Будем мы варить компот – (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)

Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. – (насыпают песок)

Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)

Дружно по лесу гуляем

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

Отдохнем, - (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.


Дыхательная гимнастика

В ЛЕСУ.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

ГУСИ ЛЕТЯТ.

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

ПАРОВОЗИК.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

ПЕТУХ.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.


Пальчиковая гимнастика

«Овощи»

Я – зелёная капуста,              

(Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  

(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,    (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!


«Фрукты»

Жёлтый – жёлтый наш лимон,  

(Одноимённые пальцы соединяются подушечками –

показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он.    (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим                

(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей.        

(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движение «помешиваем чай».)

«Овощи - фрукты»

В огороде много гряд,          (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,               (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.


«Продукты питания»

Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили       (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –            (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!                    (Гладят животы.)


Потешки

Ах, водичка хороша! Хороша водичка!

Искупаем малыша, чтоб сияло личико!


Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся, маме улыбаемся.


Водичка – водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.


Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка

Мойся шейка хорошенько.

Мойся, обливайся, грязь смывайся!


Сюжетно – ролевая игра «Семья

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.

Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бываетдостаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.


Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Катю спать».

Игровой материал: Куклы, кроватки, одежда для кукол

Ход игры:             

Организационный момент:

Дети, что – то наша кукла Катя приутихла, не играет. Да и на улице уже темно. Наверное, Катя хочет спать.

Основная часть:

Надо нам уложить её в кроватку. Что для этого надо сделать? (выслушиваю ответы детей).

-Правильно, её надо положить спать. Но сначала куклу надо раздеть.

- Милена, иди, раздень Катю. А Серёжа, поможет Милене (при необходимости помогаю).

- Маша, расправь кроватку для нашей Кати (если надо помогаю: «Вот так, чтобы кукле было удобно»).

- А Ваня уложит Катю спать. Ваня, что – то наша кукла не засыпает, давай ей песенку споём.

                         Баю, баю, баю

                         Куколку качаю,

                         Куколка устала,

                         Целый день играла.

                         Положи Катюшка

                         Щёчку на подушку,

                         Вытяни ты ножки.

                         Спи скорее крошка.

- Катя, кажется, засыпает. Ребята, давайте, вместе с Ваней споём Кате колыбельную ещё раз. Помогите Ване. (поём вместе).

Рефлексия:

Тихо, тихо! Наша кукла Катя заснула.  А мы пойдём, посмотрим во что играет наш мишутка.  (дети вместе с воспитателем уходят в другой игровой уголок).


Подвижные игры

Я люблю свою лошадку

Цель: Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик...» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости...» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Солнечные зайчики

Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:

Скачут побегайчики —             Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики,                  Были там — и нет их там.

Мы зовем их — не идут.           Где же зайчики? Ушли.

Были тут — и нет их тут.          Мы нигде их не нашли.    

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Гуси

Цель:Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Содержание   игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый. Гуси-гуси!       Дети. Га-га-га!

Взрослый   Есть хотите?   Дети. Да-да-да!

Взрослый. Идите ко мне!

Дети – гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.



Приложение 2.

Конспекты мероприятий, проведенных с родителями.

1. Анкетирование для родителей



Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье»

1. Часто ли ребёнок болеет?

____________________________________________________________________________

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Делаете ли Вы дома зарядку?__________________________________________________

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? ________________________________

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?__________________________

____________________________________________________________________________

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по «чудо-коврику»

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?______________________________

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!













2. Консультации.


Консультация для родителей.

«Помогите ребёнку укрепить здоровье».


Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственность, социальные условия и др.). К наиболее значимым факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание.

Вы, родители, имеете возможность развивать личность ребёнка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знаете лучше, чем кто-либо другой. Именно вы несёте ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, сильными, выносливыми, умными.

Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит вам, родителям! Достижение высокого уровня двигательной активности ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельность относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, в лесу.

Вам, родители следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и использование физического оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребёнка, позволяют более полно удовлетворить потребность движения.

1. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно – двигательного аппарата.

2. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты движений.

3. Ходьба по шнуру, палке развивает координацию и ловкость. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажёры, мелкие предметы (палочки, шарики для захвата их пальцами ног, ребристые доски.

4. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой.

5. Использование подвижных игр помогает развивать восприятие пространства и времени.

6. Подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов ребёнка.

Родители! Вы должны позаботиться о разнообразии физкультурно-игровой среды в домашних условиях. Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования – устойчивость и прочность.

Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Уважаемые родители! Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!



Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье».

Для правильного развития ребенка большое значение имеют внешние условия среда, в которых он растет и воспитывается. Родители должны создавать наиболее оптимальные санитарно-гигиенические условия в семье. Необходимо помнить, что гигиеническое воспитание тесно связано с воспитанием дисциплины, воли, организованности, оно готовит ребенка к трудовой деятельности, и в тоже время является эстетическим, формируя убеждения, что только чистое может быть красивым.

Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая его владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошего и слаженного работающего организма.

С чего же начать решение этой трудовой задачи? С формирования у ребенка доброго и заботливого отношение к своему телу. Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов не нужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам.

На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным. С чего же следует начать? С режима. Правильный режим основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Это обусловлено тем, что режим дня является своеобразным отражением закономерностей физиологических процессов, протекающих в организме. Очевидно, что все физиологические процессы имеют определенную согласованность, своеобразную ритмичность. Их комплектность обеспечивает жизненное единство организма с внешней средой, а ритмичность природных явлений оказывает решающее влияние на течение процессов у человека.

Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима обеспечивает своевременное и правильное физическое, умственное развитие малыша. Ребенок, который приучен к режиму, обычно активен во время бодрствования, редко капризничает, не перевозбуждается не отказывается от еды, быстро и спокойно засыпает в положенное время, сон его глубокий и спокойный. Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы ребенок становится нервный. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялый, заторможенный. И то, и другое состояние неблагоприятно сказывается на его состояние здоровья.

Поэтому так необходимо сделать режим нормальной жизни, а так приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, своя постель, свой горшок, своя зубная щетка, свое полотенце. И не потому, что жаль поделится, а, наоборот, чтобы не причинить ненароком беды ни себе, ни другому.

Каждый из нас индивидуален не только цветом глаз, волос, но и обитающими в нас микроорганизмами: запахами, следами деятельности желез и других организмов. И недаром перечисленные выше предметы называют во всем мире предметами личной гигиены. А определить их круг довольно просто: ведь, что требуется для обслуживания своего организма, уход за ним, содержание, должно быть чистым и личным.



Консультация «Упражнения на массажных ковриках»

Массажный коврик, конечно, не заменит массаж, но согласитесь куда приятнее и полезнее потоптаться на коврике во время утренних умывальных процедур (пока чистим зубы, умываемся, причесываемся, принимаем душ, бреемся, чем просто стоять в тапочках.

Игры на массажных ковриках (профилактика плоскостопия)

Игра – это хорошо, потому что в игре происходит развитие ребенка. Игра – великий механизм, придуманный природой для того, чтобы ребенок мог получить информацию о сложном мире. При этом он не отвлекается и не устает. Игра как метод обучения и развития настолько эффективна, что уже и для взрослых широко используются игровые тренинги.

Наша идея – увлечь ребенка в игре, выполняя упражнения на массажных ковриках для лечения и профилактики плоскостопия.

«Жук»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике «Цветок».

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука

Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх

Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и «пролетаем» один круг вокруг «Цветка»).

Вот и прилетели

На цветочек сели.

(Снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика).

«Обезьянки идут за грибами»

Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков

Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия

«Нарисуй картину»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

«Поймай рыбку»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

«Найди клад»

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет взрослый.



Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки»

Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об этом! Все обеспокоены тем, как же уберечь от болезни себя и, конечно же, своих любимых детей? Медики всего мира утверждают, что при условии строгой самоизоляции необходимо помнить о соблюдении правил личной гигиены и, особенно, гигиены рук. Казалось бы, об этом всем известно с детства, мы приучаем своих детей к чистоте с ранних лет: «Не бери руки в рот!», «Вымой руки!», «Не бери еду грязным руками!» - эти слова чуть ли не самые частые, которые мы говорим детям. В настоящее время оказалось особенно актуально, причём для людей всех возрастов без исключения, так как соблюдение гигиены рук – это наиболее простой и при этом самый эффективный способ борьбы с микробами.

Уважаемые мамы и папы, у Вас сейчас появилось достаточное количество времени, чтобы на личном примере закрепить у детей знания правил личной гигиены. Расскажите и покажите детям, как правильно мыть руки:

- смочите руки чистой тёплой водой из-под крана;

- намыльте влажные руки мылом и тщательно потрите ладони друг о друга круговыми движениями, сильно загрязнённые руки нужно потереть щёточкой для мытья рук;

- потрите пальцы между собой и пространство между пальцами;

- потрите друг о друга тыльные стороны ладоней;

- потрите ногти о ладони;

- смойте мыло с рук чистой водой из-под крана;

- всю эту процедуру можно в той же последовательности проделать ещё раз;

- высушивать руки лучше одноразовыми полотенцами или салфетками!

Уважаемые мамы и папы, Вам следует обратить внимание на то, чтобы у детей сформировалась привычка мыть руки, следует их мыть после возвращения с улицы, перед едой, после посещения туалетной комнаты и по мере загрязнения. Ваши старания, может быть и не сразу, но постепенно дадут свой результат. Детские психологи отмечают, что дети, в привычной для них обстановке чаще действуют по правилам, в том числе и гигиеническим! Всем Большое спасибо за внимание и поддержку!

t1624635728ab.gif














Приложение 3.


Список используемой литературы:


1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – 2010.

2. Голицина Н.Ш., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей – М: ВЛАДОС, 2010.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж: 2008.

4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2 – 3 лет. – М: «Мозаика – Синтез», 2009.

5. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М: «Творческий центр», 2007.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – Методическое пособие, 2008.

7. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ. – М: 2006.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.